На дне Была, если помните, такая игра в жанре adventure с уклоном в horror - Post Mortem. Ее главный герой, американский частный детектив Гас МакФерсон (Gus McPherson), оказался втянут в расследование мрачного, имеющего потусторонний оттенок дела, из-за которого ему пришлось окунуться в атмосферу богемного ночного Парижа 1920-х годов. Впрочем, на том деле его карьера, как выясняется, не закончилась. Позже, на рубеже 20-х - 30-х, ему пришлось по собственной глупости погрузиться в еще худшую клоаку - трущобы тогдашней Праги, мир проституток, воров и коррумпированных полицейских. Глупость была даже двойной - мало того, что МакФерсона угораздило влюбиться, так еще и в представительницу этой малопочтенной публики (сама она, вроде как, была просто танцовщицей, зато имела кучу подруг - проституток, ну а ...) Поэтому, когда в этом болоте кто-то начинает охоту на его представительниц, симпатии МакФерсона оказываются вовсе не на стороне неведомого санитара общества. В расследовании участвует еще один друг американца, также не внушающий доверия - комиссар Стасек, не самый честный представитель пражской полиции.
Впрочем, это все дела давно минувших дней. На самом деле игра начинается в другое время и в другом месте - в Чикаго наших дней. Опять-таки, однако, в трущобном районе, и опять-таки с дела о серийных убийствах проституток. Занимается этим делом (в смысле, расследованием, а не убийствами) агент ФБР Виктория МакФерсон, дочь окружного прокурора и внучка того самого Гаса. Сам Гас, разумеется, давно умер, но от него остался сундук с документами. В который Виктории, после того как ее расследование заходит в тупик, приходит в голову залезть. Уж не знаю, что она надеялась обнаружить полезного в документах 70-летней давности, но обнаружила материалы по тому самому пражскому делу, которое весьма напомнило ей ее нынешнее.
Соответственно, в Still Life имеются две истории и две сюжетных линии, и вам предстоит играть то за Викторию в современном Чикаго, то за Гаса в Праге рубежа 1930-х. При этом стиль этих линий изрядно различается. Это проявляется и визуально - графика современных сцен более яркая, четкая и детализированная, в то время как старая Прага видится как бы сквозь флер времени, словно на выцветшей коричневатой пленке (заметим, что такой прием не раз использовался кинематографистами) - и в плане геймплея. В распоряжении Виктории имеется арсенал современных технических средств, стоящих на службе полиции (вероятно, во многом знакомый игравшим в CSI); Гас же компенсирует недостаток технических наворотов собственными паранормальными способностями (для чего используется специальный интерфейс, по сути, впрочем, не отличающийся от обычного применения предметов из инвентаря). Разумеется, в обеих линиях вас ожидают многочисленные паззлы, вплетенные в сюжет, ну а в итоге окажется, что за обеими сериями убийств стоит некая фигура, куда более зловещая, нежели обычный серийный убийца...
Любопытный подход применен по части диалогов. Если вас интересуют только те реплики, которые необходимы для прохождения игры, кликайте левую кнопку мышки, но если вы хотите исследовать мир игры более глубоко, пользуйтесь правым кликом.
В любой игре с оттенком horror едва ли не главное - умение создать соответствующую гнетуще-пугающую атмосферу (а не просто нагромоздить кучу трупов), и с этим, похоже, разработчики справились успешно. Мрачную графику ночных трущоб удачно дополняет соответствующая музыка; игра также богата эффектами типа внезапно (и в случайные моменты) пробегающих по полу крыс, скрипа гнилых половиц и хруста мусора под ногами и т.п.; видеоролики сделаны в лучших традициях киношных ужастиков. Персонажи далеко не всегда изъясняются литературным языком (своим возрастным рейтингом игра обязана в первую очередь этому), что для обитателей дна вполне закономерно.
Насколько все это и в самом деле страшно, можно будет понять в середине апреля.