Трое из Простоквашино: В поисках клада ( Unicorn )
Охотники за сокровищами Команда украинских разработчиков основала компанию Electronic Paradise в 1995 году. Им довелось поучаствовать в создании "Большой энциклопедии компьютерных игр", а еще одним их проектом является движок EP Adventure Builder для изготовления двухмерных квестов, включающий возможности по добавлению звука, новых локаций, анимации и сюжетных событий. На его же основе было запланировано сделать 5 игр по мотивам произведений Эдуарда Успенского про обитателей деревни Простоквашино, первая из которых отправляет друзей на поиски зарытого богатства.
Сценарий игры утверждался самим писателем, а финальный вариант получился достаточно интересным, чтобы захотеть дойти до финала.
Дядя Федор получает посылку с книгой, страница которой рассказывает о том, что необходимо сделать, прежде чем отправиться в заветный поход. Только вот эту посылку Печкин в реку обронил вместе со своим велосипедом после того, как на него напали пчелы. Дружной компании придется вернуть ее и собрать все нужные вещи, включая карту, ключ к ней (кусочки витража с отметками) и даже заправить едой любимый трактор.
Шарик: Я ведь не трудовая собака, а охотничья-догонятельная.
Невысокая сложность игры обусловлена тем, что она создавалась в расчете на детскую аудиторию. Впустую бороздить курсором по экрану вообще не потребуется, потому что почти всегда игроки будут точно знать, какой предмет следует достать и откуда. Заодно было упразднено традиционное перетаскивание предметов на собеседников или их использование на прочих объектах. Лишь в редких случаях на то, что лежит в инвентаре можно посмотреть более детально.
Не считая Шарика, Печкина, Матроскина, Федора, галчонка и двух коров, количество NPC равно трем (охранник в музее, профессор Семин и продавщица в магазине), а после сюжетных поворотов персонажи начинают сами заговаривать с вами после того, как вы к ним придете. Диалоги также протекают без вашего активного участия.
В игру включено около 50 локаций, между которыми придется постоянно перемещаться. Примечательной особенностью является то, что ключевым пунктом странствий является дом Федора, посещение которого обязательно после выполнения очередного задания. Заблудиться не позволят щедро расставленные указатели, а застрять в прохождении практически невозможно, потому что герой доступным языком сообщает, что необходимо сделать, а иногда и сообщит как. В крайнем случае, можно заглянуть за советом к местному исследователю Семину, который очень любит рассказывать разные истории о мозамбикских тушканчиках, и не только о мозамбикских, да и не только о тушканчиках.
Бобер: Раньше собаки тонули, а теперь почтальоны с велосипедами на голову падают.
Кое-где необходимо решить простенькие головоломки, к примеру, собрать доску с узором из кусочков, разукрасить черно-белую картину, прокрасться мимо сторожа, найти спрятанные осколки в кронах деревьев или проехать на тракторе через лабиринт.
Шарик: Если найдем клад, я себе костей куплю и вертолет.
Матроскин: А зачем тебе вертолет?
Шарик: Вот придет Печкин, спросит обо мне, а вы ответите, что я на охоту улетел.
Юмор здесь присутствует в достаточном количестве. Шарик и Матроскин по-прежнему спорят о назначении хозяйственной утвари, распределении обязанностей и необходимости содержать коров. Печкин сорит цитатами из мультфильма, да и без заказа фоторужья у родителей в этот раз никак не обойдется, а Шарику выпадет миссия по сбору снимков простоквашинских животных. Не менее интересно проследить некий философский подтекст, ведь после нахождения клада все сходятся на том, что у них и без него уже есть все, что нужно, имея в виду дружбу. Еще в музее можно будет прочитать целую сказку о том, к чему одного купца привела жадность.
Графика выполнена в классическом мультяшном стиле, а почти все локации отличаются яркостью и красочностью, а также вниманием художников к деталям, впрочем, ближе к концу лесные пейзажи уже начинают казаться однообразными. Над анимацией трудилась команда из нескольких человек и преуспела в своем деле. Персонажи ведут себя, как живые, демонстрируя свои характеры. На удивление, художникам откровенно не удался Матроскин, который имеет мало общего с образами из мультфильма. При клике на большинство объектов можно увидеть временное оживление статичных предметов. Еще сюда не забыли добавить птиц, бегающих зверушек и даже летательные аппараты, сопровождающие плавание облаков по небу.
Сделать интерфейс еще проще было бы невозможно, ведь здесь, в основном, задействуется лишь левая кнопка мыши. Однако после использования комбинации Alt-Tab игра встретит вас черным экраном.
Звуковых эффектов предостаточно, а музыкальное сопровождение включает 10 весьма приятных мелодий, подчеркивающих общую атмосферу. Жалко, что треки не были преобразованы в более экономичный формат, ведь тут они занимают почти четвертую часть пространства двух дисков.
Озвучивание выполняли актеры, не имеющие отношения к мультфильму, но они приложили все усилия, чтобы ваши подопечные напомнили вам о полюбившихся героях. Получилось это не везде удачно, ведь голос - черта уникальная, и, чтобы новое звучание было идентичным, нужен настоящий талант.
Результаты труда авторов придутся по душе юным поклонникам историй про деревню Простоквашино, а самым большим недостатком игры является ее небольшая продолжительность, что призван компенсировать ближайший релиз сиквела, работа над которым уже завершена. Увы, но издатель в лице "Акеллы" явно предпочитает стричь купоны, клепая на конвейере целый сериал, вместо того чтобы явить миру полноценную приключенческую игру. Его право. Трехмерные "Братья-Пилоты" выдохлись уже ко второй части. Посмотрим, что получится у Матроскина и компании. То, что сценарий утверждается человеком бесспорно сведущим, вряд ли заинтересованным в профанации любимых образов, оставляет надежду на лучшее.
920 Прочтений • [Трое из Простоквашино: В поисках клада ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]