Стиль чешской команды разработчиков из Future Games уже может быть вам знаком, если вы видели игру "The Black Mirror". Последние несколько лет ее сотрудники без отдыха трудились над созданием ремейка своего куда менее известного творения "Posel Bohu" (с чешского - "Посланник богов"), ставшего лучшим проектом в квестовом жанре в Чехии в 1999 году. В новом воплощении старого приключения вас ждет интересная история, зловещая атмосфера и множество загадок.
Словом "Нибиру" (перекресток) вавилоняне называли созвездие, отождествленное с богом Мардуком, являющимся покровителем Вавилона. Согласно теории астронома Зехария Ситчина, Нибиру - 12-я планета Солнечной системы. 450 тысяч лет назад ее обитатели Аннунаки в попытках спасти свою атмосферу колонизировали землю и стали добывать необходимое им золото. Они также создали расу людей-рабов и использовали ее на своих производствах, а впоследствии изменили отношение к человечеству и даровали власть Шумерской цивилизации. Мир Нибиру исчез после столкновения с другой древней планетой, однако приверженцы теории уверяют, что Аннунаки обязательно навещают Землю один раз в 3600 лет. Именно поиски остатков наследия инопланетян лежат в основе сюжета игры.
Во время Второй мировой войны немецкие ученые напали на след Аннунаков, однако окончание войны помешало дальнейшим исследованиям. Уже в наши дни в Западной Богемии при строительстве очередной магистрали рабочие обнаружили заброшенную шахту, туннели которой вели к накрепко закрытой железной двери, а подходы к самой шахте и ее коридоры были заминированы. Археологи обнаружили свидетельства о том, что именно в этом месте находилась секретная лаборатория фашистов, специалисты которой пытались разгадать тайну Нибиру и заполучить технологии пришельцев для скорой победы. Место открытия в ожидании саперов блокировал отряд чешской армии.
Состарившийся ученый Франсуа Уайлд, уже много узнал об этом закрытом проекте, однако собственных сил ему было явно недостаточно для продолжения расследования, поэтому он сообщает о находке своему чешскому племяннику Мартину Олану, обучающемуся во Франции. Мартин после разговора с родственником незамедлительно вылетает в Чехию для встречи с дядиной знакомой Барбарой Кински, но с самого начала все идет не так, как было запланировано. Мартин опаздывает на назначенную встречу на мосту и узнает о том, что Барбара была здесь раньше него, и за ней следили. Обнаружив записку от нее в тайнике, он спешит к ней домой и, с большим трудом проникнув в ее квартиру, обнаруживает там ее труп, причем, кто-то уже предусмотрительно вызвал по этому адресу полицию.
Оставшись лишь в компании с советами дяди, которые тот иногда передает по телефону, Мартину предстоит самому себе оформить разрешение на посещение раскопок и заверить его у начальства, проникнуть в военный лагерь и вычислить убийцу, постоянно опережающего его на несколько шагов. Список жертв будет расти до тех пор, пока опасность не будет грозить самому Мартину, ведь, как оказывается, не только его интересует судьба проекта "Нибиру".
Несмотря на то, что сюжетная линия местами отдает Индианой Джонсом вместе с Фоксом Малдером, игра затягивает с самого начала удачным коктейлем из триллера и научной фантастики, а, успешно подобравшись к середине, вы не сможете от нее оторваться до самого конца. В процессе путешествия вам придется посетить около 80 локаций, представляющих различные уголки земного шара, в частности, Чехию, Францию и даже Мексику. Еще за время прохождения игры вы даже сможете полюбоваться некоторыми местными достопримечательностями, к примеру, мостом Карла в Праге. Разумеется, исследование заброшенных катакомб является неотъемлемой частью приключения.
Одним из главных достоинств игры является то, что вы в полной мере сможете прочувствовать свое участие в происходящем. С вашей помощью герой будет открывать захватывающие сюжетные повороты и приближаться к разгадке. Сам Мартин является классическим примером протагониста, черты характера которого так импонируют многим разработчиков квестов. Отличительными чертами здешней личности стали смелость, изобретательность и недостаток опыта, не позволяющий предугадывать будущее и быстро достигать цели.
Сразу следует отметить, что по сложности "Нибиру" заметно уступает "The Black Mirror". Опытным игрокам на ее завершение потребуется около 15 часов реального времени, так что в этом плане игра подойдет тем, кто хочет познакомиться с жанром.
Каждая глава разбита на несколько локаций. Переход в новую главу возможен только по завершению предыдущей, что означает строгую линейность прохождения. В каждой локации число интерактивных предметов колеблется в пределах десятка, отсеивая необходимость кликать мышкой по прочему бесполезному хламу. После знакомства с предметом он теряет свою интерактивность, и вы уже ничего не увидите, снова наведя курсор на его место. В инвентаре хранятся вещи, которые будут сопровождать вас долгое время (кошелек с большим запасом наличности и мобильный телефон), а другие пропадут после их использования. В некоторых случаях для успешного прохождения потребуется создать комбинацию из двух и более предметов.
Управлять течением диалогов (более 30 NPC) дозволяется в редких случаях, выбирая тему для разговора. Из общения вы узнаете много полезного, а после него откроется часть недоступных ранее проходов и появится часть невидимых ранее предметов, что и обуславливает основную сложность игры, заставляющую вас многократно возвращаться на исследованные прежде места. Ход времени опять-таки не является условным, что быстро утомляет, ведь если вас попросят подождать, то придется отойти от этого места на 2-3 экрана, а затем вернуться.
Загадки в большинстве своем логичны, а поиск кодовых комбинаций играет здесь важную роль. Увидев перевернутую фотографию кота, вы должны будете догадаться, что паролем к ближайшему компьютеру является его имя, написанное наоборот. Отодвинув фотографию, вы заметите точилку, с помощью которой следует обработать здесь же обнаруженный карандаш, а затем написать им на блокноте, лежащем на этом же столе. Получив шифр, нужно выйти из комнаты и ввести его в компьютер доставки, который выдаст ошибку, а вам придется побродить по округе, чтобы потом снова обратиться к нему и получить искомые документы.
Игра по умолчанию запускается с разрешением 1024x768, а если вы захотите его уменьшить, то это придется делать через редактирование файла настроек, а не из меню опций, как это должно было быть. К тому же искомый файл вообще отсутствует на диске и даже в папке с игрой, хотя мануал рекомендует его искать именно там.
В графическом плане красивые пререндеренные картинки сочетаются с трехмерными персонажами. Фон некоторых локаций, в особенности тех, где присутствуют величественные здания, вполне можно было бы использовать на открытках. Вместе с тем, увлекшись детализацией, авторы позабыли оживить созданный мир. Все окружающее, за редким исключением, статично, а уж случайные прохожие в центре города встречаются настолько редко, что кажется, что все жители покинули этот город. В качестве оправдания разработчики заставляют героя путешествовать ранним утром или поздней ночью, оправдывая отсутствие людей на улицах. Крупных планов тоже недостаточно.
Человеческие движения выглядят весьма правдоподобно, но в процессе взаимодействия с предметами анимации не хватает, и игрокам придется использовать собственное воображение. Авторы акцентируют внимание на деталях в тексте, но сопутствующий визуальный ряд отсутствует. Так, Мартин сообщает, что нижний этаж перекрыт полицией, а, спустившись туда или даже покинув дом, вы не увидите ни одного служителя закона или их машин. При передаче части предметов вы будете видеть соответствующие вещи в руках героя и его собеседников, а в остальных случаях данный аспект ограничивается нелепыми движениями пустых рук персонажей. Хуже всего получились видеовставки, которых явно маловато, а их продолжительность и качество оставляют желать лучшего. Мартин будет часто уведомлять вас о том, что до очередного пункта назначения он добрался на такси (самолете, поезде), но во время произнесения этих слов вы будете наблюдать черный экран, напоминающий о самых первых текстовых приключенческих играх. При этом в одном из роликов авторы показали, что их способности вполне позволяют изобразить машину, долго едущую по извилистой дороге.
Интерфейс выполнен в лучших традициях point & click. Более того, авторы практически полностью перенесли его из игры "The Black Mirror". По нажатию левой кнопки мыши осуществляются разговоры и движения, а правой - команды просмотра и использования. По двойному клику происходит ускоренный переход между локациями, однако внутри них персонаж движется неторопливо, а повторяющуюся анимацию пропустить не разрешают. Кнопка вызова меню хитро запрятана в верхней части экрана, что непривычно.
Композитор игры (он же - главный сценарист) включил в игру множество эффектов, отображающих пение птиц, смену состояния погоды и прочие шумы, но произошло это в ущерб музыке. Полноценного саундтрека вы здесь не услышите, а редкие отрывки мелодий воспроизводятся во время исследования значимых предметов в инвентаре и других редких событий. К примеру, уличный бродяга будет постоянно наигрывать однообразный ритм на гитаре. Учитывая то, что игра занимает целый DVD-диск, это следует расценивать как упущение.
Перевод текста на русский выполнен прекрасно, чего нельзя сказать об озвучивании. Для дубляжа подобрали не так много актеров, причем, большинство последних даже и не пыталось проникнуться характерами подопечных и привнести необходимые эмоции, ограничившись банальным прочтением текста, где персонажи на несколько реплик даже могут "потерять" собственный акцент.
В целом приятное впечатление от этой несложной приключенческой игры с захватывающим сюжетом явно омрачает дефицит видеовставок и неудачный звук (к чему приложили руку как сами создатели, забыв про музыку, так и актеры на дубляже), а несколько разочаровывающую незавершенность финала можно трактовать, как потенциальную лазейку для создания сиквела.