Болгарская компания Haemimont Games, известная благодаря разработке таких игр, как Tzar: the Burden of the Crown и Celtic Kings, явно неравнодушна к фэнтезийным магическим штучкам и норовит пристроить их даже в проекты, отражающие реальные исторические события. Ну а уж напихать их в чисто фэнтезийную игру, что называется, сам бог велел.
Точнее говоря, боги. Их в мире Equiada, где происходит действие Rising Kingdoms, некогда было более чем достаточно, и правили они этим миром, в общем, вполне пристойно, что вообще-то для богов нехарактерно. Под их покровительством сформировалась процветающая цивилизация с крупными городами и развитой культурой. Однако цивилизация эта, привыкшая во всем слушать волю богов, была совершенно инфантильной, неспособной принимать ответственные самостоятельные решения. Поэтому, когда в один прекрасный (или не очень) день боги вдруг ушли из мира и перестали выходить на связь с верующими, для Эквиады настали тяжкие времена. Общины, города и страны начали обособляться друг от друга, между ними вспыхивали сначала мелкие конфликты, потом локальные войны и, наконец, весь мир был охвачен сплошной войной, в которой отсутствие ядерного оружия и иных высоких технологий компенсировалось разрушительной магией.
Когда вся эта бойня выдохлась и закончилась, на руинах некогда великой цивилизации оставались лишь мелкие варварские королевства, которые, однако, история ничему не научила: они по-прежнему враждебны друг другу, и каждое из них мнит себя единственным легитимным наследником древнего величия и мечтает о возрождении оного - разумеется, исключительно с собой во главе. Причем жителей этого малопривлекательного мира разделяют не только государственные, но и видовые барьеры - попросту говоря, отнюдь не все они являются людьми.
Одной из наиболее скверных организаций этого мира является некий Мерцающий (или Блестящий) Орден Людей (Shimmering Order of the Humans) - нечто вроде могущественной тоталитарной секты, стремящейся объединить все человеческие королевства под своей тиранической властью, всех прочих обитателей Эквиады истребить, а затем отыскать дорогу в мир богов и переселиться туда.
Философские вопросы типа "а как к этому отнесутся боги" и "зачем всех здесь истреблять, раз уж все равно собрались отсюда линять" их, разумеется, не волнуют.
Впрочем, среди людей имеются и более симпатичные персонажи - борьбу с Орденом ведет молодое королевство Jessa. Как и положено симпатичным персонажам, они окружены врагами со всех сторон и вынуждены сражаться как против людей, так и против нелюдей. Однако именно это королевство, и только оно (ох уж мне этот фэнтезийный жанр!), располагает силой, способной избавить Эквиаду от некой ужасной участи, много худшей, чем даже победа Ордена.
Основные расы нелюдей - это древние Темные (Darklings), обитатели подземных глубин, существа тьмы и магмы, и новая раса Лесных (Foresters), порожденная магией в эпоху мировой войны, гибриды животных и растений, нечто вроде толкиеновских энтов. Естественно, каждая из этих рас тоже считает необходимым зачистить мир от всякой нечисти, к каковой нечисти относит все остальные расы.
Как и в большинстве RTS, основной фокус сделан на динамические сражения тактического масштаба и строительство поселений. Однако кроме этого в игре есть сюжетная линия (как утверждают разработчики, весьма замысловатая), возможность командовать несколькими непохожими расами одновременно (так что, вопреки сказанному выше, геноцид - все же не единственная форма отношений между расами в случае захвата чужих поселений) и RPGшные элементы. Однопользовательские кампании имеют миссионную структуру продолжительностью около 30 миссий; окружающая среда в этих миссиях меняется, заставляя выбирать для разных условий разную тактику. Помимо вышеперечисленных основных рас (одну из которых вы выбираете в качестве своей в начале игры), в мире Эквиады имеются еще 5 менее многочисленных, которые вы можете силой оружия присоединять к своей империи; это эльфы, тролли, драконы, кочевники (не люди?) и некие "тени", каждая раса - со своими магическими артефактами и особыми умениями. Что касается RPG, то к вашим услугам будут, в общей сложности, не то 12, не то аж 99 (разработчики на сей счет противоречат сами себе) "чемпионов" (или, говоря более привычным языком, героев), принадлежащих к трем основным расам - каждый со своим набором качеств и навыков, которые можно развивать. Развитие это напрямую зависит от славы, которая, подобно золоту и драгоценностям, является одним из ресурсов в игре - только добывается слава, понятное дело, не в шахтах, а на поле боя. Обычные юниты тоже можно апгрейдить; впрочем, особо навороченного дерева технологий в игре нет - уровней технологий всего три (каждый следующий дает новые юниты, здания и виды апгрейда).
Каждый игрок начинает с главного здания, золотой шахты и небольшого числа рабочих и далее строит новые сооружения, причем место для строительства ограничено городской чертой; вне ее можно возводить лишь новые шахты, торговые посты возле них и сторожевые башни. Если главное здание разрушено, игра проиграна. В общем, здесь схема старая и не слишком гибкая.
Графика тоже вполне классическая для стратегий - изометрическая проекция с хорошей детализацией.
В многопользовательском режиме бороться за мировое господство смогут до 8 игроков в одной сессии (часть из них можно заменять AI'шными игроками трех уровней сложности); возможно ведение глобальной статистики игрока и попадание его в мировой список лучших.
К игре будет прилагаться редактор карт, позволяющий в том числе создавать новые артефакты на основе существующих.