Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault ( YuN )
Комиссары на службе Империи За весной, как правило, следует лето (впрочем, в иные годы, особенно в российском климате, бывают исключения), а за удачными играми - дополнения. Прошлогодний хит Warhammer 40000: Dawn of War, разумеется, не исключение. Компания Relic собирается выпустить масштабное (как утверждают они сами, одно из самых масштабных в истории жанра) дополнение Winter Assault, в котором к четырем знакомым фракциям - имперским десантникам, десантникам Хаоса, оркам и эльдарам - прибавится пятая - имперская гвардия.
Хотя ее и называют "молотом императора", наиболее сильна она в обороне, причем действует большими группами и дальнобойным оружием (по словам разработчиков, подобная тактика будет особенно удобна для новичков, не игравших в исходную игру). Впрочем, в наступлении имперские гвардейцы также представляют собой серьезную силу. Что любопытно, под их знаменами служат представители двух рас - люди и огры. Огры - не великаны, какими их обычно изображают в фэнтези, размеры у них вполне человеческие, однако, в дополнение к тому, что они не менее своих человеческих братьев по оружию искусны в стрельбе на большие расстояния, они еще и страшны для врага в ближнем бою. В то же время, будучи грозной силой в столкновении с равным или уступающим врагом, имперские гвардейцы могут терять боевой дух при встрече с превосходящим противником (особенно если это превосходство качественное, а не количественное). Вообще говоря, если ориентация на оборону для гвардейцев еще объяснима (в конце концов, само понятие "гвардия" означает "стража, охрана"), то действия большими группами и недостаточно стойкий боевой дух - это как-то не по-гвардейски.
Впрочем, проблемы с боевым духом помогают решать командирские юниты, что, разумеется, не ново; а вот что куда более оригинально, так это что помимо командиров имеются еще и комиссары. Да-да - в точности как в Красной армии, и с теми же функциями - поддерживать боевой дух, в том числе и расстреливая на месте тех, у кого он, по мнению комиссара, недостаточно высок. Помимо большевистских методов гвардейцы не брезгуют и магическими (не будем забывать об особенностях мира Warhammer) - некий psyker, характеризуемый как "сумасшедший колдун", способен пуляться огненными зарядами и убивать любого врага неким душераздирающим (в самом буквальном смысле) приемом, но при этом может ненароком испепелить и самого себя. Еще один примечательный пехотный юнит гвардии - имперский капитан, седоусый суперсолдат, кромсающий врагов прикрепленными к запястьям лезвиями.
Полезных технических юнитов у гвардии тоже хватает. Включая, например, двуногих шагающих роботов высотой в несколько метров (довольно, конечно, типичных для боевой фантастики), танки и артиллерию. Самая крутая их боевая машина именуется "baneblade", это гигантская боевая платформа, утыканная одиннадцатью пушками, самую крупную из которых регулярно перезаряжают двое солдат (почему в мире высокотехнологичного будущего этот процесс не автоматизирован - как всегда, вопрос без ответа).
Как известно, базы в Dawn of War существенно отличались от большинства стратегических игр: это не куча заводов и электростанций, отстраиваемых в кратчайшие сроки прямо на передовой из добываемых в округе ресурсов (что, разумеется, абсолютно не реалистично), а скорее полевые лагеря, пункты снабжения и отдыха. База имперских гвардейцев представляет собой нечто среднее между современной военной базой и траншеями и блиндажами Второй мировой (мешки с песком, колючая проволока и пулеметные гнезда, конечно же, тоже очень "органично" вписываются в атмосферу высокотехнологичного будущего). На базе могут формироваться взводы тяжеловооруженных юнитов, а гарнизон, засевший во всех этих траншеях и дотах, способен оборонять ее против значительных сил противника.
Другие фракции тоже разжились новыми юнитами. В частности, у обычных десантников это капеллан с черепообразной головой, играющий роль командирского юнита, у десантников Хаоса - сильный в ближнем бою берсеркер, у эльдаров - "огненный дракон", пехотный юнит для борьбы с вражеской техникой, у орков - некая тяжелобронированная полукруглая штуковина, не то машина, не то что-то вроде экзоскелета для воина. С учетом нововведений изменены некоторые характеристики других юнитов, для обеспечения баланса в обычной и сетевой игре.
Сюжет дополнения строится вокруг гигантского имперского корабля, потерянного в одной из битв прошлого и ныне обнаруженного среди руин разрушенного города. Тот, кто овладеет этим монстром, получит оружие достаточной разрушительной силы, чтобы уничтожить (или защитить) целую планету. У разных фракций свои планы в отношении этой штуковины. Имперцы, естественно, хотят использовать наследие предков в своих интересах, для борьбы с неким великим злом (или с тем, что они считают таковым). Воины Хаоса преследуют некие свои темные цели. Орки, от греха подальше, намерены просто разрушить эту штуку. Наконец, высокомерные эльдары вообще не придают ей особого значения (но в войне вокруг нее все-таки участвуют - возможно, их просто втянули).
Однопользовательских кампаний будет две - за "светлых" (гвардейцы, обычные десантники, эльдары) и за "темных" (десантники хаоса и орки), примерно по дюжине миссий в каждой. Причем, в отличие от исходной игры, кампании будут в значительной мере нелинейными - вплоть до того, что одна и та же кампания может иметь различные результаты и разных победителей.
Графика хотя и использует движок оригинала, но раскрывает его возможности полнее, чем в исходной игре. Бойцы не будут "армией клонов", а обретут индивидуальные различия во внешнем облике. Добавится много симпатичной анимации, от артиллеристов, затыкающих уши перед выстрелом, до разнообразных вариантов эффектного приканчивания врагов.
Многопользовательский режим также претерпел изменения в сторону улучшения баланса и расширения возможностей.
Зимнее наступление, в соответствии со своим названием, должно начаться в конце этого года.
1151 Прочтений • [Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]