Контролируемая клептомания - занятие весьма доходное
Народное творчество.
Вряд ли кто-то будет спорить с известным высказыванием о том, что вор должен сидеть в тюрьме, и всё же иногда карманники и грабители становятся настоящими героями, о которых снимают душещипательные киноленты или же выпускают весьма успешные игры.
Наш сегодняшний гость или правильнее сказать - гостья, едва ли может назваться законопослушной гражданкой, так как на кусок хлеба с маслом и чёрной икрой она зарабатывает кражами, облюбовав для этих целей город Форж Сити (Forge City), где для неё не существует ни запретов, ни законов. Ещё меньше её интересует разворачивающаяся в городе предвыборная кампания на пост мэра. Кампания, в которой, между прочим, нашей героине придётся сыграть если не главную, то решающую роль.
"Кофелёк, кофелёк... Какой кофелёк?.."
В игре вы исполняете роль Ани Романовой (Anya Romanov) - молодой, но уже довольно опытной домушницы и воришки, промышляющей частными заказами, поступающими от состоятельных клиентов. В основном это эгоистичные богачи, которым очень хочется стать единоличными собственниками различных произведений искусства, выставляемых в музеях и картинных галереях. В момент, когда происходит знакомство игрока с Аней, у неё как раз намечается очередной заказ от таинственного клиента, позарившегося на огромный, как страусиное яйцо, алмаз, привезённый на выставку в Форж Сити аж из самой Поднебесной. Без малейшего угрызения совести Аня и её "вторые глаза" в лице вездесущего Луи Палмера (Louie Palmer), отправляются в музей, где управление героиней переходит непосредственно к вам.
Всего в игре вам предстоит пройти лишь четыре уровня: музей (museum), тюрьма (prison), здание корпорации А.П.Е.К (A.P.E.K building) и базу с ретранслятором (satellite array). Несмотря на непривычную малочисленность миссий, их прохождение может оказаться делом не из лёгких. Расстояния в игре огромные, а количество заданий, требующих выполнения, по ходу повествования растёт, как снежный ком. Так что вы никогда не будете знать, что от вас потребуют сделать в тот или иной момент времени.
Между тем, большую часть времени Аня едва ли будет вспоминать о своих прямых обязанностях воришки, особенно после прохождения первого уровня, где вам действительно придётся стянуть некоторое количество полезных и бесполезных вещей, начиная с уже упомянутого алмаза и заканчивая пачкой жвачки из кармана уснувшего охранника. После этого игра будет больше напоминать "Splinter Cell", с бесконечным путешествием по тёмным углам коридоров и офисов многоэтажных зданий и баз.
Единственное, что отличает Аню Романову от Сэма Фишера - это стиль общения с охранниками. Если Сэм без зазрения совести мог свернуть любому противнику шею, то наша героиня за всю игру так и не сможет отправить на тот свет ни одного из своих врагов. Впрочем, разбить кому-нибудь нос или пощекотать электрошоком она, конечно, способна, но не более того. Пацифистам и приверженцам мирного решения конфликтов поясню, что такой гуманизм в подобных играх не очень себя оправдывает, так как рано или поздно поверженный противник приходит в себя и сразу же поднимает тревогу, во время которой на ваши поиски кидаются утроенные силы охранников с фонариками и пистолетами, от которых в узких коридорах практически негде спрятаться, так что вскоре даже самый миролюбивый игрок наверняка посетует на отсутствие хотя бы кляпа или липкой ленты.
Но самую большую головную боль в игре доставляют даже не охранники, а бесконечные задания по взлому компьютеров и замков; подбору кодов к сейфам и выжиганию дополнительных входов в металлических конструкциях. Мало того, что вам надо полностью сконцентрироваться на выполнении задания, так ещё одновременно вы вынуждены либо отбиваться от вездесущей охраны, либо прятаться от патрулей, что жутко выматывает и заставляет забыть о повадках "человека-невидимки" и переквалифицироваться в бостонского душителя. О заданиях на время и ловкость я даже не упоминаю.
Управление или первая ложка дёгтя
Предупреждаю сразу, освоиться в мире Ани Романовой не просто ("спасибо" кроссплатформенности в лице Xbox и PS2). Непривычен и неудобен угол зрения, под которым установлена камера, наблюдающая за происходящим. В начале игры вы не раз будете оказываться в тупике только потому, что не заметили какой-нибудь выступ над головой Ани или просмотрели вход в вентиляционную шахту. К сожалению, это лишь один из "подводных камней" управления. Вторая причина грядущих многочисленных расстройств останется на совести тех, кто перекладывал управление Аней с приставочного геймпада на клавиатуру PC. Привыкнуть к мысли, что для взлома замка на двери вам надо одновременно зажать несколько клавиш и ещё при этом следить за действиями противника, прочёсывающего местность, конечно, не сложно, но согласитесь, отрастить для этого третью руку довольно проблематично.
Счастливых обладателей геймпадов придётся разочаровать - невероятно, но факт - в кроссплатформенной игре нет их поддержки!
Графика и музыка
Не ждите красивой картинки, особенно при низком разрешении, так как игра всё же больше ориентирована на экран телевизора, а не монитор компьютера. Видеовставок в игре огромное количество, причём за редким исключением все они добротно сделаны и помогают разобраться в происходящем.
Движения Ани хорошо продуманы, и наблюдать за ними настоящее удовольствие, сравнимое разве что с эстетическим наслаждением от пируэтов знаменитой Лары Крофт. Единственное, что вызывает нарекание - это маленькие размеры фигурки Ани во время заданий по спуску на тросе с крыш зданий, когда разглядеть то, что делает ваша героиня, довольно сложно.
Второстепенные герои, напротив, сделаны грубовато, а главная соперница Ани - девушка по кличке "Ветерок" ("Breeze") вообще смотрится так, словно её позаимствовали из какой-то игры середины девяностых годов прошлого века. Охранники, как им и положено в подобных играх являются братьями близнецами. Правда, нельзя не отметить, что на каждом из четырёх уровней вас ждёт знакомство с новой семьёй близнецов.
Музыка в игре приятна, но со временем приедается, особенно, если одно и тоже место приходится проходить вновь и вновь, а у вас как назло ничего не получается. Главные герои озвучены хорошо и в основном не фальшивят, хотя в диалогах и чувствуется сильное "влияние" Тома Клэнси и "Splinter Cell".
Вердикт
Хотя разработчики и уверяли, что их игра явит собой никак не меньше, чем сам "Thief", только перенесённый в реалии нынешнего дня, с современными технологиями, на деле всё оказалось гораздо хуже. Во многом в этом "заслуга" мудреного управления и бестолковой камеры, превращающие изначально построенную на философии бесшумного прохождения игру в бесконечную череду сражений с параноиками-охранниками и дюжиной клавиш на клавиатуре.
Игра может понравиться разве что самым преданным поклонникам жанра "stealth", благо количество игр этого направления оставляет желать большего.