Бой-баба с тараканами в голове"Ты ж мене пидманула..." Когда на горизонте замаячил новый шутер от первого лица, да еще с эффектной пышногрудой женщиной-вамп в главной роли, обтянутой в кожу и с трусами поверх штанов (может, авторы просто не успели вовремя переключиться с Lula 3D?), которой предстояло в одиночку отменить приход апокалипсиса, многие поклонники жанра приободрились в ожидании чего-то действительно любопытного. И в самом деле, в интервью, которые раздавали разработчики из скромной немецкой студии , создателей аркадки , фигурировали и крутой движок с умопомрачительной физикой, и неординарный сюжет с апокалиптической начинкой, толпы самых разнообразных монстров, и даже паранормальная способность героини проникать в кошмары других людей (и не только людей), чтобы продолжать там борьбу за правое дело. Правоту слов создателей отчасти подкрепляли неплохие скриншоты, и немного невнятные, но от этого еще больше нагоняющие туману ролики, так что почва для прихода новой стрелялки в массы была фактически подготовлена. Осталось только дождаться выхода самого шутера, чтобы посмотреть, как же там все происходит на самом деле. Немецкая версия, несложными пассами с файлами превращающаяся в английскую, не заставила себя долго ждать.
Первые впечатления от этого, с позволения сказать, шутера можно охарактеризовать таким популярным ныне словом, как облом. Если чуть длиннее, то полный облом. Практически по всем пунктам, разве что за исключением движка, дизайна уровней и некоторых интересных идей. Руки опускаются уже к концу первых миссий, поэтому до финала смогут дойти только самые упорные. Те, кому еще окончательно не надоест расстреливать по дюжине за раз заторможенных дуболомов, имитирующих ваших противников, и по несколько раз бегать от начала к концу километровой локации только потому, что так захотелось авторам. Единственным стимулом к прохождению может являться желание посмотреть на следующий кошмарный уровень, ибо тут фантазия дизайнеров развернулась не на шутку. Хотя для полноценной реализации замыслов то ли опыта, то ли желания, то ли и того и другого вместе взятых все равно, к сожалению, не хватило.
Армагеддон отменяется.
Краткое описание погони за Четвертым всадником Апокалипсиса. Сначала Angie, так зовут нашу гарную мадам, больше похожую на уличную девку, чем на спасительницу человечества, в поисках неких улик оказывается в офисе ФБР и пытается из него выбраться. Естественно, что все агенты разом начинают за ней охотиться. Правда, с такими навыками стрельбы и гимнастической подготовкой получается у них это из рук вон плохо. Чего стоит один фирменный прием - кувырок и последующая стрельба из упора лежа, больше похожая на конвульсии вдруг проснувшегося трупа. Угнав машинку и добравшись до аэропорта, Angie пробирается на борт президентского самолета, откуда удачно катапультируется на спасательной капсуле прямо в Центральный парк Нью-Йорка. Дальше нелегкая заносит Angie в исторические музеи и музеи современного искусства (в первом можно разломать статую динозавра, а во втором развалить цепочку доминошек размером с человеческий рост), заставляет побегать по подворотням, улочкам и закуткам Бруклина. Заглянуть в стриптиз-бар, подземку и порт, полетать на вертолете, уничтожая десятки поднятых по тревоге геликоптеров на Манхэттене, и, наконец, сразиться с Четвертым Всадником в его же собственном сознании. Если вы увидите, на что похож финальный босс, то будете долго смеяться.
Если бы не несколько оригинальных уровней-кошмаров, разбавляемых эти унылые поиски, то играть, честно говоря, было бы совсем тоскливо. Потому что искать красную карточку от красной двери, потом синюю от синей, попутно отстреливая агентов FBI и SWAT'овцев в компании с панками и прочей шушерой, настолько кисло, насколько это вообще можно себе представить. В иных и то бывает интереснее. Но вернемся к нашим тараканам. Обычно девица проникает в разум другого человека по какой-нибудь необходимости. Например, это может быть лучшим способом, чтобы открыть хранилище в банке. Не нужно искать ключей, взрывать дверь или разбираться с электропроводкой, а достаточно просто залезть в мозги к охраннику и основательно там покопаться. Бред какой-то - скажете вы, и будете абсолютно правы, однако разработчики почему-то так не считают.
Боевые коровы.
В качестве примеров подобных кошмаров можно примести средневековый городишко, выполненный в стиле , где вам необходимо уничтожить несколько больших часов и отбиться от пауков и огромных монстров. Или же огромный и ни на что не похожий храм с привидениями и десяткам колонн, по которым нужно прыгать, футуристический лабиринт с типами в театральных масках, призрачный отель, населенный мясниками с в-о-о-т такими резаками и в противогазах. Побывает воительница по ходу дела и в своем собственном кошмаре, больше похожем на канализационные коммуникации, и в мирке с розовыми зайчиками-камикадзе и ромашками в солнцезащитных очках, и в подводной фантазии служителя закона, который спит и видит, как бы, отогнав гигантского осьминога, забраться в легендарный "Наутилус". Нельзя не вспомнить и про военный кошмар, где узнаваемые танки, зенитки и самолеты из Второй Мировой соседствуют с подбитыми двуногими роботами в стиле Mechwarrior и агрессивными коровами в касках, у которых на месте вымени располагается пулемет. Мало того, этот самый пулемет после их кончины вы можете даже подобрать и пострелять в свое удовольствие.
Вообще, оружия в Psychotoxic немало, и всякий может найти себе по вкусу. Есть здесь и обыкновенный ножичек, и полицейская дубинка, и револьвер, и вполне традиционного вида пистолеты, и автоматы с пулеметами, в том числе с оптическим прицелом. Наряду с ними можно пострелять и из футуристических пушек вроде ионных ружей, огнемета, импульсного шарика, что стоит на вооружении у духов, вымени-пулемета, да покидаться , клацающим металлическими челюстями - этаким самонаводящимся капканом-камикадзе. Патронов, вроде бы, в округе хватает, и подбираются они автоматически, чего нельзя сказать об оружии. Чтобы подобрать новое, придется нажать дополнительную кнопочку того слота, в который вы хотите его поместить. Если он уже занят, то вы оставите одно ружье на земле, прихватив другое. Надо ли говорить, что все эти дополнительные трудности только мешают, особенно когда вокруг наседают десятки дурных агентов, зомби, полуистлевших скелетов, взбесившихся коров, панков, спецназовцев, кроликов и черт знает кто еще. Помогают бороться с врагами Angie ее необычные способности, ведь она все-таки отчасти ангел, хотя по виду и не скажешь. Соответственно, имеется дополнительная полоску , которую можно израсходовать, при подборе соответствующих бонусов, на замедление времени, защитное поле, невидимость. Эффект slo-mo при этом получился, как бы это помягче... как у курицы лапой, так что лучше лишний раз его не включать, чтобы сберечь нервы. Хотя некоторые моменты без него просто непроходимы, например, когда нужно, отстреливаясь от бойцов SWAT'а, спасти отравленного ядом священника до истечения одной минуты.
Ах, вернисаж, ах, вернисаж.
Что касается графики, то хотя бы в этом плане порой здесь есть на что посмотреть. Только на нескольких уровнях разработчики работали спустя рукава, забыв прикрутить куда следует половину текстур, сделав их похожими на отписки сродни иным примитивным консольным проектам, но по большей части жаловаться не приходится. Даже с учетом полнейшей линейности и предсказуемости. Красивые храмы, увешанные картинами музеи, изобретательный , правдоподобные внутренности самолета и "Наутилуса", не самые примитивные городские застройки заставляют обратить на себя внимание. Да, это, конечно, не Half-Life 2 и даже не уровень Painkiller'a, хотя сходство с последним местами прослеживается. Но, тем не менее, вполне интересный и, не побоюсь этого слова, симпатичный дизайн карт заставляет на минутку притормозить, чтобы полюбоваться видами. Всем заинтересовавшимся - добро пожаловать в галерею. Пожалуй, это один из немногих нетипичных примеров, где скриншоты выглядят намного (повторяю, намного) интереснее и аппетитнее самой игры. Конечно, это никоим образом не относится к моделям и поведению бойцов, которые смазывают всю картину.
Кажется, авторы еще заикались про современный физический движок, позволяющий расталкивать стулья, валить стремянки и стеллажи, да пинать ящики с бочками? Да, есть такое, но в том же Painkiller это было сделано куда грамотнее. Единственное, когда это на самом деле понравилось, так это в музее, где позволили свалить доминошки, что упали , а не абы как.
Говорите, забыли про глюки? Пожалуйста, угощайтесь - вываливающиеся из шкафа папки с бумагами при старте миссии, зависающие в воздухе тела и оружие, возможность в подводной миссии пострелять прямо из водолазного шлема (по крайней мере, выглядит это именно так), монстры, умудряющиеся просовывать свое оружие сквозь двери, или же попадания в такие места, из которых нельзя выбраться, например, без нужной карточки, и приходится перегружаться. Нет здесь и мультиплейера, так что побегать по чужым кошмарам и пострелять из коровьего вымени по товарищам также не выйдет.
Звук, к сожалению, не смог выкарабкаться из общей ямы непрофессионализма и временами просто откровенно давит на психику. Мелодии настроение не поднимают, и запоминающимися их тоже не назовешь. Некоторые виды оружия слушать еще можно, но только, к примеру, не атаку привидений в храме. Может, так и было задумано, но внимать этой нечеловеческой какофонии, вряд ли согласятся даже те, кто хвастается знакомством с медведем в раннем детстве. Лучшее, что можно здесь сделать со звуком, это его просто выключить.
Передозировка.
Изначально назвав свое детище отравой, создатели как в воду глядели. Хотя, самое обидное как раз в том, что предпосылки для полноценного шутера у этого недоразумения все же были. Посмотрите на карты и неплохую подборку модных эффектов, посмотрите на набор оружия, на пусть и не во всем удачные, но все же разнообразные психопатические уровни. Задумки задумками, но сгубила все, как обычно, никакая реализация. Видимо, проект попал в руки тех, кто понятия не имеет о том, на что должен быть похож добротный шутер. Не наспех пришитые друг к другу сносные локации, напичканные тупыми и уродливыми , а нечто гораздо большее. В итоге получился даже не блин комом, а просто кусок теста, который по ошибке забыли донести до сковородки. Пустой пшик, бравирующий притягательным названием и якобы незаезженной идеей. Поделка, способная заинтересовать только тех, кто принципиально не проходит мимо любой новинки, но абсолютно неаппетитная для большинства. Мысли авторов насчет возможного add-on'а после всего вышесказанного еще кого-то интересуют?