Летающие машинки Проведя работу над ошибками и взяв на вооружения пожелания фанатов, сотрудники офиса Nadeo выпустили продолжение славного гоночного симулятора TrackMania (бесплатный довесок Power Up! во внимание не берем), завоевавшего популярность по обе стороны Атлантического океана не столько благодаря динамичным гонкам, сколько огромным количеством акробатических трюков уровня "высшего пилотажа" вкупе с возможностью достраивать треки, решая, таким образом, своеобразные гоночные паззлы. Теперь дороги стали намного шире, да и сами многоуровневые трассы больше не напоминают конструктор для самых маленьких, позволяя ощутить, купаясь в ярких лучах восходящего солнца или полуночной иллюминации крупного мегаполиса, чуть ли не атмосферу серии NFS. Конечно, если бы не своя специфика. Ведь Trackmania, в первую очередь, это головокружительные сальто-мортале, езда по вертикальным стенам и мертвым петлям, затяжные планирования на огромные дистанции с платформы на платформу, причем с переворотами и даже "торможением" в воздухе, а уже потом, собственно, битва за призовые места.
В дополнение к прежним двум режимам одиночной игры, "Гонке на время" и "Конструктору трасс" (в английском варианте - Race и Puzzle соответственно) добавилась парочка новых. Если вы ненароком пропустили одну из самых оригинальных аркадных гонок за последнее время, то вкратце напомним. В гонке на время (как и все прочие режимы, она состоит из серии последовательно открываемых чемпионатов) необходимо прийти к финишу раньше своих "тряпочных" соперников. Все их отличия от реальных, с которыми было бы приятно вести жесткую борьбу за лидерство, состоит в том, что они всего лишь "призраки". С ними нельзя столкнуться, потеряв управление, да и просачиваются они друг сквозь друга, будто это и не гоночные машины вовсе, а случайная ошибка программиста, забывшего наделить авто осязаемыми физическими "телами". Конструктор позволяет дополнять трассу имеющимися в наличии блоками, чтобы соединить старт с финишем, а уже потом можно усаживаться и за баранку. Блоки задарма не дают, приходится покупать, выкладывая из широких штанин честно заработанную местную валюту, которой премируют за хорошие результаты в гонках.
Из нововведений наиболее удачным представляется режим "Игра на попытки" (Platform). Основной задачей здесь является не преодоление хитроумного нагромождения из прямых, трамплинов и завернутых в трубочку участков шоссе на время, а фактическое достижение финиша за наименьшее количество "попыток". То есть учитывается не время на трассе, а количество "восстановлений" после неудачного вылета с моста в море, досадного переворота на крышу и прочих малоприятных ошибок, именуемых в народе не иначе как "не справился с управлением". А уж для этого авторы расстарались, расположив участки шоссе на земле, над водой и просто в воздухе самым немыслимым образом. Вот только представьте, что полотно дороги - полоска бумаги, а сильный порыв ветра скрутил, порвал ее на куски и разметал во все стороны. Теперь нажмите стоп-кадр, чтобы эти куски неподвижно застыли в воздухе - как раз нечто похожее можно наблюдать и в TrackMania Sunrise. Только более стильное. Последний режим "Безумные гонки" (Crazy) предлагает среди стартующей чертовой дюжины участников занять любое место, кроме самого последнего. Этому неудачника в следующий круг соревнований просто-напросто не допустят. Кроме одиночной игры присутствует в игре и мультиплейер, как по сети или Интернету, так и по очереди до восьми человек за одним компьютером.
Любителям кружка "умелые руки" на сей раз обломилось просто невиданное сокровище - в игру включены сразу пять(!) редакторов. Помимо весьма удобного в использовании редактора трасс и не менее востребованного редактора повторов с возможностью корректировать массу вещей, Sunrise может похвастаться редактором машин-"призраков", редактором модулей (винегрет из чемпионатов и трасс) и даже редактором моделей авто. Серьезно изменить железного коня, к сожалению, не получится, а вот поменять его цвет и отражающий эффект, даже разукрасить всевозможными наклейками и стикерами - сколько угодно.
Если раньше TrackMania не могла похвастаться особо эффектным оформлением, то теперь и тут все по высшему разряду. Разумеется, для уровня аркадных гонок. Величественные облака, из-за которых нет-нет да и выглянет лучистое, приятно слепящее солнце, с высоты взирают на расположенные внизу острова, омываемые изумрудными волнами, изрезанные хаевеями со сложными транспортными развязками, утыканные небоскребами и тропическими пальмами. Одним словом, лепота. Если бы не всего лишь три типа ландшафтов, да увязанные с ними три модели машинок, было бы и вовсе замечательно. Банальное управление четырьмя кнопками, отсутствие модели повреждений и внятной физики (чтобы лучше леталось, авторы основательно уменьшили силу тяготения) вполне простительно, учитывая бьющий через край драйв и просто ураганную динамику. Ощущения местами больше напоминают полет на пикирующем истребителе (скорости за 400 км/час здесь вполне рядовое явление), нежели поездку на гоночном болиде. Для пущей остроты блюдо приправили очень симпатичными песнями, а не банальными безголосыми мелодиями, что только добавило стиля и накрыло Sunrise дымкой особого шарма.
Каким еще образом разработчики догадаются улучшить свое детище, покажет время, а пока же им уже удалось на корпус опередить ближайших преследователей. Порекомендовать эту яркую, эффектную, скоростную и в тоже время не лишенную логической жилки игру без сомнения стоит всем поклонникам больших цифр на спидометрах, приятных видов за лобовым стеклом и головокружительных полетов. И будьте готовы к побочному эффекту - головную боль, усталость, раздражение от повседневных забот снимает как рукой буквально в течение получаса. Проверено.