Некогда уважаемая профессия инженера в последнее время как-то незаслуженно отошла на задний план. Поправить эту несправедливость и доказать всем важность инженерного образования попыталась компания Software Kids, которая при непосредственном содействии профессоров из Университета Вальпараисо выпустила обучающую игру, рассчитанную на старшую ступень среднего образования. Оригинальный подход к подаче материала, специальные аннотации для учителей или родителей, разбитие всей игрушки на отдельные темы, которые можно изучать как в процессе интерактивного путешествия, так и отдельно друг от друга?
Начинается ваше приключение в библиотеке, где вы неожиданно натыкаетесь на тетрадь, описывающую местоположение машины времени, которую сконструировали американцы, чтобы по своей надобности мотаться в прошлое. Находится она на заброшенном заводе, и, чтобы до нее добраться, придется сперва ввести код, переведя обычное число в двоичную систему исчисления. Дальше необходимо подать питание на саму машину, расставив в правильном правильно порядке соответствующие тумблеры. Под это дело, как и под все остальные задания, авторы подводят основательную научную базу, раскрывая выбранную тему посредством сухих текстов (будто вырванных из учебников математики, физики или геометрии), формул и графиков. Скажем, правильно попереключать тумблеры вы сможете, если разберетесь с азами Булевой алгебры... или просто угадаете, что тоже вариант.
Первый прыжок в прошлое перенесет вас в Египет, к подножиям пирамид в Гизе в 2560 г до н.э. Здесь необходимо, во-первых, достроить очередной уровень пирамиды, выбирая материал, нужную длину рампы, по которой затаскивают на вершину строительные блоки и количество рабочих. И, во-вторых, достроить систему ирригационных каналов, чтобы орошение полей происходило наиболее эффективно. Покончив с Египтом, переносимся в 1940-й год, в Лондон. На дворе вовсю бушует Вторая мировая, а вам необходимо внести свою лепту в победу над нацистской Германией. Сначала вас попросят наладить электрическую цепь подводной лодки, чтобы энергии хватило и на двигатели, и на запуск торпед, а потом организовать сеть радаров, которые должны покрывать максимум пространства и обнаруживать немецкие бомбардировщики. Третья остановка случится... нет, не угадали - во Франции в 1238-м году. Задачек здесь также две. Одна заставит закончить дизайн подъемного моста, а другая изучить баллистику, чтобы запустить камешек при помощи катапульты точно в цель.
На самом деле игра вышла не такая уж сложная, как может показаться. Всего-то и требуется, что в каждом задании правильно расставить несколько переключателей, да выжать парочку кнопок. В результате получается довольно странный дисбаланс. С одной стороны, имеем теоретическую базу с подробными выкладками по нескольким довольно интересным темам, а с другой - примитивные логические задачки, которые в большинстве случаев можно решить просто случайным перебором комбинаций. Для этого даже в книжки заглядывать не обязательно. Непорядок. Уж лучше бы сделали иначе. Например, так, чтобы без правильного понимания темы пройти игру просто не получилось бы. В остальном, каких-то серьезных претензий к проекту Software Kids нет. Стандартный, в общем-то, образовательный проект, хотя разработчики и пытаются выдать его за нечто уникальное.
Хотя в качестве учебного пособия Time Engineers может вполне и сгодится: на протяжении восьми уроков вы будете следить за тем, как инженерная мысль наших предков позволяла им справляться с возникающими трудностями. Увы, но на нынешнее подрастающее поколение сей продукт будет, скорее всего, навевать скуку. Местные задачки здесь являют собой наглядную демонстрацию торжества научных принципов, при этом fun factor, похоже, вообще не учитывался. А ведь подобные игры должны не только учить, но и развлекать. У преподавателей из Вальпараисо пока что получается только учить.
683 Прочтений • [Time Engineers: Engineering the Past ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]