Голландские разработчики из компании Team 6 успели попробовать свои силы в различных жанрах, отдавая предпочтение симуляторам управления транспортными средствами. Новая часть злоключений таксиста отличается от предыдущих, ведь ее история начинается с того, что любимый автомобиль героя угоняют, поэтому вместо того, чтобы заботиться о своевременной доставке пассажиров, придется состязаться с другими гонщиками. В случае неудачи памятное такси отправится на дно Темзы. Однако несчастному водителю на помощь приходит тайный доброжелатель, который поможет бывшему таксисту войти в глубины мира уличных гонок, а точнее - просто довезет его до нужного дома.
В этом мире нет имен, а главарей называют не иначе, как Мистер R или Мистер N. Начальный капитал в 500 долларов и небогатый выбор автомобилей заставят героя показать свое мастерство, заслужить репутацию, выйти на новых влиятельных лиц и заработать много денег.
Самый первый недостаток быстро бросается в глаза: игра поддерживает всего одну учетную запись и, хотя и позволяет менять имя своему персонажу, ведет единственную статистическую базу. Если вы начнете все сначала, то сумму на счете вернут в исходное состояние, а вот данные о результатах заездов останутся прежними. Более того, после обычного выхода, игра не в состоянии точно запомнить размер ваших сбережений, поэтому не удивляйтесь, если иногда после новой загрузки у вас отберут половину или бОльшую часть с трудом заработанных денег.
Однообразных игровых режимов несколько, и они отличаются друг от друга условиями заездов, предполагающими различный призовой фонд, число участников и цель гонки, причем, после знакомства с новым подпольным главарем основная часть этих режимов будет недоступна из-за недостатка уважения или денег для уплаты стартового взноса. Здесь вам встретятся такие разновидности уличных гонок, как Drag Race (2 участника соревнуются на улице без поворотов), Street Race (2-4 участника должны достигнуть заданной точки и вернуться обратно, а затем снова повторить этот путь), City Race (каждая из 4 машин пытается первой доехать любым путем до 2-х заданных пунктов в городе) и другие, представляющие различные комбинации вышеперечисленных: к примеру, 4-м одинаковым машинам нужно объехать город, посетив локации с отметками, расставленными на небольшом расстоянии друг от друга. Как правило, на успешном финальном заезде вас обязательно заметит более авторитетный босс и переведет вас в следующую лигу.
Каждый выигранный раунд добавляет вам денег и репутации, однако для появления новых возможностей, заезды в начальных режимах придется многократно повторять. Достойное положение можно потерять очень быстро, ведь даже если гонка не требовала начального взноса, а вы проиграли, то вас лишат уважения и закроют доступ к режимам, в которых вы уже успели поучаствовать, что быстро утомляет. Впрочем, чтобы этого не случилось, если в текущем заезде соперник уже безнадежно вас обгоняет, то можно выйти в меню и отменить результаты раунда, вернув все параметры в исходное состояние. Поскольку правил вежливости не предусмотрено, никто не помешает вам "помочь" оппоненту врезаться в ближайшую стену, благодаря чему он от вас безнадежно отстанет.
Для усложнения происходящего имеется таймер времени, по истечении которого участники, если они не достигли финиша, объявляются проигравшими вне зависимости от того, кто кого обогнал. Поначалу интеллект оппонентов оставляет приятные впечатления, ведь компьютерные гонщики путешествуют максимально быстро и отличаются мастерским вождением, но впоследствии понимаешь, что все их поведение было заранее прописано, поэтому после полсотни заездов вы заучите все слабые места соперников, а выглядят они удручающе, предполагая даже столкновения с одними и теми же объектами на некоторых трассах. Впрочем, на легкую победу тоже не стоит надеяться, потому что конкуренты в совершенстве знают все карты, выбирая наиболее удобный путь к месту назначения, а вам все это придется познавать методом проб и ошибок: поедете прямо в надежде воспользоваться следующим поворотом и заедете в тупиковую часть города, а, пока будете разворачиваться, соперник уже давно финиширует. Еще печальнее то, что увидеть карту города целиком вам так и не позволят.
В автопарке предлагается около десятка машин, представляющих американские, итальянские и японские модели. Местом действия опять-таки был выбран Лондон, и вообще создалось впечатление, что разработчики слегка подретушировали карты, представленные в "Такси-2", и добавили их в игру в надежде на то, что у игроков не будет времени на то, чтобы смотреть по сторонам. Каждый режим предполагает 2-4 собственные трассы, представляющие различные уголки города и фиксированное время суток (раннее утро, день, ночь). Точками назначения заездов выбраны перекрестки в определенных кварталах этого же города.
Графическая часть базируется на движке MChase, созданном для игры Manhattan Chase. Его здешняя версия была слегка модифицирована, чтобы быстрее работать на медленных системах и лучше выглядеть на всех остальных. Хотя детализация была улучшена, а эффекты доработаны, проблем выявляется бесчисленное множество. Во-первых, одна из крупнейших европейских столиц практически пустынна. По результатам сотни заездов мне так и не удалось встретить ни одного пешехода. Хорошо, что хотя бы автомобильный транспорт и автобусы время от времени возникают на дорогах, отрабатывая одни и те же маршруты. Во-вторых, издалека постройки и местные достопримечательности смотрятся неплохо, но на крупных планах кажется, что здания - картонные коробки без внутренностей, да и текстур явно не хватает. Больше внимания следовало уделить внешнему виду автотранспорта и анимации, ведь красотка, дающая отмашку в заезде, продолжает повторять этот жест, стоя на одном месте, до тех пор, пока раунд не закончится. Спецэффектов недостаточно, поэтому повреждения отображаются раскрытыми дверями (к счастью, водитель не вылетает из машины), поднятым капотом, сбиваемыми знаками, заборчиками и поваленными деревьями, которые еще и исчезают после падения. Авторы выполнили все обязательства перед спонсорами, поэтому город наполнен проявлениями скрытой рекламы.
Физическая модель тоже далека от совершенства, поэтому столкновение со зданием может поднять автомобиль в воздух вместо того, чтобы расплющить его. Если на большой скорости врезаться во встречную машину, то ее можно будет сразу отправлять на свалку, а ваша будет находиться во вполне приличном состоянии. Реализма здесь вообще не наблюдается, поэтому, перевернувшись, можно по нажатию одной кнопки поставить машину на дорогу, а то, что в связи с безобразным вождением участников заезда виртуальному городу и его транспорту причиняется непоправимый ущерб, никого не волнует.
Удобный интерфейс прост в освоении, хотя отсутствие модуля сохранений и загрузок можно назвать упущением. Большой проблемой является то, что нудные видеовставки нельзя пропустить и перед каждым заездом придется подолгу любоваться на однообразные кадры роликов, демонстрирующих машины участников перед стартом. Звуковые эффекты представлены в минимально необходимом количестве, а вот музыка удалась гораздо лучше и включает приятные, ненавязчивые электронные мелодии.
На закуску предлагается мультиплеер по локальной сети или через Интернет, с помощью которого можно посоревноваться с друзьями.
В итоге: аркадные гонки с минимумом интересных идей и с ворохом недоразумений в плане технического исполнения.