Мячик налево, мячик направо... В Китае настольный теннис называют пинг-понгом, а зародился он в Англии в конце XIX века. Изобретательность британцев достойна уважения, ведь вместо сетки, мячика и ракетки они тогда использовали стопку книг, небольшой клубок ниток (или пробку от бутылки с шампанским) и коробку из-под сигар. В начале XX века началось производство снаряжения, больше похожего на современное, составлялись первые руководства и проводились турниры. В 1920-х гг. были основаны Ассоциация и Федерация Настольного Тенниса, а в 1927 году состоялся первый международный чемпионат, прошедший в Лондоне. C 1930 по 1950 гг. этот вид спорта был запрещен в СССР, а в 1988 году он вошел в программу Олимпийских игр.
В конце 2000 года игровой мячик увеличился в размере и стал 40-миллиметровым, что позволило несколько замедлить ход матчей и сделать его отображение во время телевизионных трансляций более ясным. Большинство разработчиков спортивных симуляторов сконцентрировали свое внимание на виртуальных воплощениях футбола, баскетбола и гонках, поэтому задача у команды из LintelTrans оказалась непростая, ведь они пообещали игрокам не только реалистичную физическую модель, но и красивую графику.
Что бы там не утверждал текст на обложке диска и в файле помощи по поводу того, что наилучшей операционной системой для запуска игры является Windows XP, факт заключается в том, что в этом случае происходит глухое подвисание на вступительной заставке - выйти из положения можно только перезагрузкой. Все ожило лишь после установки игры под Windows Me, но ведь не у каждого пользователя на компьютере имеется такая альтернатива.
Центральное место скупого меню занимают игровые режимы. В процессе тренировки вашим оппонентом будет некое подобие робота, призванное помочь вам овладеть навыками скорости, точности, подачи и прочих ударов. Для новичков предусмотрена возможность отдать на откуп компьютеру перемещение своего участника за столом и обозначения цветовым кружком того места на поверхности стола, куда летит мячик со стороны соперника, напоминающего автомат по запуску и парированию мячей. Пользы от всего этого не слишком много, поэтому данный режим можно смело пропускать и отправляться на матч.
В процессе соревнований можно вызвать на дуэль компьютерного оппонента, задав один из 7 уровней опытности. Для большей сложности нужно еще отобрать у своего игрока две вышеописанные подсказки, полностью приняв на себя управление им.
Разработчики основательно изучили правила настольного тенниса, только вот они забыли их опубликовать, чем сразу лишили самых неопытных участников возможности разобраться в происходящем. Матч составляют 7 партий, каждая из которых длится до 11 очков, разве что обмен соперников позициями не реализован. Естественно, что матч проходит не просто для забавы, а для того чтобы его результаты вошли в статистическую базу, а игроки смогли потом хвастаться своим мастерством перед знакомыми. Модуль сохранений не позволит достигнутому прогрессу потеряться.
Если с некоторой натяжкой называть представленную физическую модель реалистичной, то такой же комплимент нужно подарить создателям арканоида. Мячик отскакивает от поверхности и почему-то приземляется в одних и тех же местах, включающих близкие к краям зоны одного из четырех сегментов игрового поля. Настроив направление подачи, можно не сомневаться, что шарик попадет именно в то место, в которое вам хотелось, что далеко не всегда получается в жизни. Вместо учета силы удара и определения стартовой точки для подачи, разработчики предложили игрокам несколько типичных взмахов ракеткой, с помощью которых и решается исход партии. Увидели летящий в вашу сторону мяч? Просто встаньте у нужного края стола и вовремя нажмите практически любую кнопку удара, и он отправится в обратном направлении. Так будет продолжаться до тех пор, пока вам не надоест или противник вдруг не решит сдаться.
При небогатых возможностях игры сразу хочется оценить искусственный интеллект в надежде на то, что он способен компенсировать их дефицит. Как показала практика, соперник 1-го уровня сложности отличается от собрата 7-го всего лишь скоростью игры, т.е. кнопку удара придется нажимать чуть чаще. Более того, создалось впечатление, что момент, когда оппонент вдруг перестает отбивать мячик, задается генератором случайных чисел, ведь это может произойти как сразу после первой подачи, так и по истечении нескольких минут реального времени.
С помощью мультиплеера виртуального противника можно заменить реальным, выделив ему участок на клавиатуре. Чтобы спор о любимых кнопках было проще разрешить, разработчики на свое усмотрение запретили использовать некоторые из них, в частности, стрелочки, даже не думая о том, что они могут привнести удобство в одиночную игру. Разумеется, с живым соперником поединок будет более зрелищным, только вот требуемая для победы техника не изменяется.
Режим игры по Интернету отсутствует, как и таблица лучших результатов, да и вообще работа над веб-сайтом, призванным поддерживать покупателей замерла, половина пространства безнадежно пустует, а файл помощи настойчиво рекомендует зарегистрироваться по предлагаемому адресу, только вот нужная страница там отсутствует.
По части управления хотелось бы видеть возможность использования геймпадов, которую опять лишь обещают, равно как пакеты обновлений и патчей, только вот срок выполнения обязательств умалчивается. Комбинация Alt-Tab не работает, а по нажатию клавиши Escape в половине случаев вы отмените последнее действие, а во всех остальных - приложение благополучно закроется.
Графический движок для малобюджетных разработчиков носит гордое название Genesis3D. Однако никакого генезиса трехмерных технологий здесь даже близко не наблюдается. До неприличия однообразные декорации и наглые, да еще и из рук вон плохо анимированные зрители, оживающие лишь после результатов партии, будут осыпать игроков оскорблениями и одобрениями в зависимости от их достижений. Хорошо, что хотя бы тяжелыми предметами в участников не бросают. Мячик летает по запрограммированным траекториям, а 4 ракурса камеры добавлены для красоты, потому что отбивать шарик с видом сбоку проблематично. Согнувшись, теннисисты в напряжении ожидают момента удара, будто промах опасен для их жизни. Единственным положительным моментом за всю игру можно назвать забавную анимацию соперников, которые то кланяются зрителям после очередной удачи, то трясут кулаками после поражения. Впрочем, весь набор таких вставок вы увидите менее чем за полчаса.
Десяток звуковых эффектов запоминается лишь однообразным стуком мячика о покрытие или ракетку. Озвучивание, как и музыкальное сопровождение просто отсутствуют, зато прилагается проигрыватель композиций в формате MP3, куда можно добавить любимые мелодии и управлять воспроизведением playlist'а.
Проведя некоторое время за игрой "Настольный Теннис", вы быстро поймете, что она не передает даже тени ощущения от участия в реальном любительском матче, не говоря уже о профессиональных. В этой связи создателям данного проекта нет смысла надеяться на его светлое будущее.