Врач-убийца Согласно международным конвенциям, врачи, в том числе военные, считаются в военных конфликтах лицами неприкосновенными. Они, а также госпитали, санитарные поезда и т.п., не должны подвергаться целенаправленным атакам. В свою очередь, естественно, и им запрещено брать в руки оружие и принимать участие в боевых действиях иначе как в своем основном качестве - специалистов, спасающих жизни раненых и больных.
На практике, понятное дело, все эти красивые принципы соблюдаются далеко не всегда. Даже сейчас. И уж тем более неизвестно, как с ними будет обстоять дело через 500 лет. Впрочем, можно сказать с уверенностью, что мир через 500 лет будет совершенно непохож на наш, а населяющие его разумные существа будут отстоять от людей дальше, чем мы от питекантропов. Однако большинство авторов фантастических книг, фильмов и компьютерных игр абсолютно об этом не задумываются и тупо переносят в будущее антураж сегодняшнего дня. Pariah в этом плане - увы, не исключение. Разработчики гордо заявляют, что сценарий написан профессиональными голливудскими сценаристами, так что ждать особой логики, богатства воображения и прочих достоинств качественной научной фантастики не приходится. Зато, конечно же, динамизма и действия с погонями и стрельбой будет хоть отбавляй.
Итак, в 2520 году на Земле бушует очередная война. Военный врач Джек Мэйсон (Jack Mason), в шкуру которого вам предлагается влезть, представляет собой классический тип классного специалиста, не желающего прогибаться перед начальством, за что и пострадал. Его перевели на самый рискованный участок, в лабораторию, занимающуюся биологическими и генетическими угрозами. В настоящее время лаборатория пытается разобраться с новой смертельной болезнью неизвестной природы. Из группы подопытных (коими служат заключенные, чьи гражданские права аннулированы по суровым законам военного времени) уцелел только один, точнее, одна - единственная женщина в группе. Впрочем, уцелела - не значит осталась здоровой; она тяжело больна и заразна. Специалисты подозревают, что причина ее выживания - в отличие женского хромосомного набора от мужского. Мэйсон должен доставить ее (упакованную в криогенный контейнер) в другую лабораторию для дальнейших исследований. Однако транспортный корабль оказывается сбит. Доктор и его пациент выжили в катастрофе, но оказались в удаленном от центров цивилизации районе, где хозяйничают всякие малосимпатичные типы. Но это еще полбеды: командование, вовсе не желающее распространения неизвестной заразы, собирается 16 часов спустя, после эвакуации персонала близлежащих баз, на всякий случай сбросить туда 50-мегатонную ядерную бомбу. В общем, узнаваемый голливудский почерк: все против вас, у вас есть столько-то часов, чтобы спасти себя и, по всей видимости, прочий мир. Время пошло.
Впрочем, игра имеет хорошие шансы выделиться на фоне многочисленных стрелялок с видом от первого лица. Уже хотя бы потому, что делают ее создатели Unreal Tournament (что, помимо прочего, означает и качественную многопользовательскую составляющую; впрочем, нам обещают также и улучшенный AI в однопользовательской игре, позволяющий врагам эффективно взаимодействовать друг с другом). Игра делается на существенно модифицированном графическом движке Unreal и не менее хорошо зарекомендовавшем себя физическом движке HAVOC.
В игре вы сможете не только бегать на своих двоих, но и управлять боевой техникой (правда, похоже, только ездящей). В том числе будут и машины, рассчитанные на несколько человек экипажа для многопользовательской игры.
Оружия и снаряжения ожидается не менее 8 видов, правда, таскать с собой можно одновременно только два, что создает проблему выбора стиля и тактики. Среди этих видов - вполне классические автомат, снайперская винтовка, гранатомет, нечто вроде дробовика, ракетомет и т.п., а также лечебный инструмент (не будем забывать, что вы доктор). По части здоровья, кстати, применен такой подход: оно делится на несколько графически отображаемых секций, которые последовательно уменьшаются при повреждениях. Пока секция не уменьшилась до нуля, она способна восстанавливаться сама собой, если, конечно, вам удастся отсидеться в спокойном месте в течение достаточного времени. Если же секция исчерпалась полностью, начинает расходоваться следующая, а исчерпанную можно восстановить только специальными средствами.
Один из предметов гордости разработчиков - это система апгрейда оружия. Каждый его вид имеет три слота (в многопользовательском режиме - два), в которые можно вставлять некие энергетические сердечники (каковые и обеспечивают апгрейд на один уровень). Начальные апгрейды вполне традиционны - например, первый апгрейд дробовика просто увеличивает скорость перезарядки - зато дальнейшие более наворочены. Так, гранаты полностью проапгрейженного гранатомета являются магнитными: в полете они собирают на себя всевозможные металлические обломки, а при взрыве все это разлетается, оказывая дополнительное поражающее воздействие. Ракетомет превращается в пусковую установку, способную выпускать 4 ракеты по 4 различным целям одновременно. Снайперская винтовка, помимо инфракрасного прицела, приобретает бронебойную способность, и т.п. В однопользовательской игре , как это ведется со времен первых Wolfenstein, тщательно запрятаны в разных местах, в многопользовательской их можно добывать у убитых врагов (если убивают вас, то при воскрешении все апгрейды теряются).
Среди многопользовательских режимов, помимо классических простого и командного deathmatch, и т.п., обещают также некий совершенно новый Front Line Assault.
Графика выглядит весьма достойно, что неудивительно, учитывая движок. Реалистично смотрятся растительность, атмосферные эффекты и т.п.
К игре будет также прилагаться мощный редактор, позволяющий не просто расставлять на карте объекты и врагов, но и модифицировать рельеф, погодные условия и т.д. Что интересно, редактор будет прилагаться даже к Xbox'овой версии.