Такие непохожие овалы Солнце встает на востоке, а заходит на западе, времена года сменяют друг друга - такова незыблемая природа вещей. С некоторых пор в этот список умудрилась затесаться и всемогущая Electronic Arts, которая уже много лет кряду регулярно выпускает обновленные версии своих спортивных симуляторов. Пожалуй, лучших на планете, ибо большинство конкурентов безнадежно отстают, так что сравнивать новый релиз в какой-нибудь серии приходится лишь с предыдущими играми этой же серии, подчас занимаясь известным развлечением под названием "найдите 10 отличий". В случае с симуляторами NASCAR EA может и вовсе не спешить с революционными изменениями, потому что конкурентов на этом поле у нее нет и быть не может - эксклюзивные многолетние права на брэнд позволяют диктовать свои условия и вносить именно те изменения, которые, по мнению авторов, должны подстегнуть интерес к прославленной гоночной серии, и ни байтом больше.
Впрочем, "прославленной и легендарной" она является лишь у себя на родине, ибо была придумана более полувека назад самими американцами, которые страсть как ленивы, зато обожают большие цифры, немереное количество очков, голов и прочей статистической информации. Заставьте их смотреть наш, европейский футбол, где за полтора часа матча, возможно, нам не покажут ни одного забитого гола - и они просто умрут со скуки. Зато наблюдать за водопадом попадающих в корзину мячей каждую минуту в баскетболе - совсем другое дело. В то же время они почему-то умудряются не заснуть, наблюдая за тем, как четыре десятка машин с восемьюстами лошадиных сил под капотом на бешеных скоростях круг за кругом гоняют по аккуратным трассам в форме овалов в течение пяти-семи часов! Хотя, с другой стороны, при равном классе и жестких требованиях к машинам, частых авариях и больших возможностях для обгона мастерство гонщиков играет заметно бОльшую роль, нежели в той же F1. В общем, не понять нам особенности американской глубинки.
Возможно, отчасти нам поможет очередной симулятор NASCAR, разработкой которого занималась студия Tiburon, а тестировали творение реальные гонщики, среди которых, например, далеко не последняя фигура в мире NASCAR - Райан Ньюман (Ryan Newman).
Итак, мы имеем: вполне стандартные для гоночного симулятора четыре игровых режима, позволяющих поучаствовать в трех гоночных сериях, две из которых абсолютно новые: NASCAR Nextel Cup, NASCAR Craftsman Truck (на столь любимых американскими фермерами пикапах; увы, но внутри все выглядит идентично, во что верится с трудом), NASCAR National Series.
Начнем c тестового заезда на выбранном треке (из двух десятков только два не являются "овалами", впрочем, сами овалы отличаются не только формой, но и наклоном к центру, типом покрытия), продолжим быстрой гонкой с возможностью выбора трассы, количества кругов (не хотите наматывать 300 или все 500(!) - можете сократить их до приемлемых 6-10-ти), соперников и их агрессивности, показателей реализма и т.п. В плане реалистичности NASCAR SimRasing удерживает планку качества (не зря в названии присутствует слово "Sim"), позволяя покататься по круговым трассам, как зеленым новичкам, так и бывалым гоночным профи, подстраивая под себя различные опции реализма и меняя несколько десятков настроек самого авто. Хардкорным игрокам стоит посетить раздел телеметрии, покопаться там в графиках, чтобы после сделать соответствующие корректировки в настройках. Конечно же, гораздо предпочтительнее управлять автомобилем при помощи руля и педалей, нежели отдавать команды с клавиатуры. При желании можно отключить повреждения, сделав машину неуязвимой, и врезаться потом в других гонщиков, которые после столкновений начнут терять крылья и колеса, или биться сколько угодно об борта трассы. Если же оставить повреждения в покое, то внимание во время заезда придется удвоить, ибо даже малейшее столкновение может привести к окончанию гонки. Реализм, понимаешь.
Режим карьеры, как и раньше, позволяет не просто откатать энное количество трасс, выигрывая места и зарабатывая очки и призовые, но и исследовать новые технологии, которые помогут построить более шустрый и управляемый автомобиль. Контракты со спонсорами и украшение кузова их логотипами - присутствуют в обязательном порядке. Пополнить свой кошелек можно и еще одним способом - выпуская и продавая модельки машины, копии шлема, фигурки гонщика, спецодежду и прочие сопутствующие товары. Наконец, замыкает список игровых режимов полноценный мультиплейер, по сети или Интернету до 43-х участников, с поддержкой голосового общения посредством микрофона.
Улучшения в плане графики имеют место быть, но назвать их существенными язык не поворачивается. Скорее, налицо небольшой косметический ремонт. Модели 800-сильных монстров не сильно отличаются о того, что мы наблюдали в Nascar Thunder 2004, как и сами стадионы, которым разработчики уделяют куда как меньше своего внимания. На месте и дым из-под колес, и искры при касании бортов, а также суетящиеся механики, окружающие ваш болид во время пит-стопов. Кого-то наверняка порадует Replay Studio, позволяющая просматривать с разных камер запись гонки, а также ее редактировать, вырезая и сохраняя на долгую память только самые интересные куски.
Звук в целом хорош, хотя кому-то эти однообразные завывания пары десятков моторов над самым ухом могут вскружить голову. Триста кругов - это вам не шутки. Вот попробуйте, к примеру, рядом с собой включить миксер на максимальной скорости, долго ли вы продержитесь? Не заскучать на одном из четырех поворотов и двух прямых помогают немногочисленные и всегда по делу комментарии ведущего, а также лихие композиции, которые появятся, если вы вернетесь в разделы меню.
В итоге поклонники столь малопонятных для большинства европейцев гонок серии NASCAR получили в свое распоряжение очередной подарок от EA, которая, если и допускает осечки, то крайне редко. К приличным графике и звуку из прежней части прикрутили улучшенный физический движок, а покататься теперь разрешают не только на спортивных машинах, но и грузовиках-пикапах. Добротный во всех отношениях симулятор от EA, прошу любить и жаловать.