"Лапша со вкусом говядины. Вкус есть, а мяса нет! Не понимаю!"
Реклама. И все-таки быстро учатся наши издатели. Мода на игры по мотивам популярных фильмов пришла к нам, как водится, из-за бугра. Причем, и там, в цивилизованном мире, в потоке игр "на заданную тему" преобладают откровенно проходные вещи, выпущенные то в чисто рекламных целях, то все-таки с надеждой на небольшой дополнительный доход от раскрученного имени. Процент игр, ценных самих по себе, в данном подвиде игрового бизнеса весьма невелик. Но, как изучение иностранных языков начинается с освоения ругательств, так и новую для себя нишу наши доморощенные творцы открывают вещами, мягко говоря, далекими от стандартов качества. Первым блином "повезло" оказаться уважаемому "Брату 2". Вторым - "Бумеру". Сегодня на манеже - "Бой с тенью".
Немного о сюжете (исключительно для тех, кто не смотрел фильм). Артем Колчин - восходящая звезда российского бокса, участвует в своем звездном поединке на звание чемпиона мира с заморским противником, Ларри Палмером. Все было бы хорошо (наверно), если бы на медосмотре перед боем у него не обнаружилось отслоение сетчатки глаза. Далее - очевидное "Доктор, я ничего другого не умею, пустите!", и молодая врачиха выпускает боксера на ринг. Наплевав, между прочим, на свои прямые обязанности, клятву Гиппократа и пр. Результат легко предсказуем: травма дает о себе знать в разгаре боя, Колчин проигрывает, ему необходима операция, на операцию нужно много денег, спонсор в гневе, денег на операцию не дает, у девушки муки совести...
Итак, начнем с того, что нам придется поочередно управлять двумя персонажами - Артемом (положительный герой) и Змеем (убийца, злыдень и просто нехороший человек). Интрига в том, что в конце игры эти два антипода встретятся лицом к лицу для выяснения отношений.
Имеется два режима игры:
1) Классический бокс, с перчатками, трусами, рингом и правилами. Удары в голову и по корпусу, верхний и нижний блок, два суперудара - апперкот и хук (кажется, это хук...), а также резкий уход. Итого 7 клавиш + стрелки для передвижения по рингу. У персонажей два показателя - здоровье и энергия. Энергия восстанавливается со временем, но тратится во время ударов по противнику и во время получения от противника ответных ударов. При этом суперудары сжирают столбик энергии гораздо быстрее, нежели обычные. Когда показатель падает до нуля, наш герой становится вялым, кулаками помахивает неспешно - в общем, устал. Здоровье же теряется от пропущенных ударов, и само по себе не восстанавливается. Кстати, данный режим - прерогатива Артема.
2) Уличные драки. Банальный "Beat'em all" с избиением множества противников. Обычно в данном режиме мы управляем Змеем, но иногда придется походить и Артемом. Суть проста - загрузились, отпинали набежавших врагов, пробежали дальше, отпинали всех, пробежали дальше... Делается это при помощи 8 клавиш управления: удар, блок, захват, кувырок, передвижение вперед/назад/влево/вправо. Как уже повелось, игрок нажимает "удар", а герой уже сам решает как быть: пнуть валяющегося на земле противника, дать в челюсть вновь прибежавшему, ударить ногой с разворота или же лихим броском швырнуть жертву на землю.
Разница между Артемом и Змеем в том, что первый использует только кулаки, а второй - ножик, дубинку и даже огнестрел.
"Бой с тенью" начинается с памятного поединка. Задача игрока: продержаться на ринге семь раундов, после чего последует тот самый позорный проигрыш, и собственно завяжется сюжет. И все было бы ничего, если бы не целый ряд прискорбных нюансов.
Во-первых, изначально предопределенная бессмысленность самого действия. Шесть раундов мы мутузим соперника, с завидной периодичностью сшибая его на пол. Проиграть тут достаточно сложно, если, конечно, вы не выбрали максимальный уровень сложности. Шесть раундов по три минуты - итого 18 минут. Затем в седьмом раунде Артему становится плохо - бац! Экран размывается, энергия стоит на нуле и не восстанавливается, а те немногие удары, которые мы наносим Ларри, не причиняют тому никакого урона. Бац! Артему плохеет еще больше - теперь все подкрашивается в красные тона - а Ларри делает из нас отбивную. Сопротивление бесполезно - главный герой двигается со скоростью сонной мухи, а нанесенные им удары, как уже говорилось, не причиняют противнику никакого вреда. И плевать, что шесть предыдущих раундов он регулярно валялся в разных углах ринга - сюжет, блин.
Во-вторых, как и до этого "Бумер", "Бой с тенью" грешит завышенной сложностью игры. И, как и в "Бумере", достигается это отнюдь не умным AI или сложностью геймплея, а банальным урезанием возможностей игрока. В качестве первого примера, возьмем все тот же боксерский поединок. На простом уровне сложности урон от ударов Артема и урон от ударов Ларри вроде совпадают. Зато на нормальном, чернокожий боксер в два удара может спокойно снести столько же, сколько Колчин серией в пять-шесть.
Еще хуже реализованными оказались уличные бои, составляющие, между прочим, большую часть игры. Маленькие локации не оставляют игроку свободы маневра - три-четыре противника успешно загоняют игрока в угол и забивают его до "game over". И тот факт, что одномоментно мы деремся не более чем с 4-5 врагами, понятное дело, не помогает. Несмотря на то, что здоровье от подбираемых аптечек запасается впрок (так и не удалось понять: то ли шкала здоровья тут больше, чем отображается, то ли аптечки идут про запас и расходуются автоматически, как только здоровье начинает уменьшаться), если игрока зажали - то это практически гарантированная смерть. Особенно, если у противника в руках резиновые дубинки. Своенравная и совершенно неуправляемая камера периодически демонстрирует игроку стенку чего-нибудь (дома, гаража, забора), из-за которой доносятся удары и вылетают брызги крови.
В-третьих, невозможность записаться на уровне. И что совсем плохо, нет даже набивших оскомину "checkpoints". Умер - изволь уровень проходить с самого начала. Максимум, на что сжалились разработчики - разбили игру на несколько эпизодов, однако при этом в одном эпизоде может быть несколько уровней. Соответственно, если вы вышли из игры, то потом придется проходить заново весь эпизод.
В-четвертых, сам по себе "Бой с тенью" был бы обычным среднестатистическим "экшеном от третьего лица", если бы его не делали по одноименному фильму. 60 минут видео! При условии того, что сам фильм идет два часа. В общем, играть мы будем следующим образом: вставляем диск, смотрим кусок фильма, начинаем игру, смотрим кусок фильма, проходит раунд, смотрим кусок фильма, второй раунд, кусок фильма... седьмой раунд - напряженный момент - срочно кусок фильма, седьмой раунд - еще один напряженный момент - кусок фильма. И так всю игру. В общем, проще купить диск с фильмом или сходить в кино. Зато если заставки пропускать, то конечные титры можно увидеть очень быстро, за 30-60 минут игры. Или не очень, но всего лишь из-за гадкого вопроса "Начать уровень заново?".
Графически игра выглядит слабовато. Бэкграунды в целом приличны, но периодически радуют игрока какой-нибудь жутковатой деталью, вроде газетного ларька в переходе, отрендеренные витрины которого напоминают светомаскировочные щиты. Многочисленные пятна крови на асфальте выглядят небрежно напыленными из баллончика. Малополигональные модели персонажей смотрятся еще ничего, но многочисленные огрехи с взаимодействием оных друг с другом подкладывают свою ложку дегтя. К примеру, враг, улетающий СКВОЗЬ стену гаража при броске (хорошо, хоть не возвращаются обратно) или захват противника за шнурок ботинка.
Звук блистает темами из саундтрека и громкими воплями толпы во время боксерского матча. Сквозь шум толпы пробивается надоедливый голос, с постоянством заевшего проигрывателя скандирующий: "Колчин! Колчин!".
В общем, посредственная игрушка из серии "забей всех", испорченная привязкой к фильму. Выпущена исключительно с целью заработка издателем трудовой копеечки и должна раздаваться зрителям после киносеанса в качестве бесплатного подарка. Те же, кому "повезет" купить сие творение в надежде на крутой, зубодробительный боевик, будут обмануты в лучших чувствах. Примечание: сказанное не относится к фанатам фильма, готовым обожествлять любой предмет, несущий на себе любимую маркировку.