Где-то на Диком Западе поздним вечером... Славный парень Фенимор Филлмор прибывает на одну не менее славную ферму, чтобы стать свидетелем разборки между людьми местного заправилы Старека, который хочет скупить все земли в округе, и одним простым, честным фермером. Филлмор, как водится, встревает в спор, чуть было не портит всю обедню, но вовремя спохватывается и гонит бандитов куда подальше. За семейным обедом он знакомится со всеми обитателями фермы, а заодно сообщает им о своей нелюбви к артишокам. Старая, знаете ли, неприязнь.
Оказавшись в комнате, возьмите рядом с кроватью веревку и кобуру. Из ящика стола прихватите игрушечные револьверы (настоящие уже украли, причем, кто? - мелкий мальчишка!) и выходите в гостиную. С буфета возьмите яблоко, а рядом с камином мехи. Выдвиньте ящик под бочкой и заберите (украдите - Филлмор любит добывать деньги подобным способом) доллар. Не забудьте закрыть ящик. Поговорите с женой Банистера, Стеллой, на все темы. После беседы хватайте шляпу у двери и выходите во двор.
Во дворе возьмите ведро рядом с забором, в корзинке для грязных вещей возле мойки носок, а в загоне для лошадей веревку, седло и пилу. Наберите в ведро воды из колонки и полейте грядку с морковью. Повторите так несколько раз, пока морковь не созреет, соберите урожай. Морковь в этой игре необходима в качестве корма для лошади, которая просто никуда не поскачет, если ее не накормить. Например, для поездки на ближайшую ферму и обратно необходимо две морковки. Чем длиннее путь, тем больше моркови потребуется. Рекомендую сразу же вырастить запас в 40 или 50 морковок, чтобы до конца игры уже не задумываться об этой проблеме. Для ускорения процесса прихватите второе ведро на ферме Элвина Джонса, вернитесь к Банистеру и поливайте грядки из двух ведер сразу. Примерно за полчаса усиленного огородничества можно надергать нужное количество моркови. В общем, надеюсь, понятно, так что к морковному вопросу мы больше не вернемся. Надевайте на свою лошадь седло, скормите ей яблочко, получите огрызок. Теперь морковкой и скачите на ферму Элвина.
Ферма Элвина Джонса.
Фенимор вместе с фермерами разработают план борьбы со Стареком. Этот план состоит из трех пунктов: необходимо достать боеприпасы, починить заборы и остановить поезд, набитый головорезами. Выходите на улицу, не забыв предварительно взять шляпу, где поговорите с Алмой Джонс на все темы. Вернитесь в дом и побеседуйте с Банистером. После чего откройте ящик стола рядом с Элвином и заберите доллар. Еще по доллару вас дожидаются в ящике рядом с Джо, на верхней и нижней полках комода. Поднимайтесь наверх.
На втором этаже возьмите корзину, подвиньте лестницу к окну и вылезайте на крышу. Осмотритесь, вы увидите натянутую веревку, которой вам впоследствии придется воспользоваться. Возвращайтесь в дом и зайдите в спальню. Из тумбочки под зеркалом достаньте четыре доллара, из разных ящиков. Возвращайтесь к лошади и скачите в школу.
Школа.
Обойдите здание школы и заберите кочергу, потом заходите внутрь через парадный ход. Фенимор познакомится с местной учительницей, она же племянница Старека. Скоро появится и сам ужасный скотопромышленник. В конце небольшой словесной перепалки, завязавшейся между бандитами и Рианнон, Филлмор опять свое получит... на этот раз по голове. Как придете в себя, хватайте игрушечные револьверы и шляпу. Из учительского стола заберите ручку и доллар, а из ученической парты рядом с книжной полкой складной метр. Идите к лошади и езжайте в город.
Город (Старек-Сити).
Зайдите в офис шерифа и перебросьтесь с местным шерифом Слокумом парой слов. Потом обойдите это здание и в окошко поговорите с заключенным, Томом Постомом. Вообще-то он честный фермер, но чем-то не угодил всесильному Стареку, за что и поплатился. У входа в офис шерифа поговорите с Коротышкой. Он теперь все время будет за вами шпионить, работа такая.
Салун.
Поговорите с барменом и попробуйте подняться наверх. Он любезно разрешит вам воспользоваться ванной всего за три доллара. Отдайте ему деньги, получите ключ. Поднимитесь на второй этаж и входите в ванную комнату. С доски на ванне возьмите мыло, а с кресла - спички. В офисе доктора, который очень хочет, чтобы вы выдернули ему зуб, сперва пообщайтесь с костоправом, а затем попробуйте взять со стола портрет легендарного в прошлом налетчика Джесси Джеймса. Снова поговорите с доктором. Загляните к нему в спальню, где заберите доллар из стеклянного шкафчика, чемодан с кровати и доллар из тумбочки в ногах. Со стола прихватите ключ от номера 4. В комнате N4 соберите из ящиков и шкафов четыре доллара, а с кресла - подушечку. Спуститесь в бар и купите у бармена бутылку виски за 12 долларов. Выходите на улицу и ступайте в магазин Джексона.
Магазин Джексона.
Здесь можно купить массу занимательных и полезных в хозяйстве вещей, но многие предметы можно найти в этой игре и просто так, а ту же морковь, так и вообще вырастить самостоятельно. Купите тирольские ремни (это такое устройство, на котором можно, уцепившись руками, катиться по натянутой веревке) за пять долларов. Они находятся справа от входной двери. Еще обязательно купите щипцы (надо же доктору чем-то зуб рвать) за два доллара. Щипцы находятся под плакатом, что между двумя дверями.
Железнодорожная станция.
Поговорите с телеграфистом и отправьте телеграмму на имя Президента, в Белый Дом, за четыре доллара. В ней вы попросите главу страны выделить вам немного денег на свою избирательную кампанию. Довольно оригинально, не находите? Идите в дверь справа от окошка телеграфиста. Там посмотрите на старый фонарь, камера сменит ракурс, и вы сможете увидеть очки справа от камина, возьмите их с собой. Теперь выходите в дверь слева от камина. Заберите бревно рядом с дымовой трубой и тачку возле горки угля. Интересно, в какой такой безразмерный карман Филлмор прячет все это добро? Опять поговорите с телеграфистом, получите двадцать долларов на свою кампанию. Отправьте телеграмму тете Филомене за два доллара, авось старая тетя тоже деньжат не пожалеет. Возвращайтесь в салун.
Салун.
В комнате доктора поговорите с ним и вырвите зуб. Заберите фотографию Джесси Джеймса, выходите на улицу.
За магазином Джексона вы увидите дрезину, воспользуйтесь ей и кликните на рычаге справа, дрезина отвезет вас к мосту.
Мост.
Спускайтесь под мост, поставьте корзину на пляж, а сами идите в воду. Вам нужно поймать форель и выбросить ее в корзину. Может потребоваться целая уйма попыток, чтобы бойкая рыба попалась. Заберите корзину с форелью, вернитесь к дрезине и жмите рычаг справа. Вас перевезут через мост. Прихватите возле дома веревку и топор (их можно было бы купить и в магазине), после чего садитесь в дрезину и возвращайтесь на станцию.
Магазин Джексона.
Снова зайдите за магазин Джексона и используйте веревку на шкиве над воротами, Фенимор их откроет. Внутри склада захватите веревку со стола, альпинистский ремень из открытого ящика. Купите в магазине Джексона гидравлический домкрат за восемь долларов. Попробуйте войти в закрытую дверь, потом заплатите пять долларов, окажетесь на складе старой одежды. Возьмите с вешалки черную шляпу. Здесь же вы увидите лестницу, ведущую в фотолабораторию, позже мы сюда еще вернемся. Выходите на улицу, поговорите с телеграфистом, получите от своей тети десять долларов. Садитесь на лошадь и езжайте в школу.
Школа.
Поговорите с девочкой на качелях во дворе. Дайте ей фото Джесси Джеймса, а ее собаке - понюхать носок Билли. Идите за собакой, она приведет вас к убежищу мальчишек. Используйте веревку, чтобы залезть на дерево. Поговорите там с Билли и Томми. Фенимор пообещает научить их стрелять в обмен на свои револьверы (кстати, так и не научит). Обойдите школу слева и заходите в туалет типа сортир. Вы получите обратно свое оружие и увидите новую сценку: Филлмора чуть не собьет телега с подвыпившим доктором и толстой негритянкой. Поговорите с ними, пообещайте починить колесо у телеги, беспардонно вытряхните доктора из его же собственного пальто, потом езжайте на ферму Элвина.
Ферма Элвина Джонса.
Идите в деревянный сарай рядом с загоном для свиньи. Положите форель в тарелку, а когда свинья ее схватит - придавите ее дверцей. Теперь это нахальное животное не сможет вам помешать добраться до колеса. Заберите рыбу - может, еще пригодится. Поднимитесь на крышу фермерского дома и используйте тирольские ремни на веревке, спускайтесь по ним вниз. С помощью кочерги сковырните колесо от телеги, оно сломает загородку и выкатится к дереву. Возьмите обратно кочергу. В этом месте есть небольшой глюк - саму кочергу вы не увидите, поищите это место курсором в правом нижнем углу деревянного забора. Подойдите к бревнодержателю фирмы Акме, вставьте в него бревно и распилите его на две части пилой. Возьмите их с собой. Положите колесо в тачку и все вместе - к себе в инвентарь. Довольно занятно - одно колесо Фенимор поднять не может, а вместе с тачкой - запросто!
Школа.
Филлмор окажется рядом с телегой. Подставьте домкрат под телегу, поднимите ее. Водрузите колесо на место. Теперь вы должны переодеться доктором и рассказать мисс Рианнон, что с вами (то бишь, Филлмором) все в полном порядке. Для маскарада вам потребуется пальто, очки, подушка и шляпа. Осталось очистить пальто и найти последний предмет. Езжайте на ферму Банистера.
Ферма Банистера.
Зайдите в дом и поговорите со Стеллой. Выходите из дома, идите к мойке и положите туда мыло и грязное пальто. Поставьте полено на белый пень и расколите его на две части топором, повторите со вторым поленом. В доме поговорите со Стеллой, она пойдет стирать пальто. Вы в это время засуньте щепки в печку, подожгите их спичками и раздуйте пламя с помощью мехов. Идите к мойке, поинтересуйтесь у Стеллы, как идут дела, заберите мокрое пальто. Наверное, оно и так когда-нибудь высохнет, но, если вы повесите его на вешалку у камина, станет сухим всего за несколько секунд. Заберите пальто с собой.
Салун.
Поговорите с незнакомцем, который сидит у сцены, потом с барменом. Предложите бармену доллар, чтобы он познакомил вас с этим человеком, сторгуетесь на пяти. Незнакомца зовут Вилли, он является самым известным в округе контрабандистом. Поговорите с ним, спросите про смазку для роботов (откуда на Диком Западе роботы? - вопрос к разработчикам). Он попросит за нее немыслимые деньги, скажите, что у вас всего десять долларов, в результате сможете купить за двадцать. Идите к дрезине и кликайте теперь на левый рычаг. Приедете к стрельбищу.
Стрельбище.
Подмените масло рядом с тиром. Поговорите с торговцем (вы можете заработать много денег, играя в эту игру, но не переходя на последний уровень), согласитесь поучаствовать в соревновании по стрельбе с его роботом. Всего соревнование состоит из пяти уровней, на каждом из которых необходимо за ограниченное время выбить указанное количество мишеней. Стреляйте только по красным целям, голубые оставьте в покое. Когда пройдете четыре уровня, переходите на пятый - робот отключится, а вы сможете забрать себе приз. Винчестер-73.
Школа.
Проговорите с Ливи и передайте ей чемоданчик, черную шляпу, чистое и сухое пальто, очки и подушку. Филлмор переоденется в доктора. Смотрите длинную сценку, как Фенимор окажется на ранчо Старека, познакомится с женихом его племянницы и приватно пообщается с самой мисс Рианнон. Под конец он просто вывалится из окна. Эх, Фенимор, Фенимор...
Ранчо Старека.
Возьмите лампу со скамьи, обойдите дом справа и откройте самую левую дверь. Окажетесь на кухне. Соберите из разных ящиков три доллара и еще морковь со стола. Поговорите с толстушкой Ливи, потом попробуйте взять книгу . Кухарка этому воспротивится, снова пообщайтесь с ней и выменяйте приглянувшуюся книгу на вырванный у доктора зуб. Фенимор выдаст его за зуб какого-то святого. В стеклянном шкафчике пошукайте еще два доллара и выходите из дома. Подойдите к фонтану, потом лезьте в окно второго этажа (спальня Рианнон), откуда совсем недавно вы и выпали.
В спальне Рианнон, в ящиках рядом с зеркалом, вы найдете два доллара, еще один - в столе рядом с книжной полкой. Со стола прихватите книгу , потом берите доллар в шкафу рядом с граммофоном и выходите в коридор. В холле на втором этаже вам нужно взять еще одну книгу, , она на столе под картиной. Зайдите в комнату Ливи, дверь находится рядом с красными занавесками. Здесь вы можете стать богаче еще на четыре доллара, но главное - возьмите книгу с кровати. Спускайтесь на первый этаж.
Из ящика стола заберите доллар, потом заходите в кабинет Старека. Хватайте камеру с кресла, слева от камина, а со стула очередную книгу - . Лазая по ящикам и шкафам в этой комнате, вы найдете еще шесть долларов. Выходите в дверь у камина.
Библиотека.
Посмотрите на книжную полку, справа от двери, что рядом с камином. Поместите туда пять книг из своего инвентаря, а потом нажимайте книги в следующем порядке (решение головоломки можно прочитать в одной из газет в магазине Джексона). Древний Мир, Египет, Греция, Рим, Средние века, Ренессанс, Новейшая история. За книжным шкафом обнаружится секретный ход. Спускайтесь вниз по лестнице, посветите себе лампой, которую вы утащили в саду. Скоро вы вылезете из люка рядом со своей лошадью. Скачите в город.
Магазин Джексона.
Купите мобильный телеграф за восемь долларов (он похож на мобильный телефон, хотя это и не одно и тоже) и автоматическое пусковое устройство за 12 долларов. Это такой пояс с веревкой и кнопкой, который вам понадобится для закладки динамита на мосту. Купите у стойки газету за семь долларов. В ней описывается побег из мексиканской тюрьмы при помощи быка и упоминается поэт, пристрастившийся к сарсапаррилловой дуэли.
Выходите на улицу и поговорите с телеграфистом. Отправьте телеграмму на имя Эдгара П. Алана за два доллара. Зайдите в дом, выходите обратно и получайте телеграмму со стихами. Они помогут вам победить соперников на дуэли.
Салун.
Поговорите с Усачом у стойки и согласитесь сразиться с ним в сарсапаррилловую дуэль. Суть этой затеи такова. Каждый по очереди пьет сарсапарриллу и говорит какую-нибудь обидную фразу, а соперник должен ответить ему в рифму. Кто говорит невпопад, тот и проиграл. Чтобы победить соперника, вам необходимо сначала выслушать все его реплики и несколько раз проиграть(!). Только тогда они появятся в вашем меню выбора ответов, и вы сможете отвечать правильно. Чтобы выиграть, нужно сказать такое оскорбление, на которое не найдется ответа. У каждого бандита есть такое уязвимое место.
После победы над Усачом (если он не ушел, значит, вы услышали еще не все его оскорбления с ответами) за стойкой появится Толстяк, а потом и продавец, которого вы видели возле тира. Только после этого вы сможете сыграть (сыграть-то можно и раньше, выиграть не получится) с Коротышкой, что сидит за столиком. Выиграть у него нужно обязательно, потому что после своего поражения он перестанет преследовать вас в городе, а вы сможете ограбить банк.
Ниже приводится список реплик и правильных ответов.
1. Твой череп пуст как барабан.
- А твой папаша - форменный болван!
2. Ты от страха весь трясешься.
- Я трясусь? Нет, не дождешься.
3. Я уверен, ты слабак.
- А ты видел мой кулак.
4. Тебя уже окутал страх?
- Скоро твой наступит крах.
5. С тобой не трудно справится.
- Как разозлюсь, ты будешь воском плавиться.
6. Что ты скажешь на прощанье.
- Ты составил завещанье?
7. Мне говорили, ты труслив, как заяц.
- Тот, кто сказал это, мерзавец.
8. Ты дерешься, как девчонка.
- Ты беспомощней ребенка.
9. Назови свое имя, и от меня твоя семья узнает, что тебя уж нет.
- Скажи свое, и все узнают, что никудышный ты поэт.
10. Ты что-то бледен, испугался?
- Ну и противник мне достался.
11. Тебе не нужен носовой платок?
- Я одолжу его тебе, дружок.
12. Тебя что, в школе не учили рифмовать?
- Не смей свой нос в это совать, его здесь могут оторвать.
Поговорите с шерифом (он должен сказать, что ждет телеграмму), затем на дрезине езжайте к мосту. Используйте альпинистский ремень, чтобы забраться на телеграфный столб. Подключите к проводам мобильный телеграф и отправьте четыре телеграммы. Одну - на имя Старека, другую - для Рианнон, третью - телеграфисту и последнюю - для шерифа Слокума. Вернитесь в город и поговорите с телеграфистом. Он передаст вам телеграмму для шерифа, отнесите ее ему в офис. Шериф тут же убежит на станцию. Обойдите здание и передайте через прутья решетки складной метр Тому Постому. Он достанет для вас ключ. Откройте этим ключом офис шерифа.
Офис шерифа.
В ящиках столов и шкафах вы найдете шесть долларов. Заберите из шкафа с оружием красный плащ, а со стены приказ о назначении шерифа. Вернитесь к Тому, используйте красный плащ на быке. Бык сломает стену, и невинно оклеветанный фермер сможет бежать. Точно так же был совершен побег из мексиканской тюрьмы, как вы помните из газеты. Поговорите с шерифом на станции, потом зайдите в Салун.
В Салуне пообщайтесь с контрабандистом Вилли, сбегайте и поговорите с хозяином в магазине Джексона, потом обратно к Вилли. Купите у него разрешение на покупку динамита. Скажите ему, что у вас есть всего десять долларов, тогда сможете его выторговать за 25. Бегите на станцию, садитесь на лошадь и скачите на ферму Элвина Джонса.
Ферма Элвина Джонса.
Поговорите с Джо Банистером, потом поднимитесь наверх, откройте шкаф и увидите там прячущегося Тома. Отдайте ему ручку и назначение шерифа, которое вы сняли со стены в его офисе. Теперь он сможет подделать подпись. Протяните разрешение на покупку динамита, получите обратно уже с фальшивой подписью. Вернитесь в город.
Банк.
Попросите банкира выключить вентилятор, он охотно согласится. Таким же образом, чуть позже, вы сможете отвлечь его ненадолго, чтобы подкрасться к камере наблюдения. Сфотографируйте банкира, прикинувшись репортером известного издания. Спуститесь в фотолабораторию в подвале магазина Джексона, сделайте там фотографию банкира, воспользовавшись увеличителем. Идите в банк, снова попросите банкира включить/отключить вентилятор, а сами в это время используйте фотографию банкира на камере охраны. Теперь направьте на него револьверы, находчивый банкир спрячется в собственном сейфе. Откройте кочергой дверь справа, в ящике стола возьмите карточку , а в ящике справа - чек. Как обычно, прихватите спрятанный в этой комнате доллар, он в шкафчике в самом углу.
Магазин Джексона.
Отдайте хозяину магазина разрешение на покупку динамита с фальшивой подписью, чек и карточку . Получите динамит и оружие с боеприпасами (пушки, пулеметы, гранаты и т.п.) для обороны ферм. Смотрите сценку, где Фенимор в компании фермеров грузит все это добро на телегу, а потом попадает в засаду. Камнями завалило проход, теперь не проехать. Элвин даст вам зажженную динамитную шашку. Быстро бегите по дороге, перестреляйте четырех бандитов, Филлмор бросит шашку в завал. На все про все вам отводится минута, так что стрелять нужно быстро. После того как фермеры уедут, скачите на ферму Элвина Джонса.
Ферма Элвина Джонса.
Остановитесь между двумя траншеями и заберите обломок ноги Тольтека, поговорите с Джо Банистером. Вернитесь в город, залезайте в дрезину и езжайте к мосту.
Мост.
Спуститесь к воде, при помощи пускового устройства (пояс с кнопкой) лезьте на мост и заложите там динамит. После этого идите направо, спрячьтесь за белым камнем и достаньте винчестер. Филлмор начнет прицеливаться, стреляйте в динамит - где-то центр третей балки, если считать справа. Мост рухнет. Садитесь на дрезину, езжайте в город, а потом обратно к мосту. Поговорите с шерифом, он по своей дурости подозревает по всех грехах некоего гигантского Супер-Фермера. Что ж, будем укреплять в нем эти подозрения. Оставьте на пляже яблоко, которое не доела ваша лошадка. Шериф его найдет и посчитает важной уликой.
Город.
Поговорите у разломанной стены с шерифом, потом возьмите ногу Тольтека и сделайте отпечаток на грязной земле. Глупый шериф увидит отпечаток и обрадуется подтверждению собственной бредовой теории.
Ранчо Старека.
Лезьте в люк, выбирайтесь в библиотеку. Далее в дверь слева, поднимайтесь на второй этаж и из комнаты Рианнон вылезайте через открытое окно во двор. Сохранитесь, ибо сейчас наступит финальная битва. Обойдите дом справа и смотрите сценку: Фенимор и Рианнон придумывают гениальный план облапошивания Старека. Потом начнется оборона фермы, на которую напал Старек, кстати, сознавшийся в убийстве собственного братца. Вы должны поочередно переключиться на всех шестерых положительных персонажей и расстрелять людей Старека. Начинаем с Филлмора - стреляйте во Флойда и руку Старека, которая показывается рядом с синими ящиками. Переключитесь на Тома, расстреляйте из пулемета ящики, а потом скрывающегося за ними Усача. Кликайте на Элвина, и стреляйте в дерево. Джо должен убить парня, скрывающегося за деревом, Рианнон попасть из базуки в башню, а Алма - эту самую башню добить. Все, наблюдайте финальный ролик, в котором шериф становится честным и помогает ловить головорезов Старека, а Фенимор, охая и причитая, отправляется вместе с Рианнон на поиски новых приключений.