Кровь и песок Это случилось. В очередной раз. Человечество опять поругалось, закидало само себя бомбами и ракетами, в результате оставив после этого события чудесный постапокалиптический мир. В этом мире много желтых пятен - пустынь. Ну, во всяком случае, на территории бывшей Америки таковых предостаточно. И естественно, в этих пустынях живут всякие разные существа: тушканчики-мутанты, люди, Койоты... Нет, Койоты - это не животные (хотя порой иначе и не скажешь). Это сборище свободолюбивых товарищей, не обремененных морально-этическими нормами и живущих сегодняшним днем. Принцип жизни Койотов: есть машина, есть самогон и есть женщина. Что еще нужно человеку? Разве только побольше горючки для себя и для машины.
Наша история начинается в тот день, когда у Койотов в поселке случилась страшная беда - вовремя не вернулся передвижной бар дедушки Кайла. На его поиски устремляется "цвет" койотской братии - Брэд, Мэтью и Снайфер, неразлучные собутыльники и друзья до... А до какого момента собутыльники останутся друзьями, вы узнаете позже. А пока - рев моторов, ветер в лицо, и даже черти не остановят наших приятелей, устремившихся на спасение вожделенной выпивки.
Первым и основополагающим фактом в "Койотах" служит то, что игра сделана на движке "Блицкрига". Вторым - то, что обещанных ролевых элементов в игре не больше, чем у прародителя. И третьим - то, что ограничение по возрасту (до 13 лет) стоит не зря. Ой, не зря...
Красочный комикс введет игрока в мир "Койотов" и в перерывах между миссиями поведет дальше, раскрывая все новые и новые перипетии жизни наших героев. Надо сказать, что и сюжет, и, вследствие этого, комикс, не страдают идеализированным отношением к жизни. Никто из Койотов "академиев не кончал". Десять заповедей для них - пустой звук. Правда, мир, в котором живут наши герои, к излишним сантиментам и не располагает. Знойная пустыня, где человеческая жизнь ценится меньше литра самогона, а бензин и запчасти к машинам являются самой ходовой валютой. Мир, в котором нет места хлюпикам из городов. Ибо нет самих городов.
Геймплей. Как водится в тактических RTS, нам придется выполнять различные задания, управляя определенным количеством подчиненных. Подчиненные делятся на три типа: машины, люди, герои. Все три типа тесно взаимосвязаны между собой. Машины без шофера остаются грудой железа, шофер без машины - потенциальным украшением на колеса и бампер (хоть у каждого в руках пистолет или автомат, а то и базука), а герои - это те же водилы, вокруг которых и вертится сюжет. И которых никак нельзя терять, под угрозой провала миссии. Благодаря такому симбиозу мы в любой момент может пересаживать героев с одной тачки на другою, или пуститься во все тяжкие на своих двоих. Что, впрочем, частенько и так придется делать...
Изменилось и деление наших "железных коней" на типы. С одной стороны, остались рядовые "лошадки" с пушками или пулеметами на борту, остались гаубицы и "ракетоносцы", а также автомобили-ремонтники. Однако теперь в качестве транспорта выступает практически любая тачка, хотя количество пассажиров на борту может варьироваться. В некоторые влезет всего один, а в другие, вроде бара дедушки Кайла, переделанного из школьного автобуса - больше десятка головорезов. Автомобили-ремонтники одновременно пополняют истраченный боекомплект, но не несут собственного вооружения и не могут строить никаких заградительных сооружений. Последние, кстати - как простые заборы, так и разнообразные турели - доступны лишь по воле сюжета. К сожалению, сами по себе инженеры перевозят не так уж и много запчастей для ремонта, а "дозаправиться" будет негде - сами понимаете, военно-полевые склады нынче на дороге не валяются. Существует еще один тип машин - цистерны с горючим, но эти обычно выступают в роли приза, который нужно захватить и срочно увезти в безопасное место. Собственного вооружения они не несут, да и заправлять не могут - понятие "топливо" фигурирует в игре не как еще один показатель у тачки, но как предмет первой необходимости по сюжету (да и по логике вещей тоже).
Кстати, к вопросу о показателях - у каждого юнита в игре их 6 штук. Это здоровье, броня машины, наносимый урон, бронебойность орудия, скорость перезарядки, боезапас. Система построена аналогично "Блицкригу", при этом избавившись от некоторых его казусов. К примеру, нет ситуаций с "неуязвимыми" юнитами, когда снаряды гаубицы рикошетили от танка.
Напоследок стоит упомянуть о пресловутых "ролевых элементах". Что ж, у нас есть герои, у которых есть определенный набор характеристик. Более того, их даже отдельно вынесли в специальное окошко (вызывается правым кликом мышки на портрете героя). Однако сами по себе эти характеристики являются все теми же обычными показателями, как и у стандартных юнитов. Это урон, скорость перезарядки, скорость героя, обзор и дальность выстрела. Исключение, конечно, составляют опыт, уровень и количество опыта до следующего уровня. Данные показатели растут по мере прокачки нашего героя, причем разнятся в зависимости от того, сидит ли он сейчас за рулем или ходит пешком.
Кстати, к вопросу об опыте. "Раздача слонов" происходит за убитых противников, а также за выполнение основных и вторичных заданий миссии. Да-да, помимо основных задач вроде "захватить бензовозы и убежать", наши герои могут взять дополнительное задание, заехав в какой-нибудь укромный уголок. К примеру: расстрелять мертвяков на кладбище.
Графически игра представляет собой перерисованный "Блицкриг" с небольшим количеством доработок. Естественно, все юниты нарисованы заново и выглядят при этом весьма симпатично. Визуальные эффекты, как-то: чадящий дым от взорванных машин, взрывы, комья земли и пр. - на высоте. Единственно, на что можно попенять - это все так же кривовато летающие и столь же невзрачно выглядящие ракеты. Пейзажи... в общем, от пустыни, наверное, трудно ждать чего-то более симпатичного, хотя можно было бы и напрячь фантазию...
Звук по-хорошему профессионален. Все герои надлежащим образом озвучены, так что игроку будет трудно спутать воинственного Мэтью с трусливым механиком Михосом. Про сексапильный голосок Бонни, местной красотки-стервочки мы целомудренно умолчим.
Подводя итог, можно сказать следующее: "Койоты" - добротный продукт с на удивление крепким сюжетом (даже с учетом заимствований из "Безумного Макса"), привычным геймплеем и, что не может не радовать, созданный не на тему ВОВ. Немногочисленные проколы (трудности с ориентированием у юнитов или малый запас запчастей у машин-ремонтников) лишь отчасти нарушают динамичность игры. Вердикт - съедобно. Употребление не сможет повредить вашему здоровью и нервной системе.