Возвращение на Марс. Вышедший летом прошлого года Doom 3 от легендарной id Software, хотя и не оправдал некоторых ожиданий, но и игроки, и критики сошлись во мнении, что то было действительно Событие в игровой индустрии. Новая веха и следующая ступенька технического прогресса, уже не говоря о том, что один из самых мрачных, стильных и страшных шутеров за последнюю пятилетку. Джон Кармак и кампания решили долго не тянуть кота за хвост, томя публику ожиданием продолжения, поэтому спустя немногим более полугода вновь предлагают вернуться на Красную Планету, чтобы добить тех демонов, которые там еще остались.
Разработкой add-on'a занимался, как это часто бывает, сторонний разработчик в лице Nerve Software. Правда, на качестве самой игры это особо не сказалось, ибо id помогала, чем могла, а также держала руку на пульсе, заслав в стан созидателей своего человечка, Мэтта Хупера. Наверное, не для кого не будет большим секретом и то, что Resurrection of Evil начал разрабатываться еще до выхода в свет Doom 3, и что многие фичи культовой игры решено было обрезать, чтобы запихнуть в последующее дополнение. Например, так мы лишились граббера (аналог гравитационной пушки из Half-Life-2) и знаменитой двустволки, которые задумывалась еще для D3, но были вычеркнуты, дабы не перегружать и без того внушительный арсенал. Зато теперь нам дали возможность подержать в руках три новых вида оружия, которыми неплохо размазывать по стенам новых монстров, обитающих на одиннадцати уровнях. Что, как нетрудно заметить, в два с половиной раза меньше оригинала.
Три охотника, один артефакт и отважный пехотинец.
Главным героем Resurrection of Evil является некий безымянный морпех (для оценки нового типажа - добро пожаловать в галерею). После финальной битвы с адским демоном в Doom 3 прошло два года. UAC, списав все катаклизмы и гибель комплекса на аварию главного реактора, заморозила свои исследования и убралась с Марса. Однако спутники, вращающиеся на околопланетной орбите, зафиксировали странный сигнал, идущий из места археологических раскопок. Чтобы разобраться в ситуации на Марс посылается экспедиция под руководством доктора Элизабет МакНейл (Elizabeth McNeil). Вы входите в головной отряд, который пробирается непосредственно к месту сигнала. Взорвав стену, десантники обнаруживают там странный артефакт в форме сердца. Коснувшись его, один из них открывает дыру в ад, и новые приключения начинаются. Сюжет, как и прежде, раскрывается посредством симпатичных роликов, после которых камера плавно возвращается обратно в . Но вернемся к загадочному артефакту.
Прибрав к рукам чужое сердце, морпех, сам того не ведая, снова открыл демонам дорогу в наш мир и заставил шевелиться в аду доктора Бетругера. Этот противный тип не погиб, проглоченный летающей тварью, а просто с ней каким-то непонятным образом слился, став еще одним адским страшилищем. Которое теперь пудрит вам мозги под девизом . То бишь, хочет вернуть артефакт обратно в ад, для чего посылает по вашу душу трех могучих демонов Hell Hunter'ов. На противостоянии с этими новыми боссами и строится прохождение дополнения. После победы над каждым из них артефакт впитывает в себя новую демоническую способность, помогая вам в борьбе с адскими тварями. Сначала вы получите замедление времени (фактически тот самый "матричный" slo-mo, который теперь не использует только ленивый), потом способность берсеркера и, наконец, временную неуязвимость. Замедление времени понадобится и для решения некоторых головоломок, например, потребуется проскочить под дверью или избежать встречи с выезжающими из стены блоками, двигающимися слишком быстро. Все эти фичи (по мере обретения, конечно) используются одновременно и автоматически, стоит вам активировать артефакт, и действуют довольно непродолжительное время, порядка пятнадцати секунд. Чтобы артефакт, достаточно собирать людские души, проходя рядом с трупами погибших морпехов, ученых или техников из корпорации UAC. Максимальная емкость магической штуковины составляет три души, то есть ее можно использовать без подзарядки всего три раза. Разборки с охотниками не способствуют решению проблемы, поэтому доктор МакНейл решает отправить вас прямиком в ад, чтобы остановить нашествие демонов и оставить там этот злосчастный артефакт раз и навсегда. Переродившийся доктор Бетругер, пожелавший исполнить роль финального босса, этому только всячески обрадуется, хотя радость его будет недолгой.
За шкирку, да на солнышко.
Кроме уже упоминавшегося артефакта разработчики вернули в игру культовый двуствольный шотган (являвшейся гордостью и своеобразной визитной карточкой Doom II). Причем возвращение его обставили довольно оригинально - вы заберете пушку со специального стеллажа одного местного охотника, чей офис украшает голова убитого медведя. Дробовик как дробовик, убойный и разрушительный, правда, почему-то занимает слишком уж большую часть экрана. А вот о другом новом приспособлении такого уже не скажешь. Речь о ионно-плазменном левитаторе, который смахивает на гравитационную пушку из Half-Life 2, хотя разработчики и отвергают мысли о прямом заимствовании идеи. Дескать, мысль поиграть с физическим движком пришла к ним намного раньше. Как бы то ни было, теперь при помощи этого граббера мы можем хватать различные мелкие предметы (ящики, отбойные молотки, куски породы, бочки и т.п.) и даже мелких монстров, сталкивать их между собой или швырять куда вздумается. Возможностей, конечно, поменьше, по сравнению с HL2, но все равно появление сей штуковины нельзя не приветствовать. Мало того, с помощью этого устройства можно перехватывать в полете сгустки энергии, которыми швыряются в вас монстры, и отправлять их обратно. В битвах с боссами иногда это является единственной возможностью победить.
Решив побаловать нас новым оружием, не забыли авторы и о новых тварях. Некоторые является лишь немного модернизированными моделями из Doom 3 (Vulgar - близкий родственник Imp'a), другие же совершенно новые. Компанию уже упомянутым выше Hell Hunter'ам составляют разгуливающие по отравленным туннелям зомби, одетые в костюм химической защиты, со светящимися фонариками на лбу. Есть и еще одна жуткая напасть под названием Bruiser, в чем-то пострашнее самих Hell Knight'ов. Этот колосс с фигурой перекачанного культуриста снабжен двумя пушками вместо лап, а к его голове наподобие намордника привязан небольшой монитор, на котором светится изображение звериного оскала. Жуткое зрелище, особенно при первой встрече.
Напоследок коснемся небольших подвижек, прошедших и в плане мультиплеера. Так, теперь можно играть по сети или Интернету до 8-ми человек. Кроме того, вдобавок к DM, Team DM, Last Man Standing и Tournament появилось несколько свежих карт и новый игровой режим - Capture The Flag (классика, временно обойденная вниманием со стороны id). Что любопытно, но сам режим и карты к нему создавала еще одна девелоперская команда, Threewave Software. Впрочем, они довольно органично вписываются в общий фон, так что и отдельного разбирательства не заслуживают.
Рецепт успеха.
Перед нами - все тот же Doom 3, обросший новыми персонажами, пушками и страшилищами. Вся атмосфера, до последнего звука подбираемого боекомплекта или адского закадрового смеха, плавно переместилась и в Resurrection of Evil, прихватив с собой далеко не рядовую графику и непередаваемый по насыщенности звук. Прекрасная возможность для счастливых владельцев игры (наличие оригинала является обязательным) порезвиться на новых уровнях, осваивая новое оружие и знакомясь с новыми монстрами.