Игры разума Двум охранникам, заступившим на дежурство в изоляционный отсек медицинского центра Осирис, было невдомек, что сегодня будет необычный день. Их подопечный пациент не успокоится после получения очередной дозы снотворного, а проснется и обнаружит в себе странные способности. Во время осуществления плана побега он попытается вспомнить прошлое, к своему удивлению обнаружив, что его ход можно изменить. Однако пока еще незнакомый ему враг занимает важное место в системе национальной обороны и намерен задействовать хотя бы целую армию, чтобы заполучить желаемое. Связать эти и многие другие события из жизни главного героя вы сможете, лишь завершив прохождение игры.
Проект был портирован на PC с приставок, однако авторы совсем забыли о некоторых важных вещах, которые в новых условиях определенно требовали доработки, но обо всем по порядку.
Главным достоинством сюжетной линии является то, как маленькие фрагменты запутанной истории постепенно складываются в единое целое, местами демонстрируя захватывающие повороты. Итак, вскоре под ваш контроль перейдет некий Джон Вэттик, по совету подруги отобранный консультантом в группу для интригующего задания. Командование секретных операций уже обдумало все детали плана по забросу спецгруппы и полковника Старка в Тюменскую область, где этой компании предстоит несанкционированное расследование совместной деятельности русского ученого и американской компании, которые под видом прокладки трубопровода, занимаются чем-то настолько загадочным и опасным, что впору сообщить об этом Фоксу Малдеру. Однако на этот раз все лавры по части выявления истины и безрассудных подвигов достанутся лишь Джону, которому по вашей воле предстоит превратиться из скептика и пацифиста в настоящего борца за свободу, шпиона и машину-убийцу по совместительству.
С продвижением вглубь вражеской территории стало ясно, что все следы ведут обратно к месту отправления отряда. Не меньшим будет и ваше удивление, когда совсем скоро вы снова обнаружите Джона уже в будущем, пересекающим темные коридоры лечебницы и избегающим излишнего внимания со стороны множества охранников. Игра время от времени будет возвращать вас то в прошлое, где вы будете ассистировать спецгруппе, то в будущее, где вы попытаетесь найти путь, чтобы изменить уже свершившиеся события. Авторы скрывают точную дату происходящего, называя оружие вражеских солдат советским, а в описании говоря о распаде СССР, как о свершившимся факте. К тому же в очередной раз спрятать вселенское Зло под снегом наших территорий - вовсе неоригинальный ход. Однако для подстраховки авторы все-таки дали главному злодею другую национальность.
На протяжении 17 миссий изменяется лишь количество врагов и антураж, представленный несколькими типажами локаций, среди которых больница, канализация, заброшенная деревня, оккупированная военными, квартал городских трущоб, здание правительственного агентства и подземная лаборатория. Цель любого уровня заключается в поиске верного пути от точки старта до финиша и его успешное преодоление, в процессе которого придется решить несколько загадок и взаимодействовать с электронными системами безопасности, минуя множество тупиковых и других бесполезных проходов.
Почти вся механика геймплея базируется на принципах stealth-action, поэтому в большинстве случаев вы должны будете либо обойти охрану, либо бесшумно нейтрализовать часовых так, чтобы прочие свидетели не успели вызвать по рации подкрепление или поднять тревогу. Если последнее все-таки случилось, то данный заход можно считать неудачным, т.к. через несколько секунд вы будете окружены небольшой армией бесконечно восполняемых солдат, где даже осуществлять перезарядку и лечение придется под пулями. Противники эволюционируют и, перестреляв несколько десятков человек, вы отметите, что новые рекруты вооружены уже автоматами, а не пистолетами. В такой ситуации можно попытаться скрыться в укромном месте и переждать шумиху, или же переиграть этот участок. В более динамичных моментах пройти вперед можно лишь с использованием силового метода.
Традиционная система сохранений уступила место checkpoint'ам, активируемым после просмотра очередной скриптовой сценки. Создатели постарались в этом плане учесть все важные места, однако кое-где вам все-таки придется заново пройти пол-уровня, лишь потому, что вы не смогли обойти последний патруль в конце пути.
Арсенал Джона включает пару рукопашных ударов, стрелковое оружие и психические способности. Хотя разработчики предпочли дать представленным в игре моделям незатейливые названия, вы без труда их опознаете. Здесь вам встретятся пистолеты, снайперская и штурмовая винтовки, помповое ружье, обрез, пара автоматов, пушки с усыпляющими дротиками. Часть специальных навыков Джона уже может быть вам знакома, если вы играли в Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Все 5 способностей будут у вас к середине игры и включают возможность поднимать в воздух предметы и бросать их в окружающих, душить часовых а-ля Darth Vader и бросать их об стены, становиться невидимкой, лечить себя и других, активировать удаленные приборы, атаковать сгустками энергии и включать собственную голограмму, которая может незаметно проходить ловушки и даже вселяться в людей, предоставляя вам на время контроль над ними. Энергия заряжается довольно быстро и требует для этого лишь спокойного перерыва. Из этого списка вы вправе выбирать себе любимчика, но учтите, что одновременное использование не дозволяется, поэтому, чтобы применить телекинез, пистолет придется спрятать.
Противники включают надзирателей с дубинками, шустрых врачей, полицейских с винтовками, солдат спецназа и регулярной армии, суперсолдат с энергетическими экранами, тайных агентов и даже нескольких лиц, наделенных такими же способностями, что и вы. Враги не слишком хорошо слышат, дозволяя вам шумно передвигаться вне их поля зрения, и не замечают падения на пол своих сотоварищей. Видят они получше, но тоже не идеально, разрешая вам прокрасться в дальнем конце коридора или прямо оттуда себя усыпить. Зато противники хорошо бегают, иногда прячутся в укрытиях, достаточно метко стреляют (ваше выживание обеспечивается возможностью поглотить пару магазинов автомата) и четко знают правила, по которым при встрече с вами первым делом надо запросить поддержку или включить сигнализацию. Впечатляет их чутье, проявляющееся время от времени. Если вы бесшумно снайпера с крыши, они чудесным образом узнают об этом и поднимают тревогу. Заслуживает интереса и их навык видеть ваше перемещение сквозь окна. Посильную поддержку часовым оказывают зоркие камеры наблюдения. Физические способности героя удовлетворительны и даже позволяют ему прислоняться к стенам и ползти вперед, уцепившись за край платформы.
К интерфейсу вполне можно предъявить некоторые претензии. В процессе выбора оружия включается пауза, а карманный компьютер представляет собой мини-энциклопедию. В то же ключи изредка выпадают из обычных охранников и лежат на тумбочках, причем, подбирая их, вы можете даже не обратить внимания на неприметную надпись, оповещающую об этом. Вместо команды Restart, в меню написано Retry. Любопытство карается потерянным временем. После выхода из игры прогресс на последней открытой миссии обнуляется.
К перемещению с видом от третьего лица вскоре привыкаешь, однако, балансируя на карнизах, вы предпочтете включить вид от первого, с которым можно лишь стрелять и поворачиваться, но здесь проще себя обезопасить от неуклюжего падения. Пытаясь облегчить жизнь игрока системой автоприцеливания, разработчики сильно все усложнили. В режиме наведения специальные индикаторы подсвечивают некоторые объекты на экране, включая как тела солдат, так и мусорные корзины. Перемещая мышку, можно идти от цели к цели, но это отнимает бесценное время. Традиционная мушка в виде кружочка настолько мала, что зачастую не заметна, поэтому вы будете опустошать магазины в потолки, а иногда не сможете покончить с врагом стоящим на расстоянии вытянутой руки от вас. С другой стороны, если вы подавите в себе инициативность и будете нажимать на курок сразу, как индикатор зафиксируется на нужном объекте, вы откроете в себе снайпера, способного парой выстрелов по головам противников зачистить этаж. С камерой тоже не все гладко: она может упереться в стену или показать драматический крупный план героя, когда его атакуют, а на переключение ее режимов не всегда хватает времени.
Трехмерное графическое исполнение смотрится приемлемо, но ничем не впечатляет. Знатоки шутеров вскоре отметят, что все представленные декорации уже можно было видеть в других играх. Местами локации аккуратно наполнялись объектами, а некоторые участки пустынны и словно были созданы наспех. Персонажи будто сошли со страниц комикса - положительные герои сразу вам полюбятся, а злодеи станут вызывать отвращение. Анимация смотрится реалистично, но концовок для смерти врагов явно маловато, а окружающему миру не помешала бы большая динамичность и вариативность освещения. Недоработки приводят к тому, что тень может проецироваться на потолок, а вот знакомство со спецэффектами порадовало, хотя и здесь наблюдается дефицит разнообразия.
Композитор прекрасно потрудился, создав хорошие главную и финальную темы, и приятный трек для динамических сцен. Музыка в большинстве своем получилась очень уж зловещая, все время предсказывая кульминацию за следующим поворотом, которой там не оказывается. Эффекты вроде криков душевнобольных дополняют получившуюся атмосферу, и озвучивание выполнено хорошо.
Несмотря на несколько существенных недостатков, игра Second Sight получилась довольно увлекательной, и положительные эмоции оправдывают потраченное время, однако, раскрыв сюжетную интригу, проходить ее по второму разу даже на повышенной сложности вам уже вряд ли захочется.