- Кто может прыгнуть выше дома?
- Кто угодно. Потому, что дома не умеют прыгать!
Старая детская загадка-шутка Главный герой новой трехмерной аркады Kao the Kangaroo: Round 2 полностью соответствует брутальному образу животного, которое могло бы прыгнуть выше дома. Боксерские трусы, перчатки, постоянно играющий хвост... Злой Охотник, захвативший в плен лесных зверей не знал, что связался не с тем кенгуру. Вызов брошен, и наш сумчатый друг прыгнул на тропу войны.
Проснись, Као!
Аркадный жанр едва ли не столь же древний, как и сами компьютеры. Традиционно, колыбелью платформеров были приставки, и именно на приставках жанр развивался особенно активно в силу их технических особенностей. В те времена, когда на PC появлялись первые трехмерные игры, приставочникам были доступны плоские платформеры (Mario Brothers, Sonic the Heghehod) или игры с элементами псевдотрехмерности (Donkey Kong Country). С развитием технических возможностей приставок и переходом плафтормеров в трехмерную среду различия стали стираться. Особенно это стало заметно после выхода удачного Tomb Raider на обеих платформах. Тем не менее, Kao the Kangaroo: Round 2 - плоть от плоти приставок.
В первую очередь, система управления. Управляющие кнопки переназначить можно, спасибо и на этом. Зато направление движения персонажа определяется относительно положения камеры, а не самого персонажа, и как-либо изменить её нельзя. Через какое-то время игрок начинает с этим свыкаться, но до комфорта остается далековато.
Столь же "говорящая" и графика: все такое кругленькое, зелененькое, на мой взгляд - слишком уж детское. Может, само по себе оно и неплохо, но только в сочетании с грамотным освещением и тенями. Только в этом случае из "сказочной" графики получается конфетка. Разработчики игру света и тени проигнорировали, в результате графика, скажем так, не впечатляет.
Как можно догадаться, оценив на скорую руку коэффициенты хвостатости и прыгучести, наш Као - настоящая машина-убийца. Врагов, достаточно глупых, чтобы бросить ему вызов на земле, Као отправляет в нокаут кикбоксерскими связками ударов рук и ног (лап?). Летающих врагов он сбивает мощными ударами хвоста, а промахнувшихся мимо него пчел добивает на земле старинным приемом английских диверсантов "копыто мустанга". Врагов, выстроившихся в одну линию, Као сметает на своем пути подобно железному сейфу, кувыркающемуся по лестнице. Однако, все эти радости кенгуриной жизни доступны тому и только тому, кто разобрался с управлением. Именно в схватках управление показывает свой норов, а неудобная камера, скрадывающая перспективу, делает жизнь невыносимой. Порой враг стоит на месте, а попасть по нему удается только с третьего раза. К счастью, драться приходиться не так часто, хотя враги и выбегают по трое-четверо за раз. Но перед нами все же платформер, более ориентированный на прыжки и собирание монет, нежели на ураганные схватки. Присутствуют в игре и традиционные загадки, построенные по типу "дерни за веревочку, дверка и откроется" или поиска персонажа, который эту дверку откроет.
Кроме поиска волшебных кнопок для выполнения других заданий Као придется продемонстрировать меткость и силу, бросая валяющиеся под ногами шишки. Это умение используется, например, для преодоления водных преград. Первым броском Као распугивает грызущих в своих эгоистических целях дерево бобров, а вторым валит дерево в необходимом ему направлении. Для разнообразия Као иногда может прокатиться на бочке по реке, собирая бонусы, но большую часть времени он передвигается на собственных ногах. Кенгуру - животное сухопутное. Этими же ногами он убегает от Больших Страшных Монстров на специальных уровнях, где камера направлена за спину Као, а он бежит не оглядываясь, и задача игрока - лавировать между препятствиями и прыгать через ямы.
Подводя итоги, можно сказать, что Kao the Kangaroo: Round 2 - в меру занятная аркада, приятно будоражащая воспоминания о Donkey Kong Country, которая может стать неплохим подарком ребенку.