Война с голливудским акцентом Венгерская компания Stormregion, впервые засветившаяся шуточной стратегией SWINE в 2001 году, позже подошла к военной теме намного более серьезно, выпустив RTS на тему Второй мировой Codename: Panzers. Игра (посвященная, вопреки названию, отнюдь не только танкам) получилась хотя и не революционной, но вполне успешной, так что ныне разработчики готовят к выходу вторую, а в планах у них - и третья серия.
Как это часто бывает с продолжениями успешных проектов, общая концепция игры практически не изменилась, хотя разработчики постарались учесть просьбы и замечания пользователей. Нам по-прежнему предлагается , то есть игра, в которой надо грамотно распоряжаться небольшими силами, а не бросать в бой бесчисленные орды штампуемых на конвейерах юнитов; вместе с тем масштаб битв, в которых вы участвуете, может быть весьма значительным - просто в этих битвах вы командуете не всей армией, а лишь отдельным подразделением. Избегая сложности и реализма серьезной wargame, Codename: Panzers не скатывается в то же время к характерному для многих RTS примитиву, когда юниты представляют собой , а от игрока требуется в первую очередь быстро гонять мышку по экрану. В частности, броня боевой техники моделируется с каждой стороны отдельно и в соответствии с исторической правдой (обычно лобовая броня танка толще, чем боковая и особенно задняя; у некоторых германских танков эта разница доходила до 3-4 раз!) Одно из новшеств второй игры состоит в том, что вражеские силы в каждой миссии больше не являются фиксированными и, переигрывая ту же самую миссию, вы можете, к примеру, встретить танки там, где раньше были бронетранспортеры. Что дает стимул пройти игру более одного раза, а заодно и решать боевые задачи с первой попытки, не надеясь на восстановление из старой записи в случае неудачи (ибо ситуация после восстановления может оказаться уже другой).
Сами задачи внутри миссии, кстати, обещают стать более разнообразными. Например, в одной и той же миссии возможны переходы от атаки к обороне и наоборот (в сочетании с задачами обеспечения подкреплений и ремонта техники) - причем в бою одновременно участвуют разные рода войск, от пехоты до авиации. Попадаются и такие не очень характерные для Второй мировой задачи, как штурм и оборона крепостей (такое, в частности, случалось на африканском театре военных действий). В целом боевые действия могут носить весьма насыщенный характер.
Все машины, от танков до грузовиков, теперь оснащены фарами. Включенные фары позволяют видеть дальше, особенно, разумеется, в темноте, и заметить противника на большей дистанции, но и противник, конечно же, раньше заметит технику, у которой включены фары. При этом, что вполне логично, на большом расстоянии по свету чужих фар можно понять лишь, что там кто-то есть, а чтобы определить конкретный тип машины (то есть чтобы она обозначилась соответствующей иконкой), необходимо взглянуть на нее поближе. Аналогично дело обстоит и со звуком моторов.
Еще в первой игре разработчики, в отличие от многих их коллег, не ограничились созданием просто набора миссий кампании, а ввели сюжетную линию и соединили миссии видеороликами. Во второй игре эти ролики обещаю стать еще более качественными, причем не только визуально, но и в плане озвучки, которая в прошлый раз была не ахти. Теперь к делу привлечены американские профессионалы, работающие на Голливуд.
В целом графика весьма неплоха для стратегии, а крупномасштабные виды выглядят практически по-симуляторному (хотя на них все же заметна угловатость). Хотя и здесь, увы, не обошлось без идеологического кретинизма, из-за которого ни на одном из скриншотов нет свастик и даже на германских флагах вместо свастик - кресты. Вообще такое впечатление, что подобным идиотизмом страдают именно восточноевропейские фирмы, в то время как , к примеру, в этом вопросе поступает в соответствии со здравым смыслом, если судить по ее симуляторам.
Вторая фаза операции Panzers должна начаться в июне.