Индиана Джонс по-итальянски Martin Mystere - это персонаж серии итальянских комиксов, на основе которых позже был создан канадский телесериал. Как это обычно бывает в подобного рода произведениях, сюжет представляет собой развесисто-клюквенную смесь из древних и современных тайн, мистики, заговоров и приключений непобедимого героя, который, в данном случае, представляет собой некую помесь частного сыщика (скорее из американских, нежели английских детективов) и Индианы Джонса. Все это, впрочем, сдобрено юмором.
Ныне, как мы видим, стараниями итальянской компании Artematica сей персонаж добрался и до РС. Martin Mystere - это вполне классический квест с красивыми двухмерными бэкграундами, на фоне коих действуют трехмерные персонажи, собиранием и комбинированием предметов в инвентаре, важными для сюжета диалогами и многочисленными паззлами.
Сюжет, взятый из одного из комиксов о Мартине и адаптированный для нужд игры, не связан напрямую с упомянутой в названии повестью Оскара Уайлда о Дориане Грэе, просто это очередная мистическая история о вечной человеческой мечте о бессмертии и вечной молодости и о том, какие неприятности могут из этой мечты проистечь. Право же, авторы, видящие в бессмертии сплошной негатив, уже основательно достали. Понятно, что в большинстве своем они просто руководствуются принципом , но в наше время, когда для неограниченного продления жизни наконец появляются реальные научные предпосылки, пора бы уже занять другую позицию и перестать играть на руку религиозным мракобесам с их бреднями в духе .
Начинается все, впрочем, совсем не мистически, а с обычной вроде бы уголовщины. На собственной вилле убит профессор Eulemberg, видный специалист Массачусетского Технологического Института. Мартин решает принять участие в расследовании этого дела. Для этого, правда, ему придется сначала решить несколько бытовых проблем (поскольку его жена в отъезде) - отыскать ключи от собственного шкафа, найти телефон автомеханика, ремонтирующего его машину, и т.д. Дальше пойдут задачи поинтереснее...
Интерфейс вполне классический для игр такого рода. Радует, что разработчики не забывали об удобстве игрока: по умолчанию персонаж просто ходит с экрана на экран, но двойным кликом можно переправить его туда мгновенно. Смущает, правда, чрезмерное количество кликабельных предметов, далеко не все из которых реально нужны. Впрочем, Мартин периодически дает игроку голосовые подсказки.
В целом все обещает быть вполне симпатичным и играбельным. Убедиться, так ли это, можно будет в конце мая.