Находясь в лачуге, поговорите со стариком и парнем, на котором из одежды только набедренная повязка. После этого поднимите миску, лежащую у стены слева от старика и выходите на свежий воздух.
Справа от хижины лежит плоский камень, поднимите его, а потом отправляйтесь к клеткам.
Для начала поговорите с друидом, он попросит у вас воды. Потом идите влево и пообщайтесь с весельчаком, это, наверное, единственный человек, который полон оптимизма и, возможно, поможет бежать вам из лагеря. Далее сорвите ветку у мертвого дерева и подберите небольшой камешек в груде камней, расположенной под деревом. После этого идите вправо, сорвите маковую головку на грядке и, пройдя чуть далее, положите на лужайку плоский камень. На него заползет змея. С помощью сломанной ветки вы сможете забрать змею себе.
Возвращайтесь во двор. Вам нужно набрать водички для друида, но сделать это мешает стражник. Бросьте камень в , а потом спокойно идите к бочке и наберите воды.
Пока вы будете поить водой парня, сидящего в клетке, весельчак заложит вас с потрохами, и вы попадете на три дня в карцер. После чего вы вновь окажетесь в своей лачуге.
Отправляйтесь к клеткам, там ничего не изменится - все тот же друид в клетке и Крыса, что настучал на вас стражникам. Возьмите из груды камней еще один булыжник, потом положите в чашу головку мака и растолките ее камнем - получите опий. Вновь отвлеките стражника, бросив камень, и украдите с вертела жаркое. Полученный кусок мяса положите в мешок Крысы и возвращайтесь во двор лагеря. Взбешенный охранник начнет обвинять вас в краже мяса, но вы переведете стрелки на Крысу, в результате чего тот отправится в карцер на долгое время. После этого поговорите с друидом и узнаете много интересного, также у вас появится шанс удалить из лагеря кристалл, который мешает вам применять магию. Возьмите обломок от решетки и выходите во двор.
Попросите проститутку подсунуть опиум в питье стражников, она согласится сделать это, если вы принесете ей шкуру змеи, мышьяк и вязальные спицы. Отдайте ей змею, которая у вас есть и этого будет достаточно, чтобы взяла у вас чашку с наркотиком. Далее, возвращайтесь в хижину и поговорите со стариком и , вы узнаете, кто и за что сидит и кто в этом виноват. Это один и тот же человек - Вархаген. После разговора возвращайтесь во двор и шагайте на склад. Там возьмите бутылку вина и пустой мешок. В этот мешок наберите муки и отправляйтесь в запретную камеру. Возле нее подберите шесты и спускайтесь внутрь.
Внутри камеры вы увидите распятого на скале волшебника. Выньте из его груди спицу, после чего поговорите с ним. Потом снимите с веревки правый крайний амулет (он похож на ножик), с его помощью вы сможете извлечь из бутылки пробку. Вновь поговорите с волшебником и узнаете, кто он такой. Выбирайтесь из камеры и попутно срежьте веревочную лестницу. Воспользуйтесь еще раз амулетом, чтобы порезать лестницу на веревки и ступени. Затем соедините обрывок веревки и ступени, после чего соедините их с шестами - получите приставную лестницу. Далее соедините последнюю ступеньку с оставшимся обрывком веревки.
Возвращайтесь во двор, положите в костер кусок решетки, а потом совместите его с камнем из кучи (мышьяк), отдайте проститутке, присовокупив спицу. После этого заберитесь на вышку и срежьте у колокола язычок. Соедините его со ступенькой, и вы получите самодельный молот. Подставьте к дереву, на котором закреплен кристалл, лестницу и закиньте на камень веревки.
Муку и пробку отдайте друиду. Теперь его нужно освободить, но втулка, запирающая дверь, сидит крепко, ее нужно чем-то выбить. Молот у вас уже есть, так что останется только ударить по клетке. Выпустив деда, отправляйтесь во двор. Друид произнесет заклинания, и вы сможете покинуть лагерь.
Остров.
После того как вы расправитесь со скелетами, заходите в ворота. Во дворе к вам обратится один из злых волшебников. По окончании вашего обучения, волшебник отберет у вас всю ману и прикажет убить вас.
Хватайте топор, лежащий у деревянных лачуг, потом пихните бочку на площадку лифта и поднимайтесь по лестнице к рычагу. С помощью топора прорубите дыру в деревянном настиле. Подняв бочку наверх, пихните ее, чтобы она провалилась в только что проделанное отверстие. Далее вам нужно поднять еще две бочки и проделать с ними ту же операцию. После этого возьмите горящий факел, который закреплен на стене справа от ворот и подожгите лачуги. Таким образом, вам удастся взорвать весь имеющийся на острове порох и расчистить себе дальнейший путь.
Ровенленд.
Невидимый город.
Появившись на улице города, идите вправо и заберите моток проволоки, лежащий на прилавке. После этого возвращайтесь назад и зайдите в лавку, чтобы поговорить с хозяином. После разговора идите влево во дворец. В его зале подойдите к алтарю и воспользуйтесь куском проволоки, чтобы открыть тайник. Из него вы вытащите на свет божий два магических свитка, которые нужно прочитать, и книгу в красном переплете. Теперь возвращайтесь назад, у заброшенного дома подберите из хлама кусок веревки и колесо от старого подъемника. Далее можете зайти к торговцу и получить у него информацию о близлежащих поселках и об обстановке вокруг, после чего покиньте город и отправляйтесь в деревню.
В поселке вам нужно купить у столяра балки, поднять мешковину, лежащую у часовни, и забрать свечу с могилы. После этого покажите меховщику красную книгу, он скажет вам, что ее переплет сделан из шкуры дракона, а потом сделает вам тапочки, в которых можно ходить внутри вулкана. Далее возвращайтесь в город и купите у старьевщика инструменты: пилу, топор и клещи. Там же в лавке используйте и сможете приобрести у продавца магический шлем невидимости. С помощью клещей снимите с соседнего дома доски и гвозди. Гвозди соедините с балками, купленными в деревне, а потом используйте топор и получите сооружение. После этого отправляйтесь на гору ветров. Там вы найдете кучу хвороста, из которой нужно сложить костер на утоптанной земле. Зажечь его можно с помощью заклинания . Потом засуньте в огонь свечу, и вы получите растопленный воск. Его нужно запихнуть в уши, чтобы не слышать лай собаки, которая гавкает на другой стороне пропасти. Далее используйте заклинание , чтобы обездвижить собаку, а потом телепортируйтесь (уровень магии должен быть не меньше 3) на другую сторону. Возле лачуги вы найдете палку и фонарь. Пока пес обезврежен, шарахните по нему палкой, после чего сможете забрать ошейник. Взяв вещи, отправляйтесь в город к заброшенному дому. Используя найденный фонарь, вы сможете найти в доме бадью, которую нужно заполнить водой из фонтана. Далее с помощью пилы спилите сломанный подъемник, и у вас окажется еще два колеса - соедините их с третьим. Теперь, когда у вас есть вода, можно отправляться к вулкану. Внутри горы намочите тряпье и оденьте его, чтобы укрыться от жара. В костях искателя приключений вы найдете свиток с заклинанием и склянку с зельем прохлады.
Теперь отправляйтесь в Скелдаль. Там нужно использовать , так вы найдете лестницу, ведущую в башню. Далее идите вправо и срежьте саблей веревку с упавшего меча. Ее нужно совместить с веревкой со шкива, так вы получите длинную веревку. Чтобы у вас получилась веревка нужной длины, надо срезать еще один кусок веревки со второго меча, висящего слева у лестницы. У обвала на втором этаже поднимаем камешек, надеваем ошейник и кричим. После вашего победного крика завал разрушится. Далее идем влево и поднимаемся на третий этаж. У обвалившегося пола кладем доски, потом устанавливаем сооружение, прикрепляем к нему три колеса и прикрепляем длинную веревку. Вам нужно поднять наверх три каменных блока. Чтобы у вас это получилось, срежьте третий меч и заберите обрывок веревки. Поднявшись выше, выпейте зелье прохлады и проходите через магический огонь. Когда вы окажетесь у зеркала, наденьте шлем, который вы купили у старьевщика, и таким образом вы переберетесь в тайную комнату.
Внутри помещения обыщите книжный шкаф. Там вы найдете три свитка с заклинаниями и карты. Потом прочитайте лежащий на подставке дневник одного из колдунов и заберите лежащую неподалеку короткую палку. С помощью топора сделайте из нее кол. Затем установите на магических инструментах следующие значения: Огонь - 3, Вода - 1, Земля - 4, Воздух - 3, Разум - 2, и встаньте в центр пентаграммы. Имея сделанный вами кол, вы убьете вампиршу и телепортируетесь в Мохарн.
Мохарн.
Прочитайте объявление и заходите в пивную. На входе поговорите с Калак, а потом заведите разговор с хозяйкой бара и возьмитесь за предлагаемую работу. Спускайтесь в подвал и начинайте мочить монстров, не забывая собирать полезные вещи: веревку, мясо и бадью. Уничтожив нечисть, вы окажетесь в месте, где проломан пол. Объедините взятые в подвале ведро, веревку и мясо и опустите в отверстие. После этого в вашем инвентаре появится . Больше в подвале делать нечего, возвращайтесь в пивную, получите награду и выходите на улицу. Там с вами заговорит нищий, сидящий у стены. Поговорите с ним, когда он скажет, что у него болит там-то, там-то воспользуйтесь магией , чтобы подлечить его. После этого вновь заведите с ним разговор и по окончании диалога отдайте нищему . Он скажет вам, где исчезают волшебники.
Возвращайтесь на площадь. Поговорите с крысоловом и отправляйтесь к университету магии. Осмотритесь там, можете попробовать поговорить с охраной, правда, из этого ничего не получится. Лучше сразу идти в тупик, о котором говорил нищий. Оказавшись там, воспользуйтесь , после чего дотроньтесь до появившегося в стене фиолетового кирпича. Когда стена откроется, примените и продолжайте движение к стене с нарисованной пиктограммой. Оказавшись у накрытого стеклом лабиринта, в котором носится мышь. Используйте на лабиринт , так вы проскочите дальше и окажетесь нос к носу со старым профессором. Он даст вам свиток с магическим заклинанием, и на этом его помощь закончится. Возвращайтесь на площадь и вновь поговорите с крысоловом, а потом отправляйтесь к университету.
После того как пьяные солдаты удалятся, пройдите в крайний левый проход и используйте магию на территории студенческого городка (там, где сидит пара солдат). Уровень должен быть равен 4, иначе ничего не получится. Раскачать героя можно, вернувшись в пивную, и еще пару раз вычистить подвал кабака. Когда охранник отвлечется на вашего двойника, трижды выстрелите по монолиту. После этого подберите отколовшийся кусочек и возвращайтесь на площадь.
Находясь в переулке, ведущем к университету, воспользуйтесь телепортацией, чтобы попасть на балкон префектуры. (Если у вас не получится с первого раза, попробуйте подвигаться в переулке вправо-влево.) С балкона проходите внутрь здания. Находясь в конторе, заберите из книжного шкафа свиток и положите под стол осколок монолита. Сделав это, возвращайтесь на балкон, чтобы телепортироваться назад в переулок. Пройдите к университету и возвращайтесь назад, еще раз переместитесь с помощью магии на балкон. Заберите заполненный информацией камень, который вы оставили в конторе под столом. С этим камнем идите к крысолову. Узнав, что ему не собираются платить деньги, он согласится вам помочь и усыпит охрану, а вы сможете свободно пройти в университет.
Университет.
Поднимайтесь по лестнице на второй этаж. Там возьмите защитные перчатки, что лежат слева на полке. Далее поднимайтесь наверх по лестнице справа. В верхней комнате подойдите к шестому шкафу (счет слева направо). С нижней полки заберите четыре магических свитка. В седьмом шкафу на верхней полке заберите книгу и прочитайте ее. Наконец, заберите из третьего шкафа свиток с идеей предназначения, который лежит на нижней полке. Теперь возвращайтесь на второй этаж. Из ниши заберите траву рассеянности, из сундука - кристалл (слезы, пролитые на заре веков), после чего спускайтесь на первый этаж.
Используя защитные перчатки, возьмите с полки, что расположена слева, кровь дракона. Потом раздробите кристалл с помощью гранильщика и положите полученную пыль на фокусную точку. Туда же положите траву рассеянности, склянку и последним положите свиток с заклинанием . В этот момент ваш герой произнесет заклинание, и вы получите . Далее вернитесь на второй этаж.
Ударьте саблей по центральной панели , чтобы выковырять разбитый кристалл. Теперь вам нужно сходить на третий этаж и вытащить из стоящего у книжного шкафа посоха красный кристалл. Когда вы это сделаете, возвращайтесь назад и вставьте новый кристалл в пустующее гнездо. Потом положите дневник Безры в ящик "кризмора" и подойдите к одной из рабочих панелей установки. Используйте заклинание , потом обсыпьте себя , и вы получите первого своего клона. Сделать это нужно четыре раза, чтобы у каждой панели стоял ваш двойник, а к центральной панели вставайте сами. Сотворив ритуал, покиньте университет и идите к профессору в тупик. Чтобы до него добраться, нужно проделать все те операции, что вы делали, когда шли к нему в первый раз. Поговорив со стариком, вы получите табличку, дающую доступ в . Возвращайтесь в университет и вставьте табличку в портрет основателя, висящий на первом этаже.
Ворота Дракона.
Оказавшись перед воротами, возьмите кубок, стоящий под фигурой животного справа от ворот. Теперь вам нужно наполнить водостоки, закрепленные под картинами. Сделать это нужно следующим образом: верхний левый - 1/4, нижний левый - 1/2, верхний правый - 3/4, нижний правый - полный. Потом с помощью пустого кубка потушите оба факела и встаньте на самую большую волну перед дверью, это и есть девятый вал.
Тысячелетний город.
После первой битвы идите прямо, а потом сворачивайте вправо. Так вы доберетесь до заброшенной часовни. Вам нужно забрать миску с водой, стоящую под крестом. Для этого наложите на себя заклинание (нужно, чтобы оно было равно 3) и ударьте саблей бегающую мышь. После этого вы сможете забрать блюдо. Далее отправляйтесь к воротам собора.
Там заполните водой чашку, стоящую на гильотине, потом взгляните на клинок, а затем на рычаг. Второй раз взгляните на клинок гильотины и... вам почти отрубят голову, но все-таки останетесь живы и пройдете через ворота.
Двигайтесь по коридору прямо, затем пройдите через центральный зал, и вы окажетесь у дверей ведущих в Неф. Пройдя внутрь, посмотрите на луч света, после чего выходите в коридор и двигайтесь влево в ризницу. Внутри небольшого помещения поднимите с пола бутылку чистящей жидкости, из шкафа заберите свиток с и захватите стоящие у стены щипцы для снятия нагара. Далее выходите из ризницы и идите прямо, чтобы зайти в первую комнату. Уничтожив монстров, используйте , и вы найдете вход в соседнее помещение. Обыщите книжные шкафы, и вы найдете три склянки с маной и банку с зельем здоровья. Далее отправляйтесь в центральный зал с колоннами и примените там . В правой стене откроется проход, через который вы сможете выйти в соседний с залом коридор.
Сверните по коридору направо и идите в гробницу. Находясь внутри, снимите со стены щит, потом наложите на себя заклинание и откройте крышку гроба. Достаньте из могилы старую тряпку. Протрите ей щит, который вы только что сняли со стены и получите отполированный щит. Потом возьмите щипцы для снятия нагара и используйте их на доспехах, что расположены слева от входа. Когда доспехи завалятся, заберите деревянную стойку. Теперь вам нужно вернуться в Неф. Там установите вешалку в луче света и повесьте на нее отполированный щит. Луч света укажет вам на тайный проход, идите туда и приготовьтесь к финальной битве, а после нее наступит долгожданный конец игры.