У призрака на побегушках. Вышедший в прошлом году Diablo-клон Sacred хотя и не смог затмить основоположника жанра, но и игроками, и критиками был признан одним из лучших подражателей славных традиций action/RPG благодаря приятной графике, удачно сочетавшей двухмерные ландшафты с трехмерными монстрами, ролевой системе с уникальной боевой магией и добротно реализованному hack&slash. Вскоре появился и своеобразный расширенный патч Sacred Plus, исправлявший просто непомерное количество выявленных багов, а также добавлявший в игру парочку новых персонажей, а также новые регионы, квесты, монстров и оружие, а заодно и корректировавший игровой баланс. И вот пришло время для первого коммерческого дополнения, Sacred Underworld (для установки требуется наличие оригинальной игры), которое может похвастаться не только очередным комплектом исправлений, но и совершенно новой историей, которая берет свое начало там, где закончился сам Sacred.
Коварный Шаддар уничтожен, злого демона Саккара тоже больше нет, но новая работенка для героя всегда отыщется. Баронесса Вилья места себе не находит, потому что ее возлюбленный Валор мертв. Впрочем, рыдать в три ручья дамочка будет недолго. Появившаяся из портала тварь ухватит ее под белы рученьки и унесет в неизвестном направлении. Куда бежать за пропавшей девицей, подскажет очень кстати появившийся... сам Валор, вернее его призрак. Помимо поисков баронессы, которая сначала найдется, потом опять потеряется (закончится, к слову, для нее все весьма трагично), основным заданием является закрытие ворот-порталов в потусторонний мир, откуда на земли Анкарии продолжают изливаться армии гадких созданий.
Путешествие пролегает через Руины Гномов, Долину Слез, остров пиратов-зомби, Лес Дриад, башню Шаддара и массу всевозможных подземелий, в которых приходится проводить чуть ли не больше времени, нежели на поверхности. Оно и понятно, название обязывает. Поэтому каждый второй квестовый персонаж считает просто своим долгом отправить вас в ближайшие катакомбы, чтобы вы притащили оттуда для него нечто ценное и крайне важное. Например, дриадам понадобится ключ, чтобы снять защитный барьер, который запер их в собственном лесу, а для костлявого капитана Вернона придется побегать аж по трем подземным норам, чтобы достать все части амулета. Только не ждите потом благодарности, вместо этого пираты решат устранить того счастливца, что вывел их на пещеру сокровищ.
Локации теперь уже не столь обширны, а сюжет несется по своим "рельсам", заставляя оббегать гигантские территории и уничтожать тонны "мяса" (три десятка новых видов) в перерывах между убийствами новых "боссов". Мощный демон Саккара теперь из главных врагов переквалифицировался во второстепенные, и намять ему бока придется несколько раз за всю игру.
Фаршировать монстрятник можно не только своим старым героем, который уже предварительно раскачан до 25-го уровня, но и парочкой совершенно новых. Что любопытно, но оными можно поиграть и в обычный Sacred, они появились в меню выбора персонажа в оригинальной кампании. Итак, в компанию к гладиатору, эльфам, боевому магу, серафиму и вампиру прибавились демон и гном. Оба уже заоблачного, 29-го уровня (максимальный - 216-й). Гном традиционно похож на маленького ворчливого старичка с длинной седой бородой, только этому старичку палец в рот не клади. Помимо различных топоров и кувалд типичный представитель этого рудодобывающего рода-племени способен кидать гранаты, закладывать мины и ловко управляться с пистолетами и мушкетами, а в качестве аргумента для самых несговорчивых оппонентов он носит за плечами даже небольшую пушечку, стреляющую ядрами. Которая на счет раз превращается из пушки в настоящий огнемет, весьма эффективный на близкой дистанции. Демон, вернее демонесса, специалист по части темной магии, имеет страсть другого рода - к перевоплощению. Эта странная особа с крыльями способна принимать пять различных форм: боевую, летающую, огненную, ядовитую и энергетическую, позволяющих атаковать противников самыми изощренными способами. Еще в арсенале у бой-бабы припасен адский шар, огненный диск, щупальца, высасывающие жизнь и прочие, жутко демонические штучки. В общем, не соскучишься.
Как и в случае с первым, некоммерческим дополнением авторы подправили массу показателей, которые призваны отрегулировать игровой баланс. Так, драконы теперь способны повышать уровни и справиться с ними стало сложнее, лошади добавляют бонусы к здоровью и атаке, на активацию некоторых заклинаний тратится меньше времени, появились новые характеристики снаряжения и масса дополнительных пояснений во всплывающих подсказках, начальные умения можно выбрать и самому, подредактировав файлик настроек в текстовом редакторе, не забыли и про мультиплейер, теперь в определенных местах можно вызывать уникальных боссов, ну и прочее по мелочи.
Во внешнем оформлении никаких сюрпризов от компании Ascaron не последовало. Впрочем, и не ожидалось. Да, хлопочут крылышками и даже постреливают, но все это мы видели и раньше. Гораздо раньше. И не только в Sacred. Геймплей, как и год назад, поначалу затягивает, особенно когда знакомишься с умениями новых персонажей, но потом заедает рутина. После первой сотни монстров последует вторая, затем третья, и так до финала, да и боссы не так чтобы сильно отличаются друг от друга, разве что толщиной брони. В общем, немного скучновато, хотя и вполне играбельно.
Возможно, приподнять планку брэнда способен грядущий Sacred 2, который уже официально анонсирован. Но его еще ждать и ждать, а пока можно утрамбовывать дорожки королевства Анкария, избавляя его от очередной напасти. Все-таки, один из лучших, если не лучший клон Diablo II за последнее время.