Ни разработчиков этой игры - компанию Blue 52, ни издателей - Hip Interactive не отнесешь к числу широко известных. Тем не менее, они надеются, что им удастся осчастливить любителей экшенов с видом от третьего лица новым хитом. Впрочем, не всяких любителей; как нетрудно догадаться уже по названию, игра продолжает традиции Thief, и, соответственно, основной упор в ней делается на stealth-тактику. Более того, на сей раз этот подход доведен до логического завершения: несмотря на то, что вы играете за вора (точнее, воровку), вы в принципе не можете убивать. Вот такой у вашей героини избирательный подход к основным библейским заповедям. Замечу кстати, что ваши противники подобной щепетильностью не страдают.
Героиню, кстати, зовут Аня Романов. Нет, это не у меня опечатка, это очередная развесистая клюква от западных разработчиков, не имеющих понятия, что русские женские фамилии пишутся не так, как мужские - но при этом таки норовящих вставить русского персонажа для пущего колорита. Смысла в этом никакого, ибо действие происходит не в России, а в неком западном городе Forge City в мире недалекого киберпанкового будущего. В этом городе борются за пост мэра
Thomas Morgan и Richard Killian - последний, как можно догадаться уже по фамилии, представляет собой типичного комиксового злодея, намеренного использовать достижения прогресса для тотального контроля над жителями - в частности, обязать всех постоянно носить идентификационные карточки, дабы отслеживать каждый их шаг, и т.п. В общем, разработчиков явно не миновала модная на Западе паранойя , или "privacy", как это там называется.
Наша же героиня с уменьшительным именем и мужской фамилией в политику не лезет, а работает профессиональной воровкой, берущейся за всякие нетривиальные заказы. Работает она, в принципе, одна, хотя у нее есть некий друг и консультант, но с ним она связывается только по радио; не исключено, что он вообще виртуален. Однажды она получает заказ похитить из музея драгоценный камень, вмонтированный в японскую статуэтку. Охрана в музее не особенно квалифицированная (далее по ходу игры ее ждут враги покруче), но уже по ходу дела Аня замечает, что за ней кто-то следит. Тем не менее, этот кто-то никак не мешает ее действиям, и она принимает опрометчивое решение довести операцию до конца. Естественно, что, как только камушек оказывается у нее в руках, поднимается тревога - судя по всему, не без помощи неведомой личности. Личность эта, кстати, оказывается азиаткой по прозвищу Breeze, нанятой неким еще более таинственным типом...
Чем заканчивается история в музее, можно догадаться исходя из того, что следующим местом действия является тюрьма. Таких мест, кстати, всего четыре (третьим является не то высотное здание, не то какая-то горная местность, а четвертым, опять-таки в лучших комиксово-бондовских традициях, база главного злодея), но при этом они достаточно обширны - прохождение каждого займет, как минимум, 2-3 часа (вообще, вероятно, это сильно зависит от того, ограничитесь ли вы лишь обязательными задачами этапа или займетесь также многочисленными бонусными целями; правда, непохоже, чтобы от последних был большой прок, помимо морального удовлетворения).
Разумеется, неспособность убивать мисс Романов компенсирует различными другими способностями и техническими приспособлениями. У нее хорошая физподготовка - она умеет прыгать, с разбегу взбираться на стены, балансировать на карнизах, раскачиваться на трубах и стержнях и т.п. Кроме того, она неплохо дерется. При этом различные комбо-приемы навешиваются на единственную кнопку - какой из них будет выполнен, зависит от контекста ситуации. Если вы скажете, что все это напоминает Женщину-кошку из одноименной игры и фильма - то да, за вычетом кнута и садомазохистского прикида, такая аналогия вполне уместна (хотелось бы, однако, чтобы управление в Stolen было более удобным, чем там). В общем, эта сторона игры более рассчитана на аркадную скорость реакции, чем на планирование своих действий.
Технические приспособления позволяют действовать более интеллектуально. Их, судя по всему, будет немного, зато каждое из них имеет много функций. К примеру, очки могут выступать и как бинокль, и как прибор ночного видения, и как некое подобие сонара, один и тот же прибор может использоваться и для взлома сейфов, и для проникновения в компьютеры, и т.д. Хотя Аня никого не убивает, пистолет у нее все же имеется - правда, стреляет он дротиками. Дротики эти тоже различны: одни вызывают временный паралич (но, естественно, позже очухавшийся охранник склонен поднимать тревогу), другие вырубают электронику, третьи, незаметно воткнувшись в одежду охранника, служат впоследствии датчиками-шпионами, наконец, есть и такие, которые просто производят отвлекающий шум в месте своего падения. Увлекаться шумовыми эффектами, однако, не стоит: охранники от этого склонны нервничать, ставить оружие на боевой взвод и вызывать подкрепление. Любой кончается.
По ходу выполнения ваших воровских планов вам придется периодически иметь дело с четырьмя мини-играми (причем происходят они в реальном времени, то есть во время мини-игры вы не находитесь в безопасности от охранников). Это вскрытие механических дверных замков (где необходимо подбирать к штырькам замка подходящие по форме элементы универсальной отмычки), взлом компьютеров и электронных замков (для этого нужно воспроизвести квадратную сетку символов, демонстрируемую на короткое время, в правильном порядке), взлом сейфов (видимо, через подбор кода механического замка) и, наконец, попросту разрезание металла автогеном, что, как выясняется, тоже не совсем просто. Кроме того, в игре вы можете испытать себя в нелегком амплуа карманника. Ваша задача в этом случае - подкрасться к охраннику сзади и идти следом за ним не слишком близко (иначе заметит), но и не слишком далеко, чтобы можно было дотянуться до его карманов. Видимо, это будет непросто, особенно если AI и впрямь так хорош, как нам обещают. Специальный индикатор, коего, к счастью, лишены воры в реальности, показывает, насколько вы при этом близки к обнаружению.
Графика, впрочем, выглядит достаточно заурядно, и к тому же чересчур темная. Хотя, возможно, в движении это все смотрится лучше, чем на статичных скриншотах. Как часто бывает в играх с представляющим собой яркую индивидуальность главным героем, многопользовательских возможностей, судя по всему, не будет.
Заняться уголовщиной с киберпанковским уклоном можно будет уже в конце марта.