Все зло - от русских Французская компания Darkworks, некогда делавшая Alone in the Dark 4, ныне, подтверждая свое название, занимается очередным ужастиком. На сей раз разработчиков вдохновила морская тематика: примерно половина игры проходится на корабле, дрейфующем в штормовом море, другая половина - на шельфовой буровой установке.
Вы выступаете в роли офицера береговой охраны США Тома Хансена (Tom Hansen), который обнаруживает в Беринговом море выглядящий брошенным корабль (при ближайшем рассмотрении это оказывается русское китобойное судно) и ненастной ночью, в шторм и ливень, высаживается c вертолета на борт. Почему-то он проделывает это в одиночестве, о чем, вероятно, впоследствии жалеет. (Впрочем, позже он все же встречает невраждебных персонажей.) Корабль явно выглядит пострадавшим от какой-то катастрофы, повсюду следы разрушений и огня, часть отсеков полузатоплены. Но самое худшее, конечно, не это - быстро выясняется, что судно отнюдь не необитаемо.
Обитателей его можно разделить на две категории. Первые, хотя и были некогда членами экипажа, теперь чертовски напоминают старых добрых зомби и проявляют к Хансену явно гастрономический интерес. Вторые все еще остаются людьми, и причем вооруженными, но отнюдь не желают вступить с американцем в антитеррористическую коалицию, а совсем даже наоборот - тоже пытаются его прикончить. Это некие русские наемники из числа бывших спецназовцев, чья задача - скрыть от мира правду о произошедшем на корабле.
А произошло там, на самом деле, то, что уже много раз происходило в бесчисленных ужастиках - некие паразиты (в прямом биологическом смысле этого термина), которых не то где-то выловили, не то вывели искусственно и собирались использовать в военных целях (в данном случае второе), вырвались из-под контроля и внедрились в черепушки членов экипажа.
То есть, в общем-то, это научная фантастика, а не мистика; хотя, как и в случае мистических зомби, стрелять пораженным надо в голову, где гнездится паразит, ибо выстрелы в туловище почти бесполезны. От меткого выстрела череп эффектно разлетается брызгами крови и осколками кости; впрочем, если вам удастся завалить инфицированного, не разбив ему голову (и соответственно не убив его при этом), вы можете докончить начатое, подбежав к нему и смачно раздавив ему череп ботинком. Такая вот добрая игрушка. В самом деле, что еще делать с этими русскими?
По жанру - это action c видом от третьего лица (на самом деле таких видов два, один в духе Resident Evil и т.п., с возможностью менять угол камеры, второй, из-за плеча героя, по сути своей похож на вид от первого лица, и в нем удобно пользоваться лазерным прицелом и фонарем) и значительной долей adventure. Впрочем, попадающиеся паззлы не выглядят слишком навороченными и по большей части сводятся к классической задаче нахождения ключа от двери. Попадаются, впрочем, менее тривиальные моменты - например, в одном из мест нужно вывести из строя какую-то электрическую систему, а для этого расстрелять электрощит в полузатопленном отсеке. Из щита свешивается провод под током, корабль качает на волнах, соленая вода в каюте перекатывается туда-сюда и в какой-то момент может коснуться провода. Как вы думаете, что будет при этом с вами, учитывая, что вы стоите в ней по пояс? Вот именно.
Вообще в Cold Fear стоит сыграть уже ради того, чтобы посмотреть, как там реализован шторм. Кажется, это первая игра, значительная часть действия которой разворачивается в условиях постоянной и сильной качки. Не только реалистично отображаемой визуально, но и прямо влияющей на геймплей. Незакрепленные предметы (включая трупы) перекатываются и скользят по палубе, да и вам в сильную волну будет трудновато твердо стоять на ногах и, в особенности, метко стрелять. Правда, если при этом есть за что ухватиться, жизнь становится легче. При этом волны порой перехлестывают через борт, хлещет дождь - все это обещает выглядеть весьма впечатляюще (увы, по статичным скриншотам трудно судить однозначно). Стрельбу тоже обещают моделировать достаточно реалистично.
В целом графика производит весьма приятное впечатление, включая обстановку и отрисовку персонажей (всего разновидностей врагов, кстати, восемь, включая наемников, зомби-мутантов и паразитов). Во многих местах графика, конечно, слишком темная, но это так и задумано. На то у вас и фонарь. Единственный глюк, бросившийся мне в глаза - название корабля почему-то написано зеркально (да и, кстати, само название - - для русских промысловых судов какое-то нехарактерное).
Сезон охоты на русских зомби откроется к началу апреля.