Как уже давно известно обычному обывателю, мир в котором мы живем - далеко не так прост, как кажется. Правда, начиная его усложнять, люди обычно расходятся в деталях - по мнению одних, все упирается в Бога, по мнению других - в духов. Третьи считают, что существует и то и другое, а четвертые верят в магию и эльфов. Пятые удачно сочетают и эльфов, и бога, и духов, а шестые... Впрочем, список можно продолжать бесконечно, включив сюда Матрицу, Вселенский разум, ИИ, НЛО, демонов, орков, единорогов и многое другое. Создатели игры "Constantine" по одноименному комиксу и фильму так далеко заходить не стали и прошлись лишь по христианству.
Далеко не обычный человек с забавной фамилией Константин с детства был наделен даром видеть посланцев Ада на Земле. Что, в общем-то, очень напрягало психику молодого человека, мешая спокойно существовать в этом мире. Как результат - удачная попытка самоубийства. Однако на этом приключения нашего героя не заканчиваются. Во-первых, согласно христианским заповедям, самоубийцам заказан путь в Рай - независимо от причин, повлекших суицид. Во-вторых, в Ад мистера Константина тоже не взяли, отчего он оказался опять на Земле. В-третьих, злоупотребление сигаретами привело к раку легких, отчего по Земле Константину гулять осталось недолго. А дальше... А дальше его путь лежит туда, откуда его не так давно вытурили - то бишь в Ад. Вот и ходит по Земле и адским равнинам мистер Константин, изгоняет посланцев Ада, курит, пьет, и цинично ожидает свой, казалось бы, логичный конец. Однако не тут то было... Убит полу-ангел, хранитель могущественного артефакта. По Земле спокойно разгуливают демоны (что, в общем-то, запрещено), убивая людей. В общем, творится форменное безобразие, в котором Константину придется разобраться.
Первое, что игроку следует уяснить перед первым запуском игры - "Constantine" имеет четко прослеживаемые консольные корни. Второе - мы имеем дело с action'ом от третьего лица в стиле "horror". Причем Костя является прямым наследником Максима Пэйна, в то время как к серии "Silent Hill" не имеет никакого отношения.
Итак, немного повозившись в настройках своего профиля, мы приступаем к уничтожению демонических созданий. Арсенал для оного действия довольно широк, и делится на несколько групп: оружие, вспомогательное... скажем, оборудование, магия и артефакты. По действию оружие гораздо ближе к привычному, нежели по виду: у нас есть кастеты (освященные), пара револьверов (стреляет святыми камнями), гвоздемет (автоматический огонь, гвозди тоже святые), святой дробовик (внешний вид - как в фильме, действие - как у обычного дробовика), огнемет, арбалет (а-ля снайперская винтовка, стрелы - святые). По мере прохождения Константин находит артефакты, повышающие мощность оружия - к примеру, плюс повреждения огнем или рикошет зарядов. Кстати, истраченные заряды к гвоздемету или арбалету можно подбирать и после использования - достаточно пройтись рядом со стеной или останками демона, в которого попали наши выстрелы.
Ко второй группе относятся приспособления вроде освященной фляги (восстановление здоровья за счет воды из фляги, которую, в свою очередь, мы можем наполнить в ближайшей раковине), бутылки со святой водой (гранаты), жук в коробочке (порода неизвестна), парализующий демонов и т.д.
В третьей группе находятся заклинания, упрощающие жизнь нашего охотника за демонами. Самое первое заклинание, True Sight играет роль прибора ночного видения, совмещенного с детектором паранормальных явлений. Активизируемое специальной клавишей, оно позволяет не только ходить по темным переулкам и комнатам, но и показывает истинную суть вещей (к примеру, демона, вселившегося в человека), тайные метки-подсказки и позволяет собирать боезапас к некоторым видам оружия, подсвечивая их. Все остальные заклинания, вроде наиболее часто используемого телепорта в адскую вселенную, привычных молний, парализации жертвы облаком мух, экзорцизма и пр., приходится активировать несколько иным способом. Запустив клавишей режим заклинания (по умолчанию Х), мы нажимаем клавиши передвижения в нужном порядке (к примеру, влево, влево, вниз, вверх), тем самым активизируя нужный спелл. При этом на шкале маны (куда же без нее, родимой) всегда демонстрируется, сколько драгоценной субстанции будет потрачено на один заряд.
Четвертая группа - так называемые артефакты. Это может быть заклинание, рунный камень или кукла Вуду. Используются сразу же, при нахождении и служат для повышения показателей нашего героя: здоровья и маны или, например, количества маны, собираемого после убитых демонов.
Вооруженный всем этим арсеналом, наш герой ходит по уровням, уничтожая адских созданий. Хотя одной только стрельбой игроку не обойтись - периодически нужно решать загадки и головоломки. Звучит это, правда, гораздо внушительней, чем есть на самом деле - все сводится к установке ящиков на нужное место или нажатия кнопок в правильной последовательности (самое головоломное - вовремя заглянуть в свой дневник). Кстати о дневнике - вся информация о встреченных демонах, заклинаниях, найденных артефактах, обнаруженных подсказках или о целях миссии хранится в нем. Этот полезный предмет вызывается нажатием клавиши "Tab" и служит существенным подспорьем в игре. Если вы вдруг оказались в тупике, немедленно лезьте в него и внимательно изучайте новые записи.
Кстати, периодически на пути Константина оказываются боссы - здоровые страшные демоны, желающие ускорить путь нашего героя на тот свет. В отличие от рядовых адских созданий, этих здоровяков так просто не пристрелишь. Одного нужно сначала избить, а лишь после расстрелять, второму нужно целиться только в голову, а уязвимые места третьего - несколько точек на теле, которые придется сносить по очереди.
Пара слов об управлении. Как уже говорилось, "Constantine" - игра консольная, так что и управление соответствующее. WSAD (или стрелки) - для передвижения, левая кнопка мыши - для стрельбы, правая - для ударов и использования предметов. Пробел включает ущербную версию slow-motion - герой поворачивается на 180 градусов для изничтожения демонов у себя за спиной. Длительность - 5 секунд, причем если вы выстрелили, то эффект спадает именно в момент выстрела. "Tab", как уже говорилось, вызывает дневник.
Графика "Кости" напоминает доработанный движок "Максима", так что если вы видели второго, то видели и первого. Звуковая составляющая сделана неплохо, но не более того.
В общем, перед нами среднестатистический консольный экшн от третьего лица. Релиз игры после премьеры фильма лишь подчеркивает это - в противном случае "Constantine" вряд ли бы заметили. Продукт исполнен профессионально, и РС-версия практически сумела избежать известной болезни с названием "приставочный синдром". В начале и в конце миссии нам непременно покажут ролик, в котором раскроют очередной кусочек сюжета. Неплохо сделана адская реальность с ее пыльными бурями и постоянным красно-оранжевым тоном. Но... Прошли один раз и забыли. С другой стороны, а так ли это плохо? Ведь есть и другие игры...