Покорение Америки Как известно, после двух своих хитов - Age of Empires и Age of Kings, посвященных, соответственно, державам античности и средневековья - компания Ensemble Studios сделала неожиданный финт и вместо того, чтобы двигаться по оси времени дальше, следующую свою игру посвятила мирам древней мифологии. Но теперь "заблудшие" разработчики вернулись на путь истинный и готовят к выходу третью игру в серии, посвященную, соответственно, Новому времени (а конкретно периоду примерно с 1500 по 1850 год). Событий в мире в этот период происходило много, однако на сей раз разработчики - возможно, вспомнив о своем американском происхождении - решили сосредоточиться на колонизации Америки (как Северной, так и Южной). Впрочем, империи в те времена и были преимущественно колониальными; однако события игры простираются и в эпоху, когда бывшие колонии уже обрели независимость.
Вы сможете играть за одну из восьми цивилизаций, включая британцев, французов, испанцев и германцев (в реальной истории не имевших колоний на американских континентах); играть за коренные народы Америки (включая ацтеков и североамериканских индейцев), по всей видимости, будет все же нельзя, но с ними можно будет не только воевать, но и действовать в союзе. Естественно, каждый народ имеет свои культурные особенности и свои преимущества и недостатки; так, у британцев лучше экономика, французы легче заключают союзы с индейцами, а испанцы могут рассчитывать на более щедрую поддержку из метрополии. К вашим услугам такие развлечения, как исследование джунглей Амазонии, поиск сокровищ на островах Карибского моря, охота на бизонов на Великих равнинах, строительство фортов в Новой Англии, конкуренция за установление торговых путей и т.п. Имеется возможность играть как на исторически достоверных, так и на случайным образом генерящихся картах. Отдельная кампания посвящена истории семьи Моргана Блэка (по всей видимости, это вымышленный персонаж); 24 сценария этой кампании делятся на три эпохи, в первой из которых Блэк помогает ацтекам в борьбе против испанцев (что, в общем, понятно, ибо он, судя по имени, англичанин, а они с Испанией в те годы крепко не дружили), во второй его потомки участвуют в знакомой по романам Фенимора Купера колониальной войне между Великобританией и Францией с ее индейскими союзниками (причем, похоже, участвуют на стороне французов, что уже странно) и, наконец, в третьей Блэков заносит в Южную Америку, где они помогают революции Симона Боливара.
Одним из существенных новшеств в плане геймплея стала концепция "родного города" (Home City). Этот город - столица вашей европейской метрополии; на его развитие ваши успехи в колониях оказывают самое прямое воздействие - и вы, соответственно, можете его апгрейдить и достраивать. В свою очередь, чем более развит ваш родной город, тем больше помощи вы получаете от метрополии в своих колониальных делах. Что любопытно, родной город присутствует во всех режимах игры, включая многопользовательские (где можно сделать свой город постоянным, то есть он будет все больше расти и улучшаться с каждой новой игрой).
По сравнению с прошлыми играми серии заметно изменились и битвы - уже хотя бы потому, что теперь активную роль в них играет огнестрельное оружие, от мушкетов до пушек. Впрочем, холодное и метательное оружие, особенно на ранних этапах, также играют существенную роль. В бою вы сможете командовать не только своими пехотинцами, кавалеристами и артиллеристами, но и союзными силами в виде наемников и дружественных индейцев, а также кораблями. Бойцов можно выстраивать в различные формации, определяющие стиль боя - включая классические линейные построения мушкетеров (которые, если кто не знает, на самом деле в первую очередь стрелки, а не фехтовальщики; пока одна линия бойцов стреляет, вторая перезаряжает мушкеты, потом роли меняются), атакующий порядок кавалерии и пехоты ("сабли наголо, штыки примкнуть, вперед!"), формацию, в которой главная роль отводится артиллерии, а остальные должны защищать орудийные расчеты, и т.д. Формации можно выбирать самому или отдать выбор оптимальной на откуп AI. Командовать можно как формациями, так и отдельными юнитами, не организованными в формации. Нам обещают также реалистичную физику, включая отскакивание и рикошет ядер, разлетающиеся от их ударов обломки и трупы и т.п., а также весьма детализированную модель разрушений; вместо фиксированной анимации процесс каждый раз просчитывается заново в реальном времени, дабы определить, что отламывается и куда летит, как оно падает на землю и в воду, что в результате рушится - в общем, если верить разработчикам, двух одинаковых разрушений мы не увидим. Почти то же самое обещают и по части движения бойцов - в игре несколько сотен фаз анимации. Число юнитов на экране тоже может доходить до сотен.
Тут мы уже плавно перешли к графике, в отношении которой разработчики особенно расхвастались, заявляя, что, мол, она может претендовать на первый приз не только в жанре RTS, но и вообще в компьютерных играх. Ну это они, положим, хватили, и хватили изрядно. Даже и в жанре RTS есть игры, которые в крупном масштабе не отличишь от качественных action; здесь же подобных масштабов не просматривается, хотя движок и трехмерный. Но в целом графика вполне симпатичная, особенно естественно смотрится динамическая вода с отражениями, прибоем, плавающим на поверхности мусором и т.п., причем представлены разные типы водоемов, от океана до болота, и выглядят они соответствующе; растительность тоже недурна, а вот округлые предметы страдают угловатостью. Динамический свет и тени (и цвет воды, кстати) отвечают суточному движению солнца, и предметы способны отбрасывать тени друг на друга. Металл блестит по-иному, нежели вода, и вообще для подбора цветового баланса используется технология, применяемая в профессиональной фотографии.
Любителям многопользовательских баталий обещают богатые возможности по настройке режимов игры, от простых коротких схваток до полноценных стратегий - плюс возможность объединяться в кланы, участвовать в мировых рейтингах, чатиться без отрыва от игрового процесса и т.д.
Начать борьбу за американские колонии можно будет во второй половине этого года.
892 Прочтений • [Age of Empires III ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]