Специалисты Недалекое будущее. Для борьбы с терроризмом под эгидой ООН была создана контртеррористическая организация, центр которой - сверхмощный компьютер Тезис. Задача Тезиса - слежение и выявление следов террористических групп, а также - прогнозирование и моделирование экстренных ситуаций. Однако ничто не стоит на месте, и вот готов к запуску новый проект - еще более совершенная компьютерная система - Немезида. В то время как на секретном заседании обсуждались вопросы взаимодействия Немезиды и Тезиса, было зафиксировано три нападения на гражданские объекты. Для расследования были привлечены два агента: Raptor - специалист в тяжелом вооружении, и Owl - специалист по скрытному проникновению и уничтожению.
"Nemesis Strike" - это консольный порт шутера от третьего лица. Управляя поочередно Raptor'ом и Owl'ом, нам предстоит узнать, что же кроется за атаками террористов. Raptor - здоровяк-коммандос, носит на себе тяжелое вооружение, вроде гранатометов, пулеметов, взрывчатки, а также персональный энергетический щит. Owl специализируется на снайперских винтовках и прочем оружии, снабженном глушителем и оптикой. Помимо этого, в его арсенале присутствуют несколько видов специальных устройств: прибор ночного видения, тепловизор, сонарное зрение, что позволяет видеть сквозь стены, и оптический камуфляж, делающий героя практически невидимым.
Управлять героями придется по очереди: уровень проходим одним, уровень - другим. Помимо стандартных забегов с отстрелом противника придется покататься на различных видах транспорта вроде снегохода или лодки на воздушной подушке и пострелять в парашютистов противника или в летящие на нас ракеты во время затяжного прыжка (последнее - прерогатива Owl'a).
Итак, высадившись на миссию и получив первичные директивы, мы двигаемся вперед. Тактика проста - быстрое продвижение вперед с максимальным использованием укрытий. Укрытием может служить все что угодно: коробка, бочка, машина или угол здания. При этом, в зависимости от типа укрытия, наш герой может стрелять из положения сидя, лежа или стоя. Как и у собрата в лице "Kill.switch", стрельба из-за угла - это целое искусство. Помимо обычной стрельбы, можно сделать прицельный выстрел, выпустить неприцельную очередь или же метнуть гранату. Для облегчения ориентации в нижнем левом углу экрана отображается радар, а также датчик заметности героя.
Однако, несмотря на обилие всякого рода углов, ящиков и выступов, необходимо помнить еще пару нюансов. Во-первых, зачастую придется действовать наперегонки со временем, отчего злоупотреблять укрытиями - лишь тратить драгоценные секунды. Во-вторых, грамотно расставленные солдаты противника не дают чувствовать себя в безопасности, даже если вы находитесь в четырех бетонных стенах без окон и дверей. Нередки ситуации, когда, сняв всех супостатов в округе, мы стремительно бежим вперед и... получаем пулю в затылок. Виноват снайпер, который стоял не на ближайшем к нам углу здания, а на дальнем, прикрытый до этого рекламным щитом.
Кстати, о противнике. Помимо того, что диспозиция солдат противника доставляет немало неудобств игроку, так они еще весьма грамотно ведут себя во время боя. Двигаются в приседе, используют укрытия, кувыркаются в сторону от гранат, прикрывают друг друга во время перебежек, и что самое гадкое - достаточно метко стреляют. Спасает лишь то, что гибнут эти ребята с одной метко пущенной пули (выстрелы в голову - гарантия победы) или же с пары-тройки менее точных. Впрочем, без ляпов так же не обошлось - к примеру, забавно было наблюдать, как один из солдат противника залез в джип и устремился к нам с коварной целью задавить насмерть. На его беду впереди была другая машина - в результате джип заехал на нее, сел на брюхо и лишь беспомощно крутил колесами.
Не обошлось и без еще двух атрибутов игр подобного жанра. Во-первых, помимо обычного оружия, которое наш герой носит при себе, нам дадут возможность использовать турели. Или же бортовое вооружение транспортных средств. А во-вторых, данью консоли служит появление боссов - чего-нибудь суперкрутого, что придется взорвать или пристрелить в конце миссии.
После прохождения уровня нам показывают счет и, исходя из оного, присуждают ту или иную награду. Это может быть бронзовая, серебряная или золотая медали, которые, в свою очередь дают плюсы к максимальному количеству здоровья, энергии, наносимому повреждению. Если количество очков превысило порог в 60000, то открывается один из бонусов - концепт-арт героев или музыкальная тема, которые потом можно будет просмотреть (или прослушать) в опциях главного меню.
Графически игра сделана слабовато, но... красиво! "Nemesis Strike" можно отнести к тем немногим играм, которые при блеклой графике создают затягивающую атмосферу. Казалось бы, скудная палитра красок с упором в серые тона, примитивные модели оружия и рубленые текстуры зданий. Выстрелы из оружия визуально напоминают достопамятный "рейлган" или лазерный луч. Ролики на движке игры способны вызвать лишь снисходительную улыбку после "DOOM 3" или "Half-Life 2". Однако все вместе смотрится, на удивление, живо.
Звуковая составляющая радует гораздо больше: оружие с глушителем звучит как оружие с глушителем, а не как автомобиль без глушителя. Тяжелые пулеметы радуют слух звоном вылетающих гильз, взрывы ухают, как от них и ожидаешь. А персонажи просто превосходны. Низкий рыкающий голос Raptor'a, ироничный Owl, приятный голосок девушки-координатора и многочисленные фразы, крики и вопли противников - все это подчеркивает атмосферу игры.
В итоге: довольно интересный шутер от третьего лица, портированный с консоли. При всей слабости графики (устаревшей даже для консоли), играть все же интересно, а главное - затягивает. Минусами (причем не столько объективными, сколько субъективными) в игре служат: маловразумительный сюжет и в очередной раз проявленное разработчиками неуважение к русским в целом, и русскому языку в частности. Глядя на очередной плакат, с надписью "деловой Stadium" или дорожный указатель "языка Франция", закрадывается подозрение, что разработчики банально влезли на русскоязычный сайт и тупо перерисовали буковки.