Юный искатель приключений Билли Блейд (судя по внешнему виду, наполовину Маугли, наполовину Тарзан, в подростковый период) как-то набрел в джунглях на Храм Времени, где находился некий мистический кристалл, который настолько приглянулся нашему Билли, что он тут же потянул к нему свои жадные до чужих сокровищ ручонки. Все бы ничего, но на свою беду юноша забыл оставить дома свою любопытную мартышку по имени Конг, которую тут же засосало внутрь волшебного шара. Она и пискнуть не успела, как попала в эту хитроумную ловушку. От мартышек всегда одни неприятности. Расплачиваться за проделки волосатого товарища, вся вина которого свелась к тому, что макак оказался в неподходящее время в неподходящем месте, приходится Билли. Впрочем, похоже, плутоватому воришке не привыкать к подобным приключениям.
Принц для младшего школьного возраста.
С первого взгляда на новую платформенную аркаду Billy Blade and the Temple of Time становится понятно, на кого оглядывались разработчики. Перед нами ни что иное, как упрощенная версия "Принца Персии", насыщенная яркими красками, опереточными злодеями и всячески адаптированная для юных искателей приключений. Сходство тем более усиливается, когда при помощи портала времени попадаешь в одну из трех эпох - Персию. Всего же здесь, кстати, таковых - три. Помимо Персии есть Карибы, где приходится побегать по пиратским кораблям и тропическим островкам с пальмами, и Ледниковый Период, куда зачем-то напихали пещерных людей, лавовые реки, текущие под снегом, и даже драконов. Переместившись во времени, Билли везде одевается в духе местной моды: по арабским дворцам носится в коротких штанишках, рядом с пиратами надевает курточку и пиратскую бандану, а среди снегов кутается в меховое пальто с теплым капюшоном. Проходить эпохи можно в любой последовательности, для этого достаточно выбрать в Храме Времени приглянувшийся портал. В каждой необходимо осилить четыре небольших уровня (для удобства в правом верхнем углу одновременно с прохождением открывается и карта местности), напичканных злодеями, платформенными прыжками и несложными паззлами, и победить на закуску финального Стража. В роли оных выступают: местный летающий , толстенький в цветной юбке и туземной маске, да странная помесь льва, носорога и динозавра, страдающая недержанием огненных газов из пасти.
Но, вернемся к Персии - перед Блейдом рядами и колоннами вырастают знакомые ловушки, на борьбу с которыми в Prince of Persia уходила уйма времени и нервов. Здесь же прыжки над выскакивающими из пола шипами, пробежки мимо свисающих с пола тесаков или между утыканными лезвиями бревнам можно назвать легкой и приятной прогулкой. Особенно учитывая, что по части акробатических приемов и управления Билли в разы проигрывает именитому Принцу. В его арсенале числятся только бег, прыжок, двойной прыжок и кувырок. Все. Ни карабкаться на уступы, ни бегать по стенам, ни вертеть сальто на перекладинах, ни даже плавать - он не способен. Немного примитивно, конечно, но, возможно, детскую аудиторию это только порадует.
Мой меч - твоя голова с плеч!
Выбор боевых приемов у молодого потрошителя храмов также невелик. Вы можете уничтожать дворцовых стражников и джиннов, пиратов, кидающихся бомбочками, скелетов, мумий, пещерных людей, волков и огнедышащих драконов всего одним единственным ударом. По умолчанию Билли орудует двумя мечами, зажатыми в крепких кулачках. Не густо? Однозначно, хотя есть еще бонусы, которыми можно пользоваться, если найти сундук с соответствующим артефактом и накопить достаточное количество кристаллов, превращая в щепы груды ящиков и бочек. Кристаллы дают волшебную энергию, которая непрерывно расходуется при использовании power-up'a. Хотите сэкономить? Тогда отключите волшебный эффект, приберегая его для действительно критической ситуации. Странно, но переключаться самостоятельно между уже подобранными бонусами нельзя, придется снова бежать к соответствующему сундуку, что не есть удобно. Итак, чем же мы можем попотчевать злодеев, если наткнемся на нужный бонус? А вот хотя бы огненными мечами, которые к тому же позволяют швыряться файерболами, или синими лезвиями, увеличивающими в несколько раз скорость нанесения ударов.
Верблюд вместо отмычки.
Плюс имеется еще фишка с увеличением скорости бега и дальности прыжков, которая потребуется при решении разного рода паззлов. Кажется, самое время остановиться на них подробнее. Создатели не стали слишком сильно мудрить - порой достаточно перебить всех врагов - и проход откроется, хотя некоторые их загадки можно с небольшой натяжкой назвать оригинальными. Так, помимо банальных прыжков по перемещающимся платформам (и на время тоже) и поисков красного/желтого кристалла от красного/желтого защитного барьера, необходимо приманивать едой верблюда, чтобы с его горба удалось запрыгнуть на уступ повыше, с заветным сундуком. Глупое животное покорно идет на запах корма и встанет там, где вы перестанете нервировать его пахучим запахом. Еще необходимо нажимать рычаги или пнуть (вариант - зажечь факелом) несколько статуй в определенном порядке, чтобы открылась дверка, появились прямо из воздуха плиты, и вы смогли, наконец, добраться до финального портала уровня.
Ложка дегтя...
В случае неудачи начинать заново приходится из ближайшего чекпойнта, благо на каждом уровне их несколько. Довольно необычно, но нормальной системы сохранения разработчики не предусмотрели, хотя и делали свою игру исключительно для PC. Также не вызывает воодушевления и отсутствие мышки в процессе управления, приходится довольствоваться клавиатурой или геймпадом. К этому, в общем-то, несложно привыкнуть, но только не к отсутствию свободной камеры. Например, в некоторых комнатах трудно сразу разглядеть расположенные высоко от пола плиты, на которых водрузили важные для прохождения сундуки.
Графика звезд с неба не хватает, но смотрится весьма мило. Кукольные трехмерные декорации, явно не страдающие избытком спецэффектов, населяют толпы комичного вида врагов. Довершают картинку летающие в вышине попугайчики и то и дело выпрыгивающие из воды летучие рыбки. Вполне подстать такой атмосфере и музыка: спокойная, не обладающая яркой индивидуальностью, но мелодичная. Наиболее всего запоминается нервный мотивчик, когда Билли телепортируется в очередную эпоху.
...в бочке меда.
В итоге - симпатичная платформенная аркада, приятно и в тоже время ненавязчиво оформленная, с простейшим управлением, несложными паззлами и традиционным для подобных продуктов геймплеем. Конечно, поддержка мышки, большее разнообразие ударов и головоломок пошли бы игрушке на пользу, но и без этого она представляет определенный интерес для всех без исключения поклонников жанра. Пройти ее не составит особого труда, даже на самом трудном из трех уровней сложности, за вечер, хотя юные игроки могут растянуть удовольствие и на несколько дней. Чтобы в финале, победив трех Стражей и разрушив Храм Времени, увидеть, как храбрый Билли освобождает из плена трясущуюся от страха обезьянку и заключает ее в дружеские объятья. Дружба - это, понимаете ли, страшная сила.
820 Прочтений • [Billy Blade: Temple of Time ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]