Спасательный монстр Несмотря на то, что главным героем этой игры является монстр, к ужастикам она не имеет никакого отношения. Игра ориентирована на детскую аудиторию, и монстр этот - существо весьма добродушное; недаром он именуется "медовым".
Судя по всему, он персонаж какого-то западного мультсериала или комикса, а может быть, даже рекламных клипов - во всяком случае, игра весьма смахивает на рекламу неких сладких пирожных Sugar Puffs, которые не только служат для подкрепления сил героя, но и вообще упоминаются при каждом удобном случае.
Как ясно уже из названия, на сей раз Медовый Монстр выступает в качестве горноспасателя. В этой роли его ожидают несколько линейных миссий, разделенных на три коротких кампании, каждая - на своем диске. Мне достался лишь первый диск, содержащий начальную кампанию из всего трех миссий. В каждой миссии нужно куда-нибудь добраться, имея в своем распоряжении карту и компас; при этом ведущий к цели маршрут фактически единственный, возможные варианты ограничиваются выбором типа "обойти пропасть слева или справа". Монстр может быть единственным персонажем миссии, но, поскольку он все-таки спасатель, чаще всего имеется и второй персонаж - тот, кому он помогает(кстати, это может быть не только человек, но и собака). Фактически время
миссии всегда ограничено - либо в явном виде, через тикающий таймер, либо в неявном: высоко в горах, как известно, холодно, и как сам Монстр (имеющий, надо полагать, физиологию, вполне близкую к человеческой), так и второй персонаж со временем замерзают (что отображает соответствующий градусник). Правда, Монстр может восстановить нормальную температуру, если подкрепится пакетом тех самых пирожных (один пакет можно взять с собой в начале миссии и еще несколько могут найтись под снегом - места, где их надо выкапывать,указаны явно, правда, лишь на местности, а не на карте). Однако скормить пирожные второму персонажу, по всей видимости, нереально. Неудобно также и то, что пакеты нельзя накапливать, более того, откопанное из-под снега нельзя положить в инвентарь, даже если там нет другого пакета - можно только сразу съесть. Впрочем, временнЫе рамки, особенно на низком уровне сложности (всего их два), вполне терпимые; удобно также то, что к провалу (и, соответственно, необходимости переигрывать миссию сначала) ведет только исчерпание времени, а если вы просто сорветесь в пропасть, вас восстановят на прежнем месте. Вообще прохождение не сложное, по ходу событий даются подсказки - в общем, то, что нужно для детской игры.
Монстр может ходить, бегать, прыгать, а также ездить на снегоходе (при наличии такового; похоже, в следующих кампаниях есть и другие транспортные средства) и нажимать кнопки подъемника. Предметы в инвентаре позволяют ему выполнять еще несколько действий (для этого необходимо выбрать соответствующий предмет, причем одновременно может быть активен лишь один из них; впрочем, на низком уровне сложности карта активна всегда). Среди этих предметов, помимо карты и пирожных - ледорубы, позволяющие взбираться по отвесной ледяной (но не каменной) стене (в том числе - зацеляясь за нее в прыжке), лопата для откапывания из-под снега и бинокль с изменяемым масштабом для осмотра окрестностей. Возможно, в кампаниях на следующих дисках имеется что-то еще - во всяком случае, место в инвентаре еще есть.
Если вертикальный лед служит только для того, чтобы по нему взбираться, то горизонтальный (который может быть и наклонным) смоделирован достаточно реалистично: Монстр скользит по нему и на своих двоих (правда, упасть не может), и на снегоходе. В остальном "физическая модель" вполне аркадная.
Графика трехмерная, с видом от третьего лица, и вполне симпатичная для аркады. На обледенелых склонах попадаются участки зеркально блестящего льда, падают снежинки, на снегу остаются следы. В целом ничего революционного, но смотрится неплохо.
В общем, игрушку (памятуя о том, что она детская) можно было бы признать вполне удачной, если бы не два обстоятельства. Во-первых, имеется сильно раздражающий глюк - в некоторых местах Монстр может застрять так, что ни туда, ни сюда (приходится перезапускать миссию). Во-вторых, игра слишком короткая; три миссии на целый диск (притом, что занимают они его,естественно, далеко не весь) - это просто издевательство.