Тревожная группа, на выезд! Если попытаться определить жанровую принадлежность игры, то перед нами своеобразный симулятор службы "911" (объединяющей и "скорую помощь", и пожарных, и полицию, и ремонтников), данный нам в виде тактической RTS. А теперь - сестра, скальпель - мы приступаем к препарированию...
В качестве примера возьмем миссию среднего уровня сложности. Водитель автобуса, ведущий свое транспортное средство по шоссе, не вовремя решил свериться с картой. Отложив карту в сторону, бедняга видит перед собой автомобильную пробку, в которую автобус врезается на полном ходу. Итак, у нас есть крупное ДТП, множество пострадавших, множество свидетелей. Наша задача - в кратчайшие сроки заблокировать место инцидента, спасти всех пострадавших и расчистить шоссе. Место действия - скоростное шоссе, протекающая рядом речка и боковая дорога.
На место в спешном порядке выезжают: полицейская машина с несколькими патрульными и полицейским психологом, пожарная машина со спасательной экипировкой и водолазом на борту, несколько машин "скорой помощи". Полиция быстро выставляет оцепление с приказом перенаправлять машины на боковую дорогу, водолаз ныряет в реку, проходя через дыру в ограждении, пожарные шустро раскурочивают пострадавшие машины, доставая оттуда застрявших людей, врачи оказывают первую медицинскую помощь, фельдшера грузят пострадавших на носилки и разносят по машинам.
Внезапно на дороге показывается бешено несущийся автомобиль (скриптовая сценка). Он сбивает двух патрульных, врезается в полицейский микроавтобус - взрыв, стоящие рядом люди разлетаются, как кегли. Миссия провалена. Причина - место аварии не заблокировано.
После внимательного изучения (и третьей попытки) был обнаружен распределительный щит, включающий запрещающий знак, так что в следующий раз первым был вызван техник. Дорога заблокирована, водолаз плавает, пожарные достают пострадавших, врачи оказывают первую медицинскую помощь, фельдшера грузят, полицейский психолог участливо разговаривает со свидетелями... Внезапно появляется предупреждающая надпись: "Из-за блокировки аварии на шоссе возникла пробка!". Ха! Пробка - всего-то полтора десятка машин. Однако прежде чем один из патрульных добежал до места, миссия вновь была провалена. В следующий раз после включения знаков, полицейский сразу занял свой пост, принявшись перенаправлять машины на боковую дорогу.
Все пострадавшие спасены, пробки нет, эвакуаторы заканчивают вывозить обломки. Водолаз обнаружил в речке одну машину и сейчас на всякий случай продолжает рассекать воды речушки. Подъехавший подъемный кран достает из воды разбитую машину, начинает ее опускать... Миссия провалена! Ну зачем этот психованный свидетель полез под стрелу?? Дайте мне его!!!...
Вот в таких условиях мы и будем спасать человеческие жизни. Множество способов провалить задание, и лишь один - его выполнить. То есть сделать все быстро, четко, правильно - и при этом уложиться в отпущенные денежные средства. А вы что хотели - спасение людских жизней обходится государству в копеечку! Так что придется не только делать все быстро, но и учитывать отпущенный нам бюджет. А то в противном случае вызвать скорую последнему пострадавшему будет не на что.
Технически все выглядит следующим образом (иногда не совсем логично, иногда не очень привычно - но, в конце концов, это всего лишь игра, причем на тему забугорных спасателей) - спасательные службы разбиты на четыре вида. Это:
1) Пожарные.
Если вы подумали, что пожарные будут только тушить пожары - вы ошибаетесь. Во-первых, основная рабочая машина в этом классе - RW Equipment vehicle. Максимальный экипаж - три человека. При этом она перевозит все основное оборудование, необходимое для спасения людей в экстренных ситуациях - пневматические ножницы для резки метала, бензопилу, пожарный рукав (для подключения к гидранту) и т.д. Еще именно в этом классе присутствует эвакуатор (транспортировка разбитых машин). Хотя, конечно и стандартные машины с гидропушками и пожарными лестницами никуда не делись. Как и катер с самолетом.
2) Техническая служба.
Ключевой работник - дяденька-инженер, способный как ремонтировать, так и просто работать с электрическим оборудованием типа распределительных щитов. Сюда же входят и подъемный кран, и машина для постройки понтонных мостов.
Доктор для оказания первой медицинской помощи и фельдшера с носилками для транспортировки пострадавших до машины. Автомобили и вертолет для доставки пострадавших в госпиталь.
Ключевой нюанс - вызов каждой машины обходится нам в определенную сумму, которая вычитается из бюджета, отпущенного на миссию. И естественно, поименно перечислены далеко не все машины или персонал этих четырех служб. Кстати, о персонале - во-первых, большая часть подчиненных может использовать дополнительное оборудование своего класса. Так пожарные могут вышибать двери с помощью топора, разрезать машины с помощью пневмоножниц, чтобы достать пострадавших, подключаться к гидрантам или использовать огнетушители. Полиция может блокировать дорогу с помощью "лежачих полицейских", кидаться газовыми гранатами, использовать снайперские винтовки. Во-вторых, перевозимое оборудование четко привязано к конкретно взятой машине и пересекается достаточно редко. То есть для установки "лежачего полицейского" необходимо вызвать микроавтобус или броневик (естественно, с экипажем), в то время как обычной патрульной машине или вертолету сии функции недоступны. В-третьих, к типу машины привязан и персонал - в обычную медицинскую машину (легковушка с одним местом) может сесть только доктор, в то время как в медицинский микроавтобус влезают и доктор (или два доктора), и фельдшера (или два расчета фельдшеров, но без доктора). В-четвертых, необходимо помнить, что при клике правой кнопкой мыши на персонал или автомобиль нам демонстрируется меню с возможными действиями. К примеру, спецназовец может достать/убрать оружие, а при клике на подозреваемом он (спецназовец) может или пристрелить, или арестовать его.
В общем, в виду всех этих многочисленных нюансов, хитростей и тонкостей сразу понимаешь, что игра не так проста, как кажется на первый взгляд. Банальный выезд на пожар может обернуться многочисленными жертвами, как со стороны населения, так и со стороны подчиненного персонала. И все оттого, что мы или не рассчитали свои силы, или повели себя неправильно. Пожар в здании может перекинуться на автомобильную стоянку, а машины на ней могут взлететь на воздух. Не отловленный вовремя преступник, подняв стрельбу, способен взорвать один из наших служебных автомобилей, а дальше - взрыв, жертвы, новый пожар. Про то, что может быть, если вовремя не блокировать шоссе, вы уже читали выше.
Графически игра сделана на оценку "хорошо". С одной стороны, не очень яркие спецэффекты, практический отсутствующий терраморфинг (дома не обрушиваются, стены - дай бог, если копотью покроются, на почве не остаются следы от тяжелых машин и т.д.), но с другой - все прорисовано достаточно качественно и профессионально. Звуковая часть не подвела, но почему-то среди звуков преобладают сирены служебных машин. Сие иногда утомляет.
В общем, если вы устали громить базы противника, засыпая их ядерными боеголовками или посылать отряд рыцарей по тылам врага, "Emergency 3" - несомненно, для вас. Заставляет шевелить серыми клеточками, оставляя простор для фантазии. Кстати, помимо режима компании, существует режим свободной игры, где игроку придется следить за большим участком мегаполиса. В активе - энная сумма денег и центральная база. В пассиве - выезды даже на ремонт светофора.