К вопросу о римейках... Если спросить у разработчиков из NovaLogic, как они относятся к наличию римейков в своем творчестве - они, скорее всего, сильно расстроятся. И ведь есть от чего. Седьмая часть их прославленного сериала Delta Force (если не считать недавнего Platinum Pack'а), посвященная деятельности одноименного американского спецподразделения, является обычным римейком первой Delta Force, вышедшей еще в лохматом 1998-м году. Тогда авторам удалось попасть в струю симуляторов спецслужб, начатую незадолго до этого SpecOps и Rainbow Six. Все-таки пять последующих продолжений/дополнений (и даже add-on'ов к дополнениям - редкий случай) чего-то да стоят. Но сегодня такая попытка смотрится, мягко говоря, странно. Впрочем, к новой перепевке старого хита, сменившей в процессе создания название с DF: Reloaded на DF One: Next Gen и, наконец, DF: Xtreme, создатели подошли немного более творчески, чем Valve Software к римейку Counter-Strike: Source, которую просто за уши перетащили на современный движок.
Итак, начнем с одиночной игры. Вместо ожидаемых четырех десятков миссий DF образца 1998-го, нам предлагают всего двадцать выделки 2005-го (естественно, лучшие из лучших). В наличии три слегка перекроенные кампании: , и (интересно, Узбекистан и Индонезия вычеркнуты по мотивам политкорректности или решили, что хватит и половины?). Большая часть миссий осталась практически в неизменном виде, подвергнувшись лишь косметическому ремонту. Например, иногда нам сначала вручают некое транспортное средство, мотоцикл или багги (новинка серии, впервые во вселенной Delta Force! - прим. разработчиков), на котором необходимо проехать несколько сот метров, чтобы потом с него слезть и продолжить оригинальную миссию на своих двоих. Радость от общения с этим транспортом (нормальный такой, в меру аркадный) меркнет в тот момент, когда железный конь или четырехколесная черепаха останавливается как вкопанный в замаскированном месте подлого сценарного триггера. Все, приехали. Сдвинуть его потом с места нельзя и танком. Минута эйфории от поездки и лобовое столкновение с железобетонной действительностью. Интересно, и чего этими скоротечными покатушками они хотели добиться? Продемонстрировать новые возможности? Так это делается совсем не так. В общем, местная езда скорее разочаровывает - если уж включать транспортные средства в игру, так полноценно, а не в качестве рекламно-одноразового образца.
Вдобавок к одиночной игре прилагается два десятка миссий, как классических, так и новых, для кооперативного прохождения и столько же мультиплейерных карт для любителей сообщества NovaWorld. В наборе режимов - знакомые все лица: DM, Team DM, King of the Hill и его командная вариация и CTF. Если кому не хватит, всегда под рукой редактор миссий, позволяющий поэкспериментировать с новым движком.
Свежий графический движок смотрится неплохо, но заткнуть за пояс лучшие образцы жанра ему, конечно, не грозит. Как и в случае с последними частями серии, он являет собой наглядный пример сожительства массы положительных черт и не менее внушительной прослойки отрицательных моментов, которым все же удается, дружно взявшись за руки, балансировать на отметке . Приятно плещется в водоемах водичка, стелется по земле трава и под облаками порхают птички, освещаемые пробивающимся сквозь частокол пальм ярким солнцем. Неплохо ощущаются погодные эффекты вроде дождика в тропиках или снега на Новой Земле, сносно воспринимаются взрывы, а вот прочерчивающие небеса розовые ниточки следов от пролетающих мимо пуль - несколько надуманно. Звук стандартный и ничем особенным не запоминается, возможно, в этом его плюс и состоит.
Как и ожидалось, большой ценности для жанра (а хотя бы и для самой серии) от Delta Force: Xtreme ждать не приходится. Графика середнячковая, а геймплей, копирующий игровую атмосферу семилетней давности, откровенно вторичен и неинтересен. Косить из штурмовой винтовки или снимать, распластавшись на холме, из снайперки тупо выбегающую к вам на встречу толпу , даже в компании нескольких суетящихся под ногами компьютерных товарищей, в наше время просто-напросто скучно. Приобщиться к этому релизу имеет смысл только большим поклонникам серии, что обожают переигрывать все миссии по несколько раз, или пропустившим оригинальный релиз в силу возраста или иных причин. Время невозможно повернуть вспять. В этом лишний раз убеждаешься, глядя на подобные римейки. Это было, было, но прошло... А возвращаться, говорят, плохая примета.