Пароль "АВРОРА" Со времен последней операции Коула Салливана прошло около двух лет. Теперь он тихо мирно пьянствует у себя дома, не подозревая, что судьба приготовила ему очередной "подарок": Во время маневров в Баренцевом море терпит крушение русская подводная лодка "Комсомолец 2". После предварительного расследования спецслужбами (какими именно - не уточняется, но явно не российскими) было установлено: а) незадолго до этого подводная лодка покинула доки, расположенные на земле Франса Иосифа; б) при более пристальном взгляде на этот регион обнаружена неизвестная военная база, включающая в себя лабораторные корпуса; в) заведует лабораториями некто Jacek Parecki, гениальный ученый-генетик. И вот наш герой вновь отправляется на тропу диверсионной войны, дабы раскрыть страшную загадку: кто построил эту лабораторию, и что в ней производят?
"Aurora Watching" - это сиквел к игре "Gorky Zero: Beyond Honor" (которая была приквелом к Gorky 17), также созданный в жанре stealth action от третьего лица. Главный герой, прячась в различных темных углах, неспешно продвигается к своей цели, попутно отстреливая в затылок зазевавшихся солдат противника. У Салливана есть три режима передвижения - бег (очень громко, используется лишь тогда, когда в округе никого нет), ходьба (производит меньше шума), ходьба в полуприсиде (никакого шума, используется для захода в тыл противника, с последующим лишением его жизни).Радиус, в котором слышно топот отважного диверсанта, как и в прошлой части отображается белым кругом на нашем радаре.
Существует так же два вида обзора камеры: со спины и сверху. В первом случае мы целимся ручками и смотрим "как бы" из глаз, а во втором - прицеливание происходит автоматически, а смотрим мы "как бы" сверху, что позволяет заглянуть за закрытые двери или стены. Так же никуда не исчезла возможность выглядывать из-за угла (столба, ящика), дабы метким выстрелом снести супостату башку.
Снаряжение бравого диверсанта особого изменения не претерпело - поначалу это нож, пистолет с парой обойм, снайперская винтовка, компьютер, бинокль, звуковые приманки и аптечки. По мере продвижения, убиенные противники и немногочисленные "активные" шкафчики будут исправно снабжать Салливана новыми пушками вроде узи или дробовика, а так же уже знакомыми приманками, газовыми ловушками, более емкими аптечками, взрывчаткой и пр. Опять же, как и в предыдущей части, ловушки и приманки делятся на три типа: с таймером, мгновенные и с дистанционным управлением. Забавно, что нашему герою так и не дали глушителя на пистолет - все опять упирается в различные типы боеприпасов.
Графика в игре была немного подретуширована по сравнению с "GZ", однако никаких глобальных изменений замечено не было. Более того, можеть быть разработчики и хотели окунуть игрока в суровую арктическую атмосферу с ее вьюгой, ветром и снегопадом - но уровни на улице грешат блеклостью и серостью. Звуковая часть осталась на прежнем уровне, если не считать все того же арктического ветра, завывания которого еще долго будут преследовать особо впечатлительных геймеров.
В общем, "Aurora Watching" трудно назвать следующей частью серии, скорей - банальный аддон. Правда разработчики постарались немного разнообразить игровой процесс, вставив несколько миниигр вроде гонок на снегоходе или моторной лодке, однако это мало спасет положение. Время в игре словно растягивается, даже бег нашего героя как-то неспешен. Выглянуть за угол, выстрелить, пройти, выглянуть, выстрелить, пройти, вскрыть компьютер, пройти, выглянуть, выстрелить - вот такие суровые будни ожидают игрока, решившего узнать, что же именно перевозил "Комсомолец 2". Все наши многочисленные шпионские девайсы хоть и облегчают жизнь, но в принципе совершенно необязательны. При желании, можно вообще обойтись без них - единственным ограничением служит малое количество боеприпасов в игре. Правда, игра все-таки в stealth action жанре, так что наша задача ходить тихо и стрелять метко (или вообще не стрелять, а тихонько резать супостатов ножиком). Убиенных врагов даже можно отволочь в какой-нибудь темный уголок, хотя по большому счету это больше изыск, нежели суровая необходимость. Кстати, в конце каждой миссии нам предоставлена статистика, по которой можно оценить всю степень своей крутости: тут и меткость, и количество использованных аптечек, сколько раз мы совершили "тихое убийство", сколько раз подняли тревогу. Практической пользы никакой - но посмотреть приятно.
Подбивая итог - "Aurora Watching" просто продолжение приключений Коула Салливана. К сожалению, в игре отсутствует та изюминка, которая хоть как-то присутствовала в предыдущей части (про "Gorky 17" даже не будем упоминать). Фанаты может быть и оценят, но обычному геймеру очень скоро станет банально скучно.