Восьмидневная экскурсия в ад. При первом взгляде на скриншоты нового шутера Brothers in Arms от Gearbox Software, автора дополнений к Half-Life и PC-версии Halo, может создаться впечатление, что перед нами очередная стрелялка от первого лица, эксплуатирующая тему Второй мировой. Сколько их было, уже и счет потерян, а ведь только единицам удается вспыхнуть яркой звездой и оставить заметный след в наших сердцах. При более детальном знакомстве с BiA, когда в самой первой миссии на вас внезапно обрушивается град пуль, рядом погибает товарищ, и очередной взрыв меняет землю и небо местами, отправляя вас в небытие, вы сразу же вспомните некоторые из них, речь о сериях Medal of Honor и Call of Duty. Впрочем, создатели вовсе не пытались создать банальный MoH-киллер, построенный исключительно на скриптах, а пошли по иному пути, введя в игру элементы тактики и управление командами, совместив таким образом в одном флаконе FPS и RTS. Ну, а что из этого получилось, действительно достойный проект или всего лишь однодневный мотылек, мы и попробуем разобраться.
Дыхание истории.
В качестве основы проекта разработчики взяли реальные исторические события, непосредственно увязанные с высадкой союзников в Нормандии в памятный D-Day. Накануне этого массированного вторжения под покровом ночи с самолетов в тыл врага сбрасывается большая группа десантников, которые должны были начать военные действия и поддержать высадку основной группы с моря. У главного героя есть и реально существовавший прототип. Компьютерный Мэтт Бэйкер срисован с сержанта Харрисона Саммерса из 502-го парашютно-пехотного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США (). Черпали вдохновение создатели из таких фильмов как и спилберговского же мини-сериала Band of Brothers (где упоминается 506-й полк, направляющийся немного другим маршрутом, но тоже в городок Карентан), который всем настоятельно рекомендуют просмотреть. Атмосфера и правда получилась довольно похожей: пропитая опасностью сырая сельская глубинка, с перегороженными колючей проволокой проселочными дорогами между неприметными городками, пулеметными гнездами и покореженными бомбежкой зданиями, изрытая воронками от снарядов и усеянная трупами коров и лошадей. Все это живо напоминает об однажды виденных на большом экране или по телевизору кадрах. Хотя, конечно, до киношного уровня ей еще далековато. Девелоперы акцентируют внимание и на исторической аутентичности, напоминая о детально воссозданных экипировке и оружии, а также тысячах фотографий, снятых на месте событий, в результате чего можно, дескать, не сомневаться в достоверности каждого кустика или камушка, который вы встретите в игре. Так это или нет, утверждать не берусь, но в любом случае картинка смотрится довольно правдоподобно. Хотя, честно говоря, немногим отличаясь по качеству от уже упомянутых в начале обзора играх.
Огородная война.
Прохождение поделено на двадцать глав, из них можно сразу же исключить вступление и заключение, ибо делать там просто ничего не дают. В перерывах между сценариями на абсолютно черном фоне нам рассказывает свои грустные и где-то даже философские мысли о войне главный персонаж - сержант Мэтт Бейкер, на чью долю выпало прожить вместе с вами эти непростые восемь дней. Если бы не многочисленные сценки с диалогами между членами отряда, когда бойцы шутят, ругаются и всячески стараются не сойти с ума в этом кромешном аду, было бы совсем уж мрачно. Ваш отряд высаживается 6 июня 1944 года в деревенской глубинке, а потом на протяжении восьми дней болотами, задними дворами и огородами пробирается к городу Карентан, где его миссия и окончится. Кстати, довольно неожиданно: только все в очередной раз побегут отражать новое вражеское нападение, и вы уже мысленно приготовитесь к своему Самому Решающему Бою, как по экрану медленно поползут титры. Ощущение такое, будто бы тебя обманули, пригласив на праздничный ужин и лишив при этом десерта. Вообще-то неожиданным будет и вступление, демонстрирующее финал игры - защиту выведенной в название . Ход, который уже давно стал стандартным для кино, как мы видим, все чаще и чаще стал применяться и в компьютерных играх. По мере прохождения миссий вас наградят медальками и будет наполняться специальный бонусный раздел, куда разработчики наложили массу интересного: документальныt фотографии, рабочие материалы проекта, не забыли они, конечно же, и о себе любимых.
На первый-второй рассчитайсь.
В плане увлекательности игра, на мой взгляд, немного проигрывает, к примеру, той же Call of Duty, потому что лишена подобной динамики (стычки, честно говоря, мелковаты и по размаху, и по количеству участвующих солдат с обеих сторон), а большинство миссий и вовсе сильно напоминают друг друга, предлагая пройти от точки в точку , уничтожая по дороге всех обнаруженных фрицев. Иногда еще попросят уничтожить минометы, пушки или зенитки, используя взрывчатку. Оригинальные задания можно пересчитать по пальцам: отстрел фрицев из снайперки и командование подопечными с верхотуры церквушки или управление парочкой уже под самый занавес.
Хотя BiA является типичным шутером от первого лица, но немалую роль играет здесь и управление командой (невольно вспоминается Full Spectrum Warrior), просто потому что невозможно пройти сценарий, действуя в одиночку и лобовым нахрапом. Все интереснее, чем в духе Рэмбо выкашивать толпы бестолкового пушечного мяса. Тут к этому еще подобраться вначале придется. Дело в том, что противники (как, впрочем, и ваши подчиненные) грамотно используют укрытия, прячась за заборами, мешками с песком, земляными насыпями, и взять их голыми руками не получится. В результате каждая стычка с неприятелем представляет собой небольшой паззл, имеющий в большинстве единственное решение, на которое вас натолкнут рельеф местности или проложенные рядом с основным маршрутом окольные пути. Жалко только, что военная хитрость, основанная на подавлении огня, на которой, между прочим, и построено все прохождение BiA, представлена всего одна. Вам выделяется в подчинение два отряда (правда, вначале игры только один, второй добавят ближе к середине), по три человека в каждом. Один из них вооружен дальнобойным оружием и нужен для подавления огня, а второй нацелен на штурм позиций. Этим отрядам можно отдавать (довольно удобно, при помощи мышки) три типа приказов: переместиться в указанную точку, вести огонь по противнику или штурмовать укрытие. Любой тип приказов можно отдать любому отряду, но все же лучше учитывать их специализацию, потери при этом будут на порядок меньше. Еще очень важно при атаке учитывать моральный дух неприятеля. Для этого над каждым противником в игре повесили круговую иконку, отражающую его состояние. Если ее цвет красный, то фриц находится в полном здравии и способен дать адекватный отпор. Если же вы в него немного постреляете, то она постепенно изменит свой окрас на серый. Это означает, что враг пришел в замешательство, оглушен, растерян и дезориентирован, и пришло самое время для атаки. В общем, одной команде нужно приказывать стрелять, подавляя сопротивление, а другую в это же время тихой сапой заводить с фланга и бросать в атаку, когда немецкие зольдатен перестанут отстреливаться, на несколько секунд впав в ступор. Облегчить поиск врагов способна не слишком удачная тактическая карта, которую можно вызвать в любой момент (при вызове карты игра ставится на паузу), чтобы обнаружить там всех бойцов, как своих, так и противника. Отдавать приказы в этом режиме, к сожалению, запрещено, можно только смотреть.
союзников.
Поначалу подобные тактические приемы только радуют, но со временем приедаются и превращаются в рутину, поскольку их приходится повторять буквально через каждые пятьдесят метров. Разнообразие вносят танки, которыми несколько раз за игру вам доведется поуправлять. Только не напрямую, а также при помощи приказов, аналогично отрядам. Танки можно использовать и в качестве передвижного укрытия, или залезть на броню и воспользоваться установленным там пулеметом, одновременно отдавая приказы о перемещении. А вот танковые дуэли, к сожалению, авторам совсем не удались. На деле они превращаются в тупой обмен выстрелами, танк противника даже и не думает уклоняться или совершать какие-то там маневры. При этом преимущество в всегда будет на вашей стороне.
Уничтожать немецких бронированных монстров можно и вручную - если подойти сзади и нажать специальную кнопочку, то вам покажут сценку (всегда одну и ту же), как Мэтт залезает на танк и кидает в люк гранату. После этого танк взрывается. Кстати, все танки в этой игре взрываются одной и той же анимацией, весьма нереалистичной и больше напоминающей китайские петарды. Что забавно, но далеко не все танки можно уничтожить подобным образом, некоторые по сюжету придется расстреливать из базуки, и никак иначе. Хотя, казалось бы, ничто не мешает подбежать сзади и провернуть знакомый прием, но нет - не положено. Кроме базуки в вашем арсенале есть пистолет, различные винтовки, включая со снайперским прицелом, автоматы и пулеметы, причем более двух стволов за раз носить не разрешается. Плюс гранаты (всего одного вида) и упоминавшаяся взрывчатка, которую можно применять только у строго определенных объектов. Пополнить боезапас можно в местах склада боеприпасов, а также подбирая оружие и патроны, вываливающиеся из врагов. А вот аптечек в BiA нет, можете даже не искать. В угоду чуть большему реализму был отключен и прицел, который вы не обнаружите при первом запуске, его придется включить самостоятельно из меню игровых настроек.
Ладный костюмчик.
Графика в Brother in Arms звезд с неба не хватает (во-первых, сказывается разработка для консолей Xbox и PS2, а во-вторых, использование движка Unreal), но держится молодцом. Недостаток качества текстур техники или ландшафтов, не говоря уже о дюжинах немецких солдат на одно лицо, с лихвой искупается интересным дизайном уровней, неплохими моделями оружия, симпатичной водой, и модным ныне эффектом . Кстати, по окончании игры вы можете включить специальную опцию, которая еще больше приглушит яркие краски в сторону четрно-белой палитры, превратив картинку в подобие старых фильмов, что добавит ей стильности. Звук получился очень сочным и атмосферным. Подобные музыкальные темы вполне могли бы составить честь любому военно-патриотическому фильму, да и озвучку стрельбы из оружия иначе как отменной и не назовешь.
Напоследок осталось помянуть добрым словом мультиплейер, позволяющий поиграть до четырех человек по сети или интернету. Разработчики и здесь решили проявить оригинальность, попытавшись перенести все прелести сингла и в сетевые разборки. Мало того, что приходится выполнять на время определенные задания, так еще в подчинении у каждого игрока есть своя команда компьютерных болванов. Если убивают командира, то вы можете вместо него назначить одно из уцелевших, если же пуля настигает подчиненного, то разрешается вызвать подкрепление, имеющее свои ограничения для каждой миссии.
Бронзовая медаль.
Несмотря на некоторые приставочные хвосты (например, систему сохранения посредством чекпойнтов, вспомните Far Cry, бесконечное возрождение противников в некоторых миссиях, хотя об этом и честно предупреждают) и далеко не самую выдающуюся графику, а также отсутствие по большей части уже привычной голливудской кинематографичности, из BiA получился вполне интересный и самодостаточный проект. Не суперхит, но крепкий середнячок, на который, несомненно, стоит взглянуть всем поклонникам жанра. Удобное и интуитивное управление, нормальная графика и крепкий звук, интересный и пока что незаезженный геймплей, добротно переданная атмосфера тех лет - оставляют самые приятные впечатления. Жаль только, что хватает игры очень ненадолго. Миссии проходятся на удивление быстро, и до финальных титров можно без особых приключений дотопать за день, ну, максимум за два. Зато этот день вы забудете еще очень нескоро, вспоминая яростные схватки за каждую пядь безымянной французской земли и одного за другим павших товарищей из . А это говорит о многом.
1647 Прочтений • [Brothers in Arms: Road to Hill 30 ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]