Диверсант Шутерами на тему Второй Мировой нас уже давно перекормили, однако разработчики продолжают топтаться на вдоль и поперек изъезженной теме. Горячие головы из WideScreen Games при посильном участии Playlogic International решили, что им удастся покорить сердца игроков своим проектом "Airborne Troops", являющим собой шутер с видом от третьего лица с элементами модного "стелса". Желание похвальное, но вот реализация... Но обо всем по порядку.
Сразу предупредим, что игра разрабатывалась одновременно для PS2 и PC, причем нам, персональщикам, судя по всему, опять достался неудачный порт. С не самым логичным управлением (подбирать оружие на автомате нельзя, жмите дополнительную кнопку; причем, если подберете пулемет, даже не закрепленный на подставке, то бегать с ним никак не получится - извольте палить, не сходя с места, а потом на этом же месте пренепременно оставить), невозможностью сохраняться посреди миссии, жутко размазанными роликами (которые, наверное, еще как-то можно смотреть на экране телевизора), подгрузками новых коридоров через каждые двадцать метров и всем таким прочим. Вроде разбросанных через каждые три шага аптечек и знаков вопроса, выдающих Очень Важные сообщения, да выделяющихся светлым пятном на серых текстурах иконок, обозначающих ключевые двери, объекты, оружие и т.п. В общем, не серьезный военный шутер, а игрушка для старшей группы детского сада. Хотя, возможно, приставочникам так привычнее...
Сюжет не только не сглаживает зародившееся недовольство, а, наоборот, усиливает. Мало того, что игра состоит всего из 7-ми невзрачных миссий, каждую из которых можно пройти при желании за 10-15 минут, так еще и является сборищем непонятных ляпов. Например, вы сможете благополучно закончить миссию, но если вы не выполнили все задания (найти секретные документы, спасти девушку из Сопротивления, уничтожить склад боеприпасов или нацистского начальника и т.п.), то вам не откроют следующую. Тогда зачем, спрашивается, позволяют ее заканчивать (а не пишут, к примеру, что провалена) и вываливаются в экран выбора сценариев? Кстати, если вы ненароком загрузите карту миссии, то вас ждет небольшое потрясение. Примерно так же рисовались карты во времена первого Doom - несколько прямоугольничков и цифры с ключевыми точками.
Но, вернемся к сюжету. За пару дней до известного дня "D", которое все прогрессивное человечество любит отмечать 6 июня, бравый американский десантник Джон Уэлш летит на самолете вместе со своим французским коллегой над территорией оккупированной немцами Франции. Последний должен высадиться с секретным заданием, но некстати проснувшиеся средства ПВО ломают все планы. Француз получает серьезные ранения, поэтому задание придется выполнять теперь самому Джону. Недолго думая, он выпрыгивает из самолета и отправляется на поиски лидера повстанцев...
Оказавшись за линией фронта на территории противника, Джон должен быть крайне осторожным, ибо врагов вокруг пруд пруди. Стоит только громко потопать ногами, показаться в луче прожектора или открыть огонь (оружия много: пистолет, винтовки, автоматы, но пользоваться им неудобно - следует все время переключать режим "а дайка я стукну прикладом по голове" на прицельную стрельбу специальной кнопочкой), как к вам тут же сбежится с десяток фрицев за своими свинцовыми угощениями.
Увы, но "стелс" авторам удался не лучше всего остального. Игру вполне можно пройти и нахрапом, не прячась по углам, не заботясь об отключении сирен тревоги, незаметном вырубании противников со спин и всяких прочих шпионских штучках. Играть становится тоскливо уже после парочки первых заданий, чему способствуют туповатые противники и абсолютно непрезентабельная, по нынешним меркам, графика (скажем, все солдаты падают на землю совершенно одинаково). На текстуры и сделанные тупым топором модели без содрогания и не взглянешь. И еще хорошо, что вы не в состоянии оценить все "прелести" звукового ряда. Местами из динамиков грохочут невпопад какие-то разрывы и доносятся пафосные аккорды, а временами раздается жуткая какофония а-ля "кошка прыгнула на пианино".
В итоге перед нами - очередная низкобюджетная поделка. Очень непродолжительная, грубо сколоченная, с торчащими во все стороны заусенцами, нулевой динамикой и лишенная даже намека на полировку. Наверное, кому-то в это доведется поиграть, и я ему искренне сочувствую.