На стыке эпох Ну вот, наконец, шестой, он же третий, он же последний эпизод "Звездных войн" вышел на экраны, и растянувшаяся на 30 лет киношная история закончилась. Не знаю, чем будет заниматься дальше Джордж Лукас как кинорежиссер, зато очевидно, что компьютерных "Звездных войн" будет еще множество. При этом компания LucasArts, похоже, намерена окончательно отойти от самостоятельных разработок и стричь купоны в качестве издателя и владельца брэнда. Вот и очередную стратегию на все ту же тему делает другая компания - студия Petroglyph из Лас-Вегаса (пока что не слишком известная в игровом мире, но в команду разработчиков входят ветераны из Westwood Studios, работавшие над такими эпохальными играми, как Dune II и Command & Conquer).
События Empire at War начинаются где-то между третьим и четвертым эпизодами фильма; дальнейшее их развитие зависит от вас. Играть можно как за Империю, так и за повстанцев, и каждая из сторон имеет шанс на победу; как скоро эта победа наступит и наступит ли вообще, зависит от вашего умения. Таким образом, хотя в игре имеются миссии, она совершенно не линейна, и события могут существенно разойтись с сюжетом фильма. Информацию о новых доступных миссиях вы получаете в режиме галактической карты (которая также служит вам для управления планетами и космическими базами, строительством кораблей, перемещением флотов и т.п., а также общего наблюдения за ходом дел в галактике). Миссии бывают двух типов - критические, которые дает вам ваше начальство (император Палпатин или командир мятежников Mon Mothma), и сторонние, дающие возможность подзаработать денег или других полезных вещей (иногда такие миссии становятся доступны благодаря действиям вашей разведки, иногда к вам обращаются нейтральные персонажи - скажем, торговцы, которым нужна защита от пиратов). Цели миссий могут быть различными - не только штурм или оборона наземных и космических баз, но также освобождение заложников, организация блокады, диверсии, уничтожение определенных объектов и т.д.
Основным стратегическим ресурсом являются сами планеты, то бишь заниматься рытьем шахт и прочей рутиной не придется. Каждая планета, находящаяся под вашим контролем - это, в первую очередь, источник денег (которые тратятся на покупку и апгрейд боевых юнитов). Но, захватив определенные планеты, можно также заполучить новые технологии (обычное развитие технологий, требующее затрат времени и денег, в игре тоже имеется), улучшенные производственные мощности, спрятанные корабли или же помощь героя, для которого эта планета является родной. (Герои, кстати, будут разной степени крутизны, от Дарта Вейдера и Оби-Вана Кеноби до личностей поскромнее, но все же заметно превосходящих обычные пехотные юниты.) Расположение планеты в галактике тоже может иметь стратегическое значение. К вашим услугам будут не менее 40 планет, многие из которых знакомы по фильмам (в том числе Yavin IV, Tatooine, Dagobah, Geonosis, Alderaan и т.д.), все со своими условиями и особенностями.
Но главное в игре - это, конечно, собственно сражения. Основная фича тут, пожалуй, в том, что они могут разворачиваться как на планетах, так и в космосе, причем во взаимосвязи друг с другом. То есть вы, к примеру, приводите флотилию на орбиту, бьетесь там с кораблями врага, потом высаживаете десант на планету и переключаетесь на управление наземной битвой, но в ходе ее можете вызвать помощь оставшихся в космосе сил - скажем, приказать Y-бомбардировщикам (если они на тот момент имеются в вашей флотилии) нанести удар по указанным наземным целям. Вам будет доступно множество наземных и космических юнитов и гигантских сооружений, к которым слово "юнит" как-то не подходит - начиная со Звезды Смерти (если, конечно, вы играете за Империю) и других космических станций, капитальных кораблей класса Star Destroyer и огромных шагающих бронемашин AT-AT и заканчивая классическими имперскими и повстанческими истребителями, антигравитационными мотоциклами и пехотой (имеются также и более традиционные для большинства игр танки и артиллерия). Что интересно, для каждого юнита (точнее, вида юнитов) имеется вражеский юнит, которого может легко побить он, и юнит, который может легко побить его (впрочем, второе следует из первого). Таким образом, нельзя настроить универсальных супермонстров, а необходимо заботиться о взаимодействии между разными видами войск. Соблазн настроить гигантских кораблей и машин, конечно, велик (хотя они обойдутся значительно дороже), но, скажем, шагающего бронегиганта может завалить маленький юркий спидер, опутав его ноги тросом - в точности как это было показано в фильме. А огромный Star Destroyer становится очень даже уязвим после того, как эскадрилья легких бомбардировщиков грохнет его генераторы защитного поля (конечно, и после этого броня у такого корабля остается внушительной, но при совершенно никакой маневренности он недолго продержится против вражеских налетов - что, кстати, показал уже опыт Второй мировой, где броненосцы оказались бессильны против торпедных атак и маленьких двухместных бомбардировщиков.) Кстати говоря, при строительстве крупных кораблей и станций вы можете выбирать, в какие из их слотов что поставить (генераторы защиты или различные виды оружия).
Что интересно, когда юниты атакуют своих "любимых" врагов - то есть тех, против кого они наиболее эффективны - это отображается и визуально: взрывы рисуются крупнее. Что очень правильно, ибо, несмотря на наличие обучающих режимов, быстро запомнить, кто кому лучший враг, должно быть, непросто. В целом графика и на земле, и в космосе смотрится очень здорово, на крупных планах практически не уступая хорошим action и симуляторам. Разве что одинаковые юниты выглядят совершенно однотипно, с чем в других стратегиях уже давно научились бороться. Ну, так на то они и клоны.
Многопользовательские возможности включают как режим отдельных битв, где могут участвовать до восьми игроков, так и режим полноценной игры с возможностью записываться для двух игроков, один из которых играет за Империю, другой за повстанцев.
Заняться переписыванием истории звездных войн можно будет с весны 2006 года.
971 Прочтений • [Star Wars: Empire at War ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]