Истина где-то рядом 29 сентября 2044 года. Специалист рекламного агентства Питер Райт спокойно общался в чате с виртуальной знакомой, когда странный шум привлек его внимание. Он подошел к двери и прильнул к глазку. Лифт двигался и вскоре остановился. Из кабины бесшумно выскользнули 5 спецназовцев и мгновенно блокировали этаж. Через несколько секунд одна из соседних дверей была заминирована и взорвана, а еще минуту спустя из квартиры вывели человека в наручниках. Последним вышел командир, грубо оттолкнувший жену и ребенка арестованного. Питер вернулся к компьютеру и поделился впечатлениями, на что собеседница посоветовала ему забыть о случившемся, но он любой ценой решил докопаться до правды. Позвонив в полицию, он узнал, что никаких операций в его районе за последнюю неделю не проводилось. Если бы Питер только знал, во что он ввязывается...
"The Moment of Silence" - не первое творение немецких разработчиков из House of Tales, которые также промышляют созданием приключенческих игр для мобильных телефонов. В 2001 году увидел свет их квест "The Mystery of the Druids", повествующий о детективе и антропологе, расследующих ритуальные убийства. Новая история больше похожа на политический триллер, местами напоминающий фильм "Особое мнение" или "Секретные материалы". С первых минут хорошо проработанный сюжет захватывает игрока, демонстрируя время от времени весьма интригующие повороты. Поскольку детали этой истории - главное богатство игры, то и раскрывать их не хочется, но можно сказать, что заговор влиятельных лиц, направленный на ограничение гражданских свобод, играет здесь далеко не последнюю роль, а причины теракта, лишившего Питера семьи, имеют к этому непосредственное отношение.
Много времени разработчики посвятили созданию окружающего мира будущего. Не надейтесь узнать о нем больше из вступительного ролика, ведь все подробности станут доступны лишь в процессе успешного прохождения игры. Итак, все страны планеты были объединены в Федеральную Республику, слишком сильно заботящуюся о проблемах безопасности. Интернет переименовали в GlobalNet, а средство мобильной связи с нехитрым названием "messenger" теперь позволяет передавать видеоизображение, а заодно заменяет паспорт и кредитную карточку. Место общественного транспорта заняли поезда на магнитных рельсах, а обычное такси уступило свои функции сэткару с системой автовождения.
Правительство обращается к горожанам с громадных телеэкранов, расставленных на улицах, дабы жители знали, как следует питаться и за кого голосовать. Антимонопольному комитету, контролирующему слияния крупных корпораций, разрешили лишь консультационную деятельность, а трудоголики спят по 4 часа в день и прекрасно себя чувствуют благодаря приему легальных наркотиков. Создается впечатление, что данное общество пребывает в состоянии массового гипноза, но есть и недовольные действующим порядком. Героя ждет посещение различных районов Нью-Йорка и уголков мира, деревушки Гринвич и космической станции Lunar 5, поездка на Аляску и даже побег из тюрьмы.
Все загадки, кроме очень редких исключений, базируются на манипуляциях с инвентарем и диалогах. Иногда вам предстоит запоминание различных комбинаций цифр и букв с целью их последующего использования для работы с различными устройствами. Все предметы, с которыми можно взаимодействовать, помечены специальными бирками, что не избавляет вас от необходимости тщательно бороздить курсором пространство каждого экрана. Хотя в логике авторам не откажешь, вскоре вы поймете, что самый эффективный способ не попасть в тупик - внимательно осматривать все локации (всего их около 70, не считая крупных планов) и постоянно экспериментировать, ведь передача некоторых предметов конкретным персонажам открывает новые возможности, а применение вещей может произойти вдалеке от того места, где вы их подобрали. С другой стороны, лишнего хлама могло бы быть поменьше.
В процессе путешествия вы встретите несколько десятков значимых персонажей и еще больше - относительно бесполезных. Разговоры отнимают весомую часть времени и построены так, что произнесенная в одном месте реплика открывает дорогу в другое. Очень часто вам придется выслушивать ненужные для дела сведения только для того, чтобы добраться до этой заветной реплики. Впрочем, самые внимательные будут вознаграждены и получат спрятанные в длинных предложениях подсказки. Однако нельзя ругать создателей за кропотливо проделанную в этом плане работу. Общение постепенно помогает получить цельную картину происходящего, складывающуюся из маленьких фрагментов. Диалоги написаны талантливыми авторами и местами содержат тонкий юмор, поэтому знакомиться с ними интересно. К примеру, Питер забавно пререкается с роботом-охранником или пытается примирить коллег, подкалывающих друг друга. Если вы захотите взять отпуск, то можно вначале расспросить шефа о семейных проблемах и затем дойти до логического мостика о получении выходных.
Характеры героев исследованы достаточно глубоко, поэтому с первых фраз некоторые личности будут вам симпатичны, а другие станут вызывать отвращение. Сам Питер переживает семейную драму, а окружающие в общении с ним частенько про это забывают, но затем извиняются и сочувствуют, но впечатляет его целеустремленность и смелость, ведь он умеет общаться как с детьми, так и с бандитами, да и в чувстве юмора, наполненном сарказмом, ему не откажешь.
Настала пора рассказать и о недостатках игры, среди которых одним их самых существенных являются затраты времени на перемещение главного героя от одного места к другому. Хотя Питер умеет бегать и ходить пешком, делает он это не слишком быстро, поэтому приходится наблюдать, как он или другие важные персонажи неторопливо пересекают большие улицы. Это же касается и многократно повторяющейся анимации вроде поднятия на лифте и использования такси, что тоже никак не разрешают пропустить. Движение часто осуществляются не по кратчайшему пути, а через несколько соседних экранов. Питер не может сделать шаг от шкафа к компьютеру и сначала удаляется от него к кровати, а затем снова возвращается. В игре явно не хватает дневника или записной книжки, где хранилась бы информация, позволяющая четко структурировать беспрестанно получаемые данные. Если вы продолжаете играть после большого перерыва, то будет непросто держать в памяти все детали происходящего. Хотелось бы, чтобы герой иногда направлял игрока советами, ведь встречаются ситуации, когда предложения поискать получше или не торопиться в новую локацию, могли бы сэкономить много времени. Проблемными являются и переходы в соседние участки, т.к. визуально они никак не обозначаются, поэтому приходится подходить к границам каждого экрана в надежде на удачу.
Интерфейс выполнен в лучших традициях "point & click", а все управление осуществляется мышкой. Ненужные реплики в диалогах можно пропустить, но уже произнесенные предложения из дерева диалогов не исчезают, если вдруг вы не успели что-то прочитать. Наличие субтитров опционально, а правая кнопка мыши позволяет получить мнение Питера почти о любом объекте.
В графическом плане "The Moment of Silence" сочетает пререндеренные фоновые картинки и трехмерные объекты, включающие и большинство персонажей. Нельзя сказать, что здесь используются самые последние технологии, да и дополнительные полигоны для человечков пришлись бы очень кстати. Хотя недостатка элементов декораций и отсутствия вкуса у дизайнеров не наблюдается, но имеет место дефицит массовки. Локации пустынны, а редкие прохожие замерли в одной позе в одном месте и лишь изредка покачиваются из стороны в сторону. Местным голубям это можно простить, но никак не людям. Вам встретятся образцы как хорошей анимации, связанные с главным героем, так и плохой (неестественные движения второстепенных действующих лиц). В мире слишком много статичности. Вы увидите, как открываются двери, но процесс движения машин и некоторых лифтов придется домысливать самостоятельно. Разрешение 1024x768 - это неплохо, но почему активная картинка по параметру высоты ненамного превышает 500 пикселей - непонятно. Две черные полосы на границах экрана создают ощущение того, что за происходящим наблюдаешь через какое-то узкое отверстие. В нижней части панель с инвентарем чувствует себя слишком вольготно, но вы вряд ли будете обращаться к ней каждую секунду. Верхнее пространство посвящено субтитрам, но и это не служит достаточным оправданием. Не совсем удачно исполнено и изменение начертания шрифта для сказанных реплик, а также слишком свободный выбор цветов для обозначения слов собеседников. На черном фоне не все эти цвета хорошо различимы. Зато похвалу заслужили кинематографические видеоролики.
Разработчики заготовили еще один серьезный козырь. Вашему вниманию будут предложены более 35 говорящих собеседников, на которых приходится около 8 часов записанной речи, что вполне оправдывает 3,5 Гб занимаемого игрой дискового пространства. Озвучивание выполняли профессиональные актеры, поэтому ожидайте четкой дикции, правильного произношения в большинстве случаев, соблюдения интонаций и всю глубину эмоций, вложенных в характеры героев, будь-то криминальные элементы с улицы, активно использующие жаргон, или остроумный Питер Райт. Саундтрек вовремя добавляет драматические нотки, а эффекты и шумы органично вписываются в общую атмосферу.
Если вы собираетесь прослушивать все диалоги, то вам понадобится около 15 часов реального времени на то, чтобы найти истину в компании с Питером. Вряд ли вам захочется проходить игру повторно, но в том, что после знакомства вы не оторветесь от нее до самого финала, можете не сомневаться. Здесь есть свои сильные и слабые стороны, но, безусловно, авторы подготовили проект, вполне достойный внимания ценителей квестов.