Возвращение дракона. Удачно перенести дух комикса в компьютерную игру до сих пор удавалось немногим, но попытки подобного рода никак не прекращаются. Очередную заявку на участие в конкурсе "игра-комикс" подала шведская группа товарищей, скрывающаяся под именем Idol FX. Свою идею они реализовали в виде экшена от третьего лица с яркой мультяшной графикой с соответствующей стилизацией, и, понятное дело, могучим супергероем, который одной левой расправляется с кошмарными злодеями, мечтающими о мировом господстве. Создатели даже сподобились выпустить и настоящий комикс, чтобы добавить покупателям больше поводов для уважения придуманного ими брэнда. В качестве соуса для этого блюда использовались модные "матричные" эффекты, без которых нынче, сами знаете, никуда. На вопрос о съедобности продукта, и так ли страшен черт, как его малюют (большинство появившихся в сети отзывов смешивают игру с пылью, не в последнюю очередь благодаря серьезному багу с управлением, с которым столкнулись владельцы Xbox), мы и попробуем сегодня ответить.
Главный персонаж (черепообразное лицо, мускулистый торс и черный, развевающийся во время бега, плащ прилагаются), отзывающийся на имя Дрейк, начинает свое путешествие по долгим двум десяткам с хвостиком миссий, не считая парочки вступительно-тренировочных, с момента... собственной смерти. Он был наемным убийцей клана 99 Драконов, поэтому со смертью сталкивался постоянно, но собственная, что неудивительно, потрясла как никакая другая. Впрочем, о том, что он уже умер, а воскрес благодаря покровительству Бессмертного Дракона, он понимает не сразу. Некогда Учитель напоил его таинственным напитком и сделал на груди татуировку, изображавшую дракона, поэтому-то Дрейк и выжил. А выжив, начинает прикладывать все усилия, чтобы выяснить, кому именно понадобилось перебить всех членов клана 99 драконов, куда подевалось тело любимого Учителя, и главное - с какой целью был похищен магический Артефакт, охраняемый кланом на протяжении уже многих сотен лет. Поиски Артефакта выводят Дрейка на хозяина корпорации по производству киборгов, который задумал создать армию биомеханических солдат и завоевать с ее помощью весь мир. Для создания армии терминаторов требовались не только тела, но и человеческие души, причем в огромном количестве, кои маньяк решил позаимствовать в Мире Духов. Там нашему герою доводится побывать под конец игры и даже столкнуться нос к носу с самим Повелителем Душ.
После воскрешения Дрейк обрел несколько уникальных навыков, которые помогают ему справляться с врагами. Во-первых, это способность бегать по вертикальным стенам и спрыгивать с них, исполняя сальто, в стиле Нео, а во-вторых, замедление времени - то самое, пресловутое slo-mo. Выполнено, конечно, не самым лучшим образом, но вполне узнаваемо. Правда, сказав "А", создатели почему-то забыли про "Б": при замедлении времени Дрейк теряет в скорости так же, как и враги, поэтому сильным подспорьем этот финт не является. При желании можно время и вовсе остановить, только действовать этот эффект будет ровно тот период, на который хватит душевной энергии (она же играет здесь и роль "здоровья"), отображаемой в левом нижнем углу экрана. Восполняется она посредством сбора душ, сияющих сфер, высвобождающихся из тел погибших - привет Разиэлю из Soul Reaver'а. Как и Разиэль, Дрейк питается душами и способен приманивать их к себе, словно магнитом. Кроме того, он умеет их еще и взрывать, что особенно действенно, когда рядом собирается большая толпа. Ну, а если индикатор душевной энергии перевалит за сотню, то тогда можно активировать еще один секрет - "ярость дракона".
Конечно, в арсенале Дрейка имеются не только подобные приемы. Гораздо чаще он использует стандартное огнестрельное оружие, которым навострился стрелять не только строго за спину, но и одновременно с двух рук, причем с разными пушками в каждой. Если есть желающие услышать весь список доступного вооружения, то вот он: "кольт", "магнум", немецкий автомат "Хеклер и Кох MP5", "Узи", двуствольный шотган, пистолет Могильщиков, гранатомет и даже сам Артефакт. Патроны здесь жалеть не приходится по причине бесконечности боезапаса. Поначалу довольно забавно наблюдать за тем моментом, когда кончается очередная обойма. Дрейк не бросается ее перезаряжать, как следовало бы, а просто выкидывает пистолет или револьвер с опустевшим барабаном в сторону и тут же достает новый (вот только интересно откуда?).
Управление можно назвать сносным. Оно вполне типично для большинства приставочных аркад от 3-го лица (поскольку Drake вышел не только на PC, но почтил присутствием и Xbox, готовьтесь мириться с сохранением только между миссиями и прочими "радостями" порта), к тому же избавлено от глюка ее консольного варианта. Расстраивает разве что чересчур неестественная анимация во время прыжков или бега, но играть это сильно не мешает. Необычность заключается в стрельбе с двух рук, за которую отвечают правая и левая кнопки мышки. Можно палить и одновременно, зажимая сразу обе, но чтобы привыкнуть к этому способу огневой атаки, потребуется время.
Графика звезд с неба не хватает и для мультяшного комикса смотрится соответствующе. С обязательными надписями вроде "Бах!" при стрельбе или "Тум!" после приземлении на пол. Эффекты, анимация и текстуры (не проходите мимо нашей галереи) не заставляют плеваться от негодования или хлопать от восторга, находясь где-то посередине. То же самое можно сказать и об озвучке. Любители комиксов, возможно, оценят местные межмиссионные ролики, выполненные весьма бестолково, но все же вполне в стиле подобной продукции. Не будем сильно придираться к их качеству, памятуя о расчете на телепоказ.
Дизайн уровней не балует особым разнообразием (действие разворачивается в некоем городе, порядком смахивающим на Гонконг или Шанхай, о чем свидетельствуют обилие иероглифов, архитектура, масса китайцев на улицах), но иногда прохождение преподносит свои сюрпризы. Приходится носиться как внутри зданий, так и на улице, кататься на лифтах, которые могут сорваться в самый неподходящий момент, частенько бегать по стенам, отпрыгивать от падающего на голову потолка или летящих в лицо труб, искать цветные карточки от цветных дверей, уворачиваться от настырных грузовиков на проезжей части и сражаться при помощи разных хитростей с крутыми боссами.
И напоследок хочется немного поругаться, потому что, извините, есть из-за чего. Например, раздражает странный глюк, который не является критичным для прохождения, но заставляет задуматься о том, куда же смотрели тестеры. В некоторых миссиях вам необходимо преследовать курьера с Артефактом. Так вот, этот странный субъект способен застрять в дверях или свалиться в яму, и миссия тут же теряет всякий смысл. Как можно кого-то преследовать, когда он беспомощно сучит ногами у стены и решительно никуда не убегает? Хотя и эти сценарии все равно можно закончить, если оставить в покое тормознутого курьера и побежать дальше по маршруту, подсвеченному мигающими стрелочками. Однако нелепые баги с курьером - это еще цветочки, ахиллесова пята Дрейка - в его завышенной сложности. Любой злодей уровня "младший помощник старшего дворника" способен стереть вас в порошок всего тремя увесистыми пинками, уже не говоря про боссов. А представьте, когда вас атакуют такие "Тайсоны" и "Рэмбо" сразу со всех сторон? Но и этого авторам показалось мало, и они ввели в игру ограничение по времени. На прохождение каждого(!) уровня отводится определенное количество минут - старайтесь уложиться. Не получилось - грузитесь заново. Ладно, когда этих минут выделяют хотя бы штук десять, а когда только две? Хорошо еще, при проходе через контрольные точки немного секунд добавляется, а то было бы совсем кисло.
Если бы не вышеописанные проблемы, то игрушка вполне могла бы претендовать на звание крепкого середнячка, но не сложилось. Хотя определенного шарма и стильности у нее все же не отнять. Да и не так уж часто нам предлагают влезть в шкуру колоритного героя, словно сошедшего со страниц специфических рисованных историй, который может с одинаковой эффективностью стрелять с двух рук, замедлять время, бегать по стенам и лихо лопать души вместо аптечек. Хитом Дрейку, конечно, стать в этой жизни не светит, а ведь задумка-то была неплохая. Совсем.
941 Прочтений • [Drake of the 99 Dragons ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]