Альтернативная история - жанр интересный. Жаль только, что у авторов, обращающихся к этому жанру (между прочем, требующему научной достоверности еще в большей степени, чем описания высоких технологий будущего), часто наблюдаются проблемы со знанием истории реальной, равно как и других полезных наук, а также с элементарной логикой. В результате появляются совершенно невозможные картины мира, а то и просто комиксовый кич, типа Hollow от ZootFly.
Итак, нам предлагается мир, в котором Вторая мировая война протекала совсем не так, как у нас, затянулась аж на 38 лет и окончилась, по всей видимости, патом. Я так и не понял, стояли ли у ее истоков нацисты, или же расхождение с нашей историей началось еще раньше; во всяком случае, в явном виде нацисты вроде бы не упоминаются, хотя определенное сходство между Третьим Рейхом, каким он мог бы стать, если бы не проиграл войну, и образовавшимся в результате войны в мире Hollow государством Centrope, явно просматривается - и в символике (хотя и не свастика, но похоже), и, что важнее, в тоталитарной сути его режима. Государство это, как нетрудно догадаться по его названию, объединяет центрально-европейские страны; Франция, Испания и Россия в его состав не входят.
Однако именно с территории России (ну а откуда же еще) исходит страшная угроза. Еще во время войны где-то на Урале проводились какие-то секретные физические эксперименты, приведшие к возникновению некой "территории искаженного времени", каковая впоследствии принялась расти и грозит поглотить всю Европу. Правительство Центропы настолько напугано этой опасностью, что подумывает о массовой эвакуации (непонятно только, куда) и при этом еще винит в росте аномальной зоны свою собственную оппозицию (а ведь опыты вроде как проводили русские, и на своей территории), базирующуюся в прямом смысле в подполье - в подземельях центропской столицы Центрополиса.
Подземелья эти, получившие название Зеркального города (типа как маргинальное отражение той столицы, что на поверхности), кишат не только политическими диссидентами и мятежниками, но также уголовниками всех мастей и прочими отбросами общества; почему могущественный тоталитарный режим терпит такой гадюшник прямо под собственной столицей и не наведет там порядок (а те же нацисты умели вполне быстро и эффективно зачищать подземные коммуникации) - опять-таки совершенно неясно. Правда, Зеркальный город - это не обычные туннели канализации, а нечто вроде гигантской пещеры, с потолка которой, как сталактиты, свешиваются перевернутые небоскребы. И все-таки, скажите мне, кто мог строить столь сложные инженерные сооружения в гетто отбросов общества? То, что подобные конструкции попросту рухнут, а существование пещер такого размера, не заполненных при этом водой, крайне маловероятно - ясно, надеюсь, всем, кроме авторов; впрочем, к неправдоподобно гигантским пещерам у них вообще нездоровая слабость - не иначе, в детстве родители запрещали играть в подвале.
Впрочем, валить все беды, включая неурожаи и стихийные бедствия, на происки вредителей - это как раз тоталитарным режимам вполне свойственно. Так же, как и оппозиции свойственно во всем видеть козни властей, так что мятежники из Зеркального города с не меньшей убежденностью винят в росте аномальной зоны правительство. Как вы уже поняли, обе стороны ошибаются; за продвижением зоны стоит третья сила. И таки нет, это не русские.
Главный же герой этой истории - вообще американец, который по профессии репортер, но ведет себя как помесь наемника, киллера и суперагента из комиксов; фамилия у него вполне говорящая - Kilmore (почти "убей больше"), не иначе как дальний родственник Макса Пэйна и Дюка Нюкема. Власти Центропы выслали его из страны, но он был настолько глуп, чтобы вернуться обратно ради одной-единственной цели - повидать свою любовницу (которую зовут Айко, прямо как японскую собачку-робота; право же, если бы Килмор гонялся за киберсобачкой, это было бы куда оригинальнее и интереснее). Естественно, его быстренько арестовали, а потом и обвинили в убийстве той, ради которой он приехал. Далее бред набирает обороты: начальник полиции заявляет ему, что Айко работала на мятежников, а потому он, Килмор, должен сознаться в ее убийстве и покончить с собой, дабы защитить честь ее семьи; в противном случае его ждут пытки.
Вы что-нибудь понимаете? Я тоже нет. С какой стати полиции тоталитарного государства заботиться о защите семьи мятежницы и представлять политическое дело уголовным? Обычно все бывает с точностью до наоборот...
Так или иначе, Килмор не согласился, но пытать его почему-то тоже не стали, а просто выбросили из окна 87 этажа. Дальше... держитесь крепче... он не разбился, потому что упал прямиком на пролетавший под окном дирижабль! Нет, если эта игра - пародия, надо было так и сказать, но на официальном сайте обо всем этом рассказывается с полной серьезностью...
Ну, короче, дальше Килмор связывается с подпольем и прочей зазеркальной публикой, крушит направо и налево кучу народу, захватывает заложников, участвует в терактах и т.п. - об угонах транспортных средств и не говорю. Все это ради того, чтобы свести знакомство с некой доктором Ройбен (Dr. Reuben), которая, как водится, говорила начальству правду насчет аномальной территории, но была объявлена ненормальной и сослана в Зеркальный город. Она-то, как выясняется, и послала ту самую Айко выяснять, что из себя представляет вышеупомянутая третья сила. Айко, ну конечно же, никто не убивал, она просто пропала в этой экспедиции, и теперь Килмор, отнюдь не набравшийся ума в ходе своих приключений, будет сворачивать горы и спускаться в ад, дабы ее спасти. Ад, кстати, в буквальном смысле, хотя и не в мистическом: мифы о жутком подземном мире оказываются лишь отражением реальности, которую обнаруживают отправившиеся в аномальную зону Килмор и Ройден.
После блужданий по всяким загадочным местам и битв (ну конечно же!) с гигантскими насекомыми (ну что поделать, еще одни авторы, не учившиеся в школе и не знающие, что предельный размер, допускаемый физиологией насекомых - один метр) они попадают древнюю в супермегагигапещеру диаметром в сотни и высотой в десятки километров (как такое могло образоваться и почему не разрушилось, конечно же, не объясняется). Выясняется, что в пещере живут неандертальцы - потомки тех, что сумели пережить геноцид, устроенный их виду нашими предками-кроманьонцами. Все эти десятки тысяч лет они только и мечтают, как бы отомстить "хомо сапиенсам", и в некоторых случаях им это, видимо, удавалось, причем оставались выжившие, способные об этом рассказать - отсюда и легенды о подземном аде у разных народов (хотя вообще-то пещера вроде как одна и находящаяся на российской территории - вы еще не сбились со счета сюжетных нелепостей?). Айко, разумеется, у них в плену, но они почему-то до сих пор ее не умучали. Вероятно, все никак не могут придумать, как.
А дальше самое смешное. Зону искаженного времени с помощью специального генератора создали и расширяют именно они (позвольте, а как же русские опыты? случайное совпадение, что ли?), и вообще их уровень представляет собой сплошной набор анахронизмов (средневековые латы в сочетании с современным огнестрельным оружием, к примеру), но главный прикол не в этом. А в том, что во главе их стоит тот самый начальник центропской полиции! Желающий, естественно, добыть себе их руками мировое господство. Желание, конечно, похвальное, но вот каким образом он, сидя у себя в Центрополисе, умудрился стать не то вождем, не то жрецом скрытых от всех обитателей уральской пещеры, ненавидящих любых существ его вида - это, как говорил какой-то сатирик, задача для урока логики в сумасшедшем доме.
И естественно оный главный злодей немедленно оказывается тут как тут и вступает с героем в решающую битву, имея своими союзниками неандертальцев и всяческих подземных монстров. Каковую битву герой, никакой армии в запасе не имеющий, конечно же, выигрывает, а Айко - освобождает. Попутно приканчивая не только главного злодея, но и всех неандертальских вождей, желавших войны. На всех прочих неандертальцев немедленно снисходит прозрение, и они решают отныне жить с нашим видом в мире и дружбе. Компания радостно вываливает на поверхность и выясняет, что все руководство Центропы таки наложило в штаны и эвакуировалось, а куда - никто не знает, так что теперь ничто не помешает центропскому народу незамедлительно построить демократию. Ура, фанфары, конец игры.
Впрочем, при всей бредовости сюжета, Hollow может оказаться вполне играбельной. Кампания поделена на 9 эпизодов и рассчитана в общей сложности на 15 часов игры; при этом в ней масса разнообразных миссий в четырех "мирах" (Центрополис, Зеркальный город, аномальная территория и мегапещера), включающих и побоища с весьма разными врагами, и гонки (или просто путешествия) на различных транспортных средствах (включая дирижабли и дельтапланы), и операции, требующие планирования и осторожности. Причем разработчики хвалятся, что игра, анализируя поведение игрока, будет адаптироваться под него, предлагая наиболее подходящий ему стиль.
Будет много оружия, а также некоторые специфические спецсредства. В частности, устройство, позволяющее посылать на ограниченное расстояние дистанционно управляемую (с видом от третьего лица, в то время как основная игра - от первого) голографическую копию Килмора. Которая может не только отвлекать на себя врагов, но и вести разведку и вообще выполнять все действия, кроме боевых (ну, что у авторов было в школе по физике, все уже поняли, так что такие их представления о том, что такое голография, неудивительны). Или еще нечто, позволяющее останавливать и даже слегка отматывать назад время - для всех, кроме Килмора, конечно (все-таки близость аномальной территории сказывается). Что позволяет не только исправлять свои фатальные ошибки, не прибегая к восстановлению из старой записи (но вроде записываться и восстанавливаться все же можно), но и выделывать трюки типа бросания ящика с крыши, остановки его в воздухе и прыжка на него, а с него - в другое место, откуда не запрыгнуть сверху. Естественно, включается такой режим лишь на краткое время, и надо успеть уложиться. Есть еще такой полезный девайс, как поливизор, позволяющей рассматривать "ауры" врагов и определять по ним, кто из них наиболее опасен и даже как организована группа.
Детально проработана нетривиальная для "хорошего парня" (впрочем, я уже говорил, что по своим действиям Килмор скорее напоминает наемника-отморозка) концепция захвата заложников. Килмор может захватывать, кого угодно (а в многопользовательском режиме можно захватывать не только NPC, но и других игроков - как можно их и освобождать) и использовать просто для того, чтобы враги позволили ему уйти (правда, срабатывает это не со всеми врагами - простые полицейские стрелять не будут, а спецназ будет, несмотря на заложника; кстати, грозить заложнику можно и разряженным оружием - он-то об этом не знает), прикрываться ими под огнем, как живым щитом, допрашивать их, ну и просто убить, наконец (при этом выстрел в упор временно ухудшает зрение и слух Килмора, что нелогично - он же не из гранатомета стреляет!) С заложником Килмор движется медленней, чем обычно; переключение основного и альтернативного режима стрельбы в этом случае означает переключение между прицеливанием в заложника и вперед. Если оружие направлено на заложника, при выстреле он умирает мгновенно, а если вперед, стрельба менее точна, чем обычно.
Графика вполне симпатичная, включая растительность и детально прорисованных монстров. Ну и, естественно, подобающие спецэффекты - дым, туман, вода, огонь и т.п.
В игре также будет много многопользовательских возможностей. В онлайновых боях смогут сходиться сразу три команды - мятежников, полиции и неандертальцев. Классические режимы - кооперативный, deathmatch, "захвати флаг", освобождение VIP-персон, захват/оборона территории - дополняются рядом интересных фич: можно засылать шпионов во вражескую команду, брать военнопленных (это не то же самое, что заложники; пленный, в частности, может освободиться путем предательства, выдав врагу местоположение своих), притворяться мертвым, оживлять павших товарищей (правда, ценой ухудшения собственного здоровья) и обмениваться снаряжением.
Как это часто водится, воплотить все эти задумки в срок разработчики не сумели. Планировалось, что игра выйдет уже к концу прошлого года, но теперь они ограничиваются лишь заявлениями "как только, так сразу".