Утомленный путник Каждый раз, говоря себе, что эта миссия последняя, что больше никогда, ни при каких условиях он не возьмётся за эту грязную работёнку, он, всё же возвращается, ведь за годы, проведённые в "Третьем эшелоне", привычка жить на лезвии бритвы, играть со смертью в кошки-мышки и наслаждаться чувством опасности берёт своё, словно наркотик. Вернулся и на этот раз, и двери "Третьего эшелона" с радостью распахнулись перед ним, приглашая. Переступая порог, он знал, что пути назад уже нет, но на его лице не промелькнуло и тени сожаления. Он сам стал тенью.
Беспокойные соседи
История Сэма Фишера - самого надёжного агента тайного подразделения ЦРУ под названием "Третий эшелон" ведёт своё начало с 2004 года, во времена, когда оплотом мирового терроризма (по версии Тома Клэнси, разумеется) являлась Грузия с её президентом Николадзе. Через два года мировая "ось зла" сместилась в Юго-Восточную Азию, что, впрочем, не помешало игрокам побывать и в Европе, и в Южной Америке, подтвердив тем самым, что у современного терроризма нет национальности и постоянного места прописки.
Действия третьей части игры происходят в 2007-2008 годах и разворачиваются на фоне конфликта между Японией и последними оплотами коммунизма - Китаем и Северной Кореей.
Преамбула проста. После экономического кризиса у правительства Японии появляются серьёзные основания подозревать своих восточных соседей в саботаже банковских компьютерных систем. Чтобы подкрепить фактами свои обвинения в адрес Китая и Северной Кореи, правительство Японии обращается за помощью и защитой к США.
В свою очередь ЦРУ поручает "Третьему эшелону" разведать обстановку в регионе и собрать необходимую информацию о людях и организациях, причастных к возможному саботажу, и проверить правомерность обвинений Японии в адрес соседей. Так как миссия весьма деликатна, и от её исхода зависит стабильность в регионе с самым многочисленным населением в мире, то она поручена главному "хирургу" подразделения - нашему старому знакомому Сэму Фишеру.
Новинки сезона
Первое представление о новой игре рядовые игроки смогли получить уже в конце февраля, когда вышла официальная демонстрационная версия "Теории хаоса", состоявшая состоит из одного-единственного уровня, по традиции довольно короткого, что, между тем, не мешает по достоинству оценить усовершенствованный движок Unreal.
Изменения в основном коснулись физических моделей тел людей (или, говоря откровенно, трупов), которые в зависимости от того, как и где их застала смерть правдоподобно и драматично покидают бренный мир - переваливаются через перила, срываются с обрывов и лестниц, цепляются руками и ногами за преграды или просто по-тихому сползают по стеночке.
Анимация лиц также претерпела ряд изменений: противники стали обладать большей индивидуальностью, научились строить гримасы, зевать и насвистывать мелодии.
Кроме физики тел улучшилась работа со светом и тенью, причём последнее оптическое явление Фишер может использовать в качестве прикрытия при выполнении миссий. Например, появилась возможность следовать по пятам за противником, скрываясь от него в его собственной тени! Вот уж где непаханое поле для фантазии и выдумки игроков.
Погодные явления пока оценить сложно, но увиденные гром и молнии дают основания предположить, что и в этом направлении разработчики совершили несколько шагов вперёд, сделав погоду полноправным участником разворачивающегося действия, способного быть как союзником, так и противником игрока.
Особое внимание было уделено музыкальному сопровождению игры. К его написанию был привлечён известный электронный композитор Амон Тобин (Amon Tobin), исполнивший 10 великолепных треков, ставших ещё до выхода игры хитами в среде поклонников Сэма Фишера. Музыка Тобина очень гармонично вписывается в игру, одновременно не отвлекает игрока и в то же время создавая требуемую атмосферу. Кроме того, количество треков косвенно указывает на возможное количество уровней.
Не забыли разработчики и о новых движениях, приблизив их акробатический ассортимент к диапазону ранее посильному разве что знаменитой гуттаперчевой девочке, Ларе Крофт. Кроме этого добавилось несколько пунктов в списке взаимодействий с неживыми объектами, так, например, Сэм научился прорезать дополнительный вход в палатках, бесшумно открывать двери или, наоборот, вышибать их бравым ударом ноги.
Перед началом уровня вы вольны выбрать тактику своего будущего поведения - одну из трёх: либо так, как того хочет ваше начальство, либо тактику шпиона, либо маньяка-убийцы. От выбранной тактики зависит выдаваемое для выполнения миссии снаряжение, в том числе количество патронов и гранат.
Для любителей статистики разработчики включили в игру подробное описание того, что вы успели натворить - с перечнем убитых, раненых, а также выполненных и проваленных заданий.
Ложка дёгтя
Увы, но в плане интеллекта противников прогресса не заметно. Противники по-прежнему ведут себя как потенциальные жертвы - курсируют по одному и тому же маршруту, подолгу останавливаются перед глухими стенами, поворачиваясь к игроку спиной, словно приглашая перерезать себе горло или оглушить.
Найдя труп, охранники бросаются на ваши поиски, но если вы спрячетесь в укромном месте и немного подождёте, то ваши преследователи быстро потеряют интерес к погибшему товарищу и продолжат, как ни в чём не бывало, патрулировать территорию.
На фоне улучшенной анимации противников Сэм Фишер выглядит как зомби, с выражением злобы на лице, с перекошенным в оскале ртом. Зрелище устрашающее, неприятное - ведь прежний Сэм был куда более симпатичным парнем, что, впрочем, не удивительно. Годы берут свое.
Вердикт
Разумеется, мы воздержимся от каких-либо выводов на основании знакомства с одним уровнем и несколькими десятками видеороликов, и всё же первое впечатление, которое оставляет "Теория хаоса" - весьма положительное. С точки зрения графики и музыки игра сделала заметный шаг вперёд. Будем надеяться, что и история, рассказанная в игре, будет настолько же удачной и увлекательной. Ожидать осталось недолго, официальный выход игры запланирован на конец марта.