Первым моим знакомством с Reflexive был боксерский менеджер Universal Boxing Manager - игра по-своему интересная. Помимо этого, ребята в Reflexive выпустили огромное количество качественного shareware на любой вкус, попробовав себя в самых разнообразных жанрах. Очень приятно, что от некоторой кривоватости и непроработанности Universal Boxing Manager не осталось теперь и следа и Jets N Guns оказался профессионально сделаным продуктом. Давайте по порядку.
Аркадка получилась довольно яркая и своеобразная, главным образом благодаря стилизации космических кораблей под истребители времен второй мировой войны и сопутствующее оружие (с поправкой на футуристичность, конечно).Графика тоже не подкачала: трехмерные эффекты взрывов, пыли, дыма и галактических туманностей отлично взбодрили игру, которая по сути дословно продолжает следовать законам жанра установленым 20 лет назад. Эти законы все знают : много врагов, upgrade'ы оружия, большие мощные боссы с уникальными способностями и слабыми местами. Правда, оружие теперь нельзя просто взять на экране, а нужно его купить на деньги, заработанные уничтожением врагов и боссов, а также выполнением специальных миссий. Да и вставить в калившу space спичку или положить толстую книжку, как мы, бывалоча, делали раньше, не получится. Циферблат нагрева оружия не давает зарваться, вовремя напоминая дать стволам отдых. Естественно, чем оружие мощнее, тем оно быстрее нагревается, поэтому появляется смысл комбинировать на корабле слабое и сильно оружие. Принципы Mechwarrior'а - в жизнь ! Впрочем, оружие спареное и стрелять раздельно из каждого вида оружия нельзя. На мой взгляд, тут авторы упустиди очень интересую возможность. Ну что ж, что выросло то выросло.
Клавишами "z" и "x" при помощи специального девайса можно поворачивать оружие, что в борьбе с боссами очень удобно. также можно клавишей alt сбрасывать бомбочки, не говоря уж об апгрейдах двигателя и системы охлаждения, различных локаторах, лицензии "охотника за головами", которые можно купить. Система апгрейда не настолько разветвлена как в "серьезных играх", но к общей аркадности добавляет необычный ингредиент и оставляет хорошее впечатление.
Аркадная составляющая также на высоте и с успехом удовлетворяет дремлющие до поры до времени инстинкты разрушения. Вас достал начальник ? Поругались в магазине ? Жена пилит ? К вашим услугам - Jets N Guns ! Пулемет рычит, противники красочно взрываются и падают вниз (в космосе ?), напуганные астронавты разбегаются со своих летающих платформ, а замешкавшиеся превращаются в пыль мощными спареными пушками. Сплошной кровавый угар !
Общение с неплохой, в общем, аркадой, мне сильно испортил один ерундовый момент. При загрузке новой кампании, игрок попадает на уровень, экран мини-брифинга открыт. Задание - уничтожить 50 "жилых модулей" кокурирующей фирмы. Ну, отлично, думаю, тренировочный уровень. Затарился оружием и принялся с большим энтузиазмом сбивать какие-то ящики, летавшие по уровню. Проходит 10 минут. Счетчик "Score" в левом верхнем углу как-то не спешит сдвинуться с нуля. И вообще ничего не происходит. Я прихожу к выводу что в игре баг. Скачиваю свежую версию с сайта (75 мегабайт, между прочим !), инсталлирую и начинаю по-новой, старательно считая количество сбитых ящиков. Когда количество переваливает за 100 у меня начинается легкая паника...Пропуская процесс поиска ответа на сайте разработчика (естественно, ничего там не было), перехожу сразу к развязке. Ларчик просто открывался : нужно было нажать Escape, а потом кликнуть "Начать новый уровень". В очередной раз удивляюсь логике разработчиков игр и их нежеланию тестировать свое творчество на ком-либо кроме себя.
Резюмируя, хочу сказать что истосковавшиеся ветераны получили очередного претендента на трон короля аркадных side-scroller'ов и игра оставляет приятное впечатление и, несмоненно, останется на моем жестком диске еще какое-то время и я обязательно присмотрюсь повнимательнее к аркадной продукции компании Reflexive.