Романтика ночных дорог. Кажется, волна интереса производителей компьютерных игр к полуночным гонкам по спящему городу, навеянная киноиндустрией и в один прекрасный момент вылившаяся в Need for Speed Underground, уляжется еще очень не скоро. Не проходит и нескольких месяцев, как на прилавки попадает какой-нибудь очередной симулятор стрит-рейсинга. Иногда вполне даже приличного качества, как недавний Street Racing Syndicate, а иногда и попроще: как наш сегодняшний гость от компании Valusoft. Скромный бюджетный проект, который не может похвастаться ни эффектными внешними данными, ни интересной физикой, разнообразием игровых режимов и даже поддержкой полноценного мультиплейера.
Если и есть у (кстати, в приставочных краях известной под именем ) положительные моменты, то их можно пересчитать по пальцам, в то время как досадных упущений или не доведенных до ума идей хоть отбавляй. Например, зачем авторы дали нам возможность в режиме спокойно кататься по нескольким кусочкам едва освещаемого светом фонарей калифорнийского городка, когда буквально через каждый километр можно внезапно наткнуться на полупрозрачную непробиваемую стену, расположенную прямо посреди дороги? Взгляд невольно шарит по обочине в поисках оставленной горе-дизайнерами вывески . Что самое забавное - снующие по улочкам машины могут беспрепятственно уезжать и возвращаться обратно, как будто так и надо. Еще одной особенностью местных виртуальных водителей, худо-бедно изображающих скудный ночной трафик, является абсолютное игнорирование других участников дорожного движения. Поначалу я даже было порадовался, как четко компьютерные водилы следят за сигналами светофора, останавливаются на красный, поворотником показывают, куда будут поворачивать. В общем, почти что идиллия, которая буквально за секунду превращается в фарс, стоит вам (случайно или по злому умыслу) оказаться на чьем-то пути. Алгоритм поведения этих конченных автоболванов, кажется, и не подозревает о том, что неплохо бы сбавлять скорость, останавливаться или объезжать внезапно оказавшееся на дороге препятствие. Вместо этого они на полном ходу радостно влетают вам в бочину, включают аварийку и тихо и безвозвратно . Все, дальше они так и будут стоять и мигать, пока вы продолжаете наматывать свои круги по трассе. Причем с каждым кругом застывших на дороге машин будет все больше, ведь в них продолжат врезаться все новые и новые, выныривающие из ниоткуда авто.
Еще одним странным можно назвать непонятно каким боком затесавшуюся сюда , всплывающую после всех серьезных столкновений. Стоит капитально врезаться в стену или встречный автомобиль, как ваш драндулет сбрасывает скорость до нуля, на несколько секунд замирает, и при этом не откликается ни на какие рычаги управления. В это самое время все прочие гонщики, не замечая вашей заминки, лихо проносятся мимо. Особенно досадно попасть в такой переплет за сотню метров до финиша, когда на глазах превращаешься из лидера в аутсайдера, а ничего с этим поделать не можешь. Возможно, положение спасает удобное управление или реалистичная физика? Если бы. Модель повреждений может похвастаться лишь немного сминающимся капотом и приоткрывающимися после ударов дверцами, что, впрочем, ничуть не отражается на управляемости. Она, надо признать, хоть и далека от совершенства (сказывается первоначальная заточка под Xbox и PS2, отсюда же ноги растут и у одной единственной save'овки), но все же по сравнению со всем прочим смотрится достойно.
Игровые режимы, помимо уже упоминавшегося Free Ride, представлены стандартной Quick Race с возможностью выбора машины, трассы, типа коробки передач и довольно-таки любопытным Adventure. Выбрав последний вариант, вы оказываетесь в шкуре молодого парня по имени Винс Райкер, что в поисках пропавшей машины набредает на мастерскую по тюнингу автомобилей. Ее владелец, напоминающей беременную версию Криса Кристофферсона, продает вам ваше первое авто (одно из трех, на выбор), и дальше, как говорится, пошло-поехало. Более пяти десятков квестовых заданий, связанных общим сюжетом, идут вперемежку с заставочными роликами, надо сказать, весьма среднего качества. Эти задания, включающие семь различных типов подпольных соревнований (погоня, гонка один на один, прохождение означенного отрезка на время, серия чемпионатов и т.п.) позволяют заработать очки престижа и призовые, открыть новые трассы, машины и запчасти. Далее все повторяется по второму кругу: покупаем новые авто, обвешиваем их по полной программе, снова участвуем в гонках и чемпионатах, получаем честно заработанную наличность, легко и непринужденно оставляем ее в кассе магазина в качестве оплаты новых деталей апгрейда, ну и так далее. В общем, все как обычно, разве что, может быть, кого-то впечатлят внушительные возможности новой Midnight Outlaw по части тюнинга.
Разработчики не стали тратиться на включение в игру лицензионных моделей автомобилей, поэтому здесь фигурирует лишь десяток прототипов, но под весьма звучными кличками: Daemon, Blue Line, Lolita, White Shark. Думаю, вы без труда узнаете, откуда они были слизаны, например, парочка последних весьма смахивает на Ford Focus и BMW. Набор деталей для модернизации также никак не связан с реальными производителями, зато их тут много. Очень много. При желании можно изменить как внешний облик вашего железного скакуна (в ассортименте масса оригинальных кузовных деталей, фар, колесных дисков, боковых зеркал, всевозможных спойлеров и стикеров, плюс банальная смена цвета отдельных элементов кузова), так и усовершенствовать нитро систему, покопаться в устройстве двигателя, подвески, тормозов, трансмиссии. Честно говоря, для подобного бюджетного проекта возможностей по модификации более чем достаточно. Другой вопрос, что не все они сказываются на поведении на дороге так, как бы этого хотелось, но в любом случае ассортимент внушает уважение. Для любителей тюнинга создатели даже решили включить в игру дополнительный игровой режим Tune&Race. По сути, тот же Adventure, только без роликов и персонажей, одни гонки и модернизация, ничего лишнего.
Казалось бы, такое безумное количество вариантов настройки и изменения облика своего должно найти достойное продолжение в сетевых баталиях, но нет. Игроделам из Babylon Software было очень лениво включать в игру поддержку локальной сети и мультиплейера, поэтому они ограничились лишь вариантом split-screen'a для двоих человек за одним компьютером. Для аркадной гонки, которая пытается претендовать на серьезный подход к делу, отсутствие хорошей сетевой составляющей почти что приговор. И если бы это был единственный промах. К сожалению, никакой полиции на улицах города замечено не было, что не может не расстраивать. Ночные гонки, да без копов - это просто нонсенс какой-то! Стоить бросить взгляд на графику и звук, как желание гоняться на улицах нарисованного авторами мегаполиса постепенно отпадает само собой. Приятные моменты вроде сносных моделей автомобилей (которые зачем-то отполировали до неестественно зеркального блеска) и неплохого эффекта во время использования нитро-ускорения, когда все окружающее пространство смазывается в эффектную радужную дымку, напрочь оттеняются неудачным дизайном трасс с массой темных участков (мы, конечно, слышали, что в Калифорнии энергетический кризис, но не до такой же степени), практически отсутствием альтернативных участков и изобилием неудобных поворотов на 90 градусов. Звук же вообще оказался ниже всякой критики. Редко в какой гонке можно услышать настолько неудачно подобранное тарахтение мотора и подборку треков, которые хочется вырубить при первом же прослушивании.
В итоге - вместо ожидаемого ночного гоночного пиршества нам подсовывают очередную слабенькую поделку, которая не идет ни в какой сравнение с грандами жанра. С графикой чуть ниже среднего и откровенно провальным звуком, отсутствием лицензированных автомобилей и мультиплейером как таковым (да и в одиночной гонке не разбежишься, одновременно участвуют в заезде не более четырех машин). Зато с большими возможностями в плане модернизации (куда любят заглядывать далеко не все), свободными режимом и какой-никакой , позволяющей продержать интерес к детищу Babylon Software хотя бы первые несколько часов.
1374 Прочтений • [Midnight Outlaw: Six Hours to Sun Up ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]