Заветный миллиард. К теме жизни насекомых разработчики компьютерных игр обращались неоднократно, вспомните хотя бы "Повелителя муравейника". Правда, теперь перед нами не легкая аркада, а довольно любопытный "облегченный" бизнес-симулятор, который представляют Anarchy Enterprises и "Медиа-Сервис 2000". Основной задачей в "Империи Термитов" (оригинальное название Ant War) является создание гигантской колонии муравьев, начав с жалких нескольких десятков особей. Борясь с агрессивными противниками, капризами погоды и настоящими стихийными бедствиями (в масштабах муравейника и башмак ребенка - катастрофа), проблемами воспроизводства, нехватки ресурсов и жилплощади, вы должны довести численность муравейника до целого миллиарда! И ни муравьишкой меньше.
Задача эта, поверьте, не из легких, поэтому создатели любезно поделили игрушку на этапы, в каждом из которых необходимо увеличить популяцию трудолюбивых насекомых до конкретного значения. Сначала до сотни, потом до 250, далее до пяти сотен, тысячи... миллионов, десятков и сотен миллионов... и, наконец, миллиарда. Всего 18 этапов. Когда счет идет на сотни миллионов сложность возрастает просто неимоверно, ведь при плохих условиях и гибнет население муравейника также миллионами.
Для начала предлагается выбрать муравья-лидера из перечня: состригатель листьев, сборщик урожая, ткач, плотник или огненный муравей, что непосредственно скажется на дальнейшем развитии вашего муравейника. Например, плотник - отличный строитель, но никудышный сборщик, а солдат - прекрасный охранник, но совершенно не приспособлен к воспроизводству. После чего остается следить за достаточным количеством еды в закромах и размерами муравейника, чтобы он мог вместить всех насекомых, и они не дохли от тесноты; распределять всех подопечных на работу; менять место дислокации по достижении нового уровня (можно никуда и не переезжать, дело ваше); да покупать в специальном магазине различные бонусы (более точное предсказание погоды, детские ясли, муравьиный трактор, муравьиные танки, еду или даже самих муравьев и т.п.), которые увеличивают поступление ресурсов. Теперь об этих моментах более подробно.
Всего муравьи способны выполнять четыре типа работ: быть разведчиками, санитарами, строителями или солдатами. Чем больше разведчиков, тем лучше снабжение едой, санитары напрямую связаны с увеличением потомства, строители - с ростом муравейника, а солдаты помогают отразить разного рода угрозы. Так вот, каждый день вы должны в процентном соотношении распределять всех членов колонии на работы. Например, девяносто процентов направить на сбор еды, а десяти поручить сторожевые функции, или поделить всех ровно по 25. Здесь нет какого-то универсального решения, потому что в каждом случае следует действовать сообразно обстановке. Скажем, если за весь этап на вас никто не нападет, то солдаты лишь даром пожрут еду, которая могла бы пойти на увеличение числа жителей муравейника. С другой стороны, если солдат вообще не будет, а какая-нибудь наглая жаба или мальчишка с рогаткой на вас все же позарится - могут быть большие потери в живой силе. Другой вариант: вы бросили все силы на увеличение поголовья колонии, но при этом забыли про еду, тогда муравьев народится много, но из-за голода их погибнет гораздо больше. На первых уровнях, которые проходятся буквально за несколько минут, растить муравейник довольно просто, но вот когда придется заботиться о миллионах, приходится основательно призадуматься. Хорошо, что сохраняться можно в любое время.
Чтобы во время этого процесса вам не было скучно, авторы ввели в игру массу случайных событий. Например, муравейник может затопить (долой пятую часть населения) или ваши разведчики внезапно наткнутся на кулек чипсов или свежего дождевого червяка (солидная прибавка к еде). Это зависит от множества факторов: размеров муравейника, времени года, его текущего местоположения. Всего в игре представлено 16 локаций: парк, пекарня, игровая площадка, пляж, школа, городская свалка, ферма и прочие. Одни отличаются большим количеством съестного, другие - безопасностью, а третьи благоприятствуют росту колонии. К слову, завершить игру можно на любом участке. Чтобы перебраться в новое место обитания, вам необходимо всего лишь достичь определенной популяции и заплатить за "переезд" небольшим количеством драгоценных камней. Последние вам презентуют после прохождения этапов, а также покупки соответствующих бонусов.
Но, конечно же, главной опасностью в "Империи Термитов" являются враги, которые периодически устраивают набеги на ваше логово. Если вначале это будут жалкие лягушки, кузнечики и гусеницы, то потом придется сражаться с жуками, бешеными курицами, собаками, уничтожителями насекомых, и даже... полицией! Честно говоря, сложно себе представить, как муравьи воюют с полицией, но факт остается фактом. После того как размер муравейника превысит все разумные пределы, его станут показывать по телевизору, к нему начнут съезжаться туристы, мэр города объявит его угрозой обществу, и в результате вас атакует настоящий полицейский отряд. Впрочем, при наличии хорошей армии и военных бонусов справиться с ним можно без особого труда. Если же вы не уверены в собственных силах, то при появлении экрана сражения можно не только атаковать обидчика, но и отступить. Или же положиться на слепую волю случая - доверить подсчет итогов битвы компьютеру.
В плане внешнего оформления игрушка довольно консервативна, хотя это особо и не сказывается на играбельности. Здесь в моде плоские рисованные экраны, разбавляемые информационными окошками, которые довольно неожиданно сочетают в себе смешных мультипликационных персонажей и пейзажи, больше напоминающие любительские акварели. Музыкальное сопровождение оказалось вполне подстать выбранному авторами веселому и комичному стилю - легкие и ненавязчивые мелодии приятно дополняют общий фон.
Подытоживая вышеизложенное, хочется сказать, что получилась интересная и оригинальная игра, которая при всей своей кажущейся наивности далеко не так проста, как может показаться на первый взгляд. Строительство муравьиной империи увлекает не на шутку. Вырастить миллиард - в какой еще игре вы стремились к столь эпическим целям?