Наперегонки к заветной двери. Словацкие разработчики из команды Darksoft попытались сделать подарок завсегдатаям Battle.net и отвлечь их ненадолго от так горячо любимого Diablo. К сожалению, попытка получилось, мягко говоря, вялой и поверхностной. Судите сами: здесь даже "куклы", так что поменять какой-нибудь предмет одежды невозможно в принципе. Соответственно, отпала необходимость в торговцах всяким барахлом и оружием. Интересному сюжету с колоритными персонажами и квестами авторы предпочли чистую рубку в тоскливых подземельях.
Невероятно, но факт - одиночная игра от мультиплеера в Necromania ровным счетом ничем не отличается. В одном случае вашими противниками (максимум в игре может одновременно участвовать семь человек) управляют живые люди, а в другом - боты, контролируемые компьютером, но сути дела это не меняет. Везде, на каждом уровне, приходится разыскать несколько ключей, чтобы открыть двери, собрать из трех частей самый главный skull key и шмыгнуть в портал, ведущий на следующий уровень. Вот и вся недолга.
Однообразное действо довольно быстро приедается, а подстегнуть интерес нечем, не спасает и два десятка припасенных создателями карт, поделенных на четыре темы: тюрьма, лес, пещеры и скалы. Однако на легкую прогулку не стоит рассчитывать. Вся сложность прохождения сводится к тому, что другие участники "забега за ключами" также рыщут по подземельям, преследуя аналогичную цель (добраться до портала), и набрасываются на любого, кто кажется им подозрительным. Причем, в отличие от традиционных монстров, местные герои обладают сопоставимыми параметрами, и столкновение с ними далеко не всегда заканчивается в вашу пользу. Хотя и это не фатально, смерть здесь опасна лишь тем, что вы потеряете все нажитые непосильным трудом предметы. А ведь кто-то другой может тут же их подобрать и быстро рвануть к заветному порталу, оставив вас с носом. Когда любой из героев добирается до магических ворот, игра автоматически останавливается. Приходится грузить уровень заново и постараться впредь быть расторопнее. Вообще скорость и ловкость здесь играют ключевую роль, даже большую, нежели магия. При этом отдельную "благодарность" хочется выразить кривому управлению (при желании мышку можно заменить джойстиком), которое никак не способствует ловкому обращению со своим подопечным.
Раз упомянули параметры, уделим им еще пару строк, большего не потребуется. Каждый из семи героев в Necromania, мечтающих освободить своего темного повелителя, обладает всего тремя базовыми характеристиками: силой и скоростью, которые можно повышать после прохождения уровня, и маной, что в данном случае является одновременно и "здоровьем", и энергией для использования заклинаний и спецприемов. Вдобавок имеется у всех и 1 (одна) уникальная способность. На большее мощи у словацких товарищей уже не хватило. Забудьте о разных школах магии, дереве спеллов и головной боли при выборе пути развития. Ничего этого здесь даже рядом не стояло.
Чтобы хоть как-то оживить геймплей, вышеупомянутые товарищи распихали по уровням многочисленные ловушки вроде огненных струй из стен или "зубастых дверей", которые можно включать и отключать, и сделали так, что после старта мана тут же начинает постепенно уменьшаться, заставляя активнее шевелиться в поисках артефактов или ближайшей "точки подзарядки". Уникальные умения в восторг не приводят, но это все же лучше, чем ничего. Каменный голем способен кидаться булыжниками, рыцарь испускает магический разряд, который пагубно действует на крыс и высасывает ману у конкурентов, повелитель тварей вызывает паучков, орк обладает навыком следопыта, маг становится невидимым, женщина-призрак превращается в туман, который неуязвим для обычных атак (но, к сожалению, не для ловушек) а скелетик просто бегает быстрее всех. Впрочем, в небольшой мере спринту обучены и остальные приключенцы, только за возможность шустро перемещаться приходится расплачиваться все той же маной, поэтому приходится "делать ноги" только в крайних случаях.
Помимо бега каждый из семерки умеет проделывать следующие фокусы: телепортировать противника в нужное ему место, установить на ящики или бочки (занятно, но создатели даже не соизволили сделать их разбивающимися) ловушку по высасыванию маны, или магнит, что ненадолго прикует к себе внимание соперника, плюс имеется огненная ловушка и обыкновенная бомбочка. Защищаться от козней врагов помогают такие бонусы: "меч", "щит", усиливающие броню и силу атаки, и "видение", позволяющее в течение тридцати секунд любоваться на чужие ловушки.
В плане графики, увы, ничего сколько-нибудь примечательного не обнаружилось. Первый Diablo, наверное, все же превзойден, но не более. Местами бэкграунды облагорожены некоторым количеством неплохих анимаций, но движения героев неуклюжи и порывисты, в результате чего они больше напоминают роботов. Зато присутствует плавный zoom (только его лучше не включать, чтобы не любоваться на мутное содружество мельтешащих перед глазами пикселей). При этом разработчики зачем-то зафиксировали разрешение на отметке 800x600 для одиночной игры и позволяют увеличивать его до 1024 только при игре за одним компьютером в режиме split-screen. Звук, наоборот, не считая невыразительных издевательств соперников, пытающихся имитировать ехидства в реальном deathmatch'e, оказался вполне на уровне. Конечно, предлагаемый к прослушиванию добрый рок не так чтобы сильно гармонировал с фэнтезийным окружением, но это уже другой вопрос.
Разумеется, никаким конкурентом ни самому Diablo, ни даже его некоторым клонам Necromania не является. Скорее, дешевым баловством "на тему". С одним-единственным игровым режимом, без сюжета, интриги и малейшего стимула к прохождению. Даже любителям мультиплеера здесь, вероятно, будет скучно, ибо ролевой системы как таковой не существует, шмоток не завезли, боссы отсутствуют, а только и приходится, что быстро бегать и постоянно закликивать всех до смерти в дурацкой битве за ключи. Ладно бы исполнено было на загляденье, так ведь нет и этого. В общем, проект, конечно, неординарный, с идеями, но исполнение сильно подкачало.