Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords ( IGROK )
Обнимая звезды... Наверное, не сильно ошибусь, если скажу, что KotOR2 был одним из ожидаемых проектов наступившего года. По крайней мере, среди поклонников бренда Star Wars и жанра RPG, которые с недавних пор, а точнее с 2003 года, решили, наконец, плотно подружиться. Конечно, "Knights of the old Republic" была далеко не во всем идеальна и поражала обилием багов, зато обладала уникальной боевой и занятной ролевой системами, позволяющими развиваться по светлому или темному пути, глубокой атмосферой и запоминающимся сюжетом с ветвистым деревом второстепенных квестов, что в итоге и заставляло многих проходить игру не по одному разу. В общем, сразу после анонса продолжения сей космической саги о неслабых катаклизмах "в далекой, далекой галактике..." все те, кто уже успел очароваться первой частью, с нетерпением принялись терзать официальные сайты на предмет подробностей. Чем же их одарят разработчики из Obsidian Entertainment (состоящие из выходцев Black Isle Studios), сменившие на этом посту Bioware, в этот раз? Может быть, более совершенной графикой, новыми возможностями в плане геймплея, или, в конце концов, давно ожидаемым мультиплейером? А вот и не угадали. Продолжение оказалось как две капли воды похожим на оригинал в плане используемого движка и управления, интерфейса и боевой системы, а также массы всего прочего. Поначалу просто не покидает ощущение, что перед тобой первая часть и есть, только с новым сюжетом, героями и локациями, свежими джедайскими "штучками", и появившимися престиж-классами. Скорее, все это больше походит для дополнения, нежели полноценного сиквела, не находите? Про Obsidian можно было бы сказать, что они пошли по принципу не ломать то, что и так хорошо работает, если бы... оно и в самом деле хорошо работало.
Грехи наши тяжкие
Эмоции так и переполняют, поэтому сразу хочется сказать пару слов о наболевшем. К сожалению, надежды на безоблачное счастье не оправдались. Старый движок (увы, игровая платформа Xbox не научилась пока эволюционировать) принес с собой и старые проблемы, от которых уже страдают очень многие. Как были нарекания в плане глючности, так они и остались, что есть печально. Кому-то везет больше, кому-то меньше, но проблемы со звуком, текстурами и бесконечные вылеты (сами авторы признают, что зависание или неожиданное выпадение игры на рабочий стол после получаса нахождения на одной локации - для KotOR2 есть норма, дескать, смиритесь) стали здесь таким же обыденным явлением, как восход солнца по утрам или дорожные пробки в час пик. Раздражают ужасно, но избавиться от этих недостатков полностью, кажется, пока никому так и не удалось. Кстати, знаете, что советуют делать в этом случае сами разработчики? Сохраняться интенсивнее (этот "полезный совет" будет мозолить глаза чаще прочих при загрузке новой области), причем в разные слоты. Ну, знаете ли... Выходит, знали про дырявый движок, знали, а да заштопать не смогли или не захотели? Или времени не хватило? Впрочем, это уже не важно, ибо впечатление уже безнадежно подпорчено.
Дороги, которые мы выбираем.
Спасти положение способен великолепно прописанный сюжет, где даже истории второстепенных персонажей органично вплетены в общую канву, и где вы ощущаете себя в живом мире, а не на заброшенном полустанке с узкоколейкой, ведущей в тупик.
Прошло пять лет после событий предыдущей части. Орден рыцарей джедай приказал долго жить, а Ситы рыщут по галактике в поисках последних уцелевших. Некогда и вы были джедаем, но были изгнаны за проступок, несовместимый со столь высоким званием, лишены всех привилегий и собственного светового меча, а заодно и самой Силы. Память вам, как нетрудно догадаться, при этом изрядно почистили, освободив от ряда дорогих вашему сердцу воспоминаний Так что придется отныне заново учиться "силовым" приемам, конструировать джедайский меч и по ходу дела постепенно вспоминать свои прошлые навыки.
А ведь вспомнить вам есть что. Ведь именно вы воевали бок о бок с Revan'ом в Мандалорианской войне, да и вообще были не последним бродягой в этом бушующем мире. Кстати, в одном из первых диалогов вы фактически можете выбрать и пол Revan'а и его окончательный выбор стороны Силы, довершив таким образом интеграцию с первой игрой.
Прохождение довольно линейно и, как и прежде, увязано с развитием по светлому или темному пути (отбили мирного торговца от хулиганов - плюсик к свету, убили его сами, да еще и отобрали последние деньги - плюсик к тьме) и обладает парочкой альтернативных концовок, на сей раз мало чем отличающихся друг от друга.
Наш перерожденный джедай путешествует по разным уголкам Галактики в компании со странной женщиной, навязавшей ему себя в учителя, ищет уцелевших представителей Ордена, чтобы собрать на превращенном в руины Дантуине Совет, который должен решить, как же противостоять новой угрозе, исходящей от Ситов. Или же наоборот, вырезать всех членов Совета, доказав им, как они были не правы, отрезав его от Силы. Кстати, Ситы тоже не слишком верят в ваше изгнание, и за вами охотятся с не меньшим упорством, чем за "последними из могикан".
Каждая планетка (вы по-прежнему перелетаете с место на место на знакомом корабле "Ebon Hawk", и это тоже имеет вполне логичное объяснение в сюжете) имеет собственное лицо и представляет собой уникальный мирок со своими жителями, проблемами и способами их решения. К известным поклонникам первой части Дантуину и Корибану добавились: расколовшаяся планета Перагус, на обломках которой добывают ценнейшее топливо, оплот преступников и контрабандистов всех мастей - Нар Шаддаа, планета Телос, окруженная строящимся планетарным щитом, Ондерон и его луна Дксан, где началась Мандалорианская война, и Малакор V.
Планеты можно выбирать в произвольном порядке, что создает иллюзию нелинейности, но все равно это ровным счетом ничего не меняет. Везде необходимо выполнить основную задачу (в данном случае - разыскать и отправить на стрелку (или завалить) попрятавшихся по углам джедаев, и по желанию подвязаться на кипу второстепенных квестов, позволяющих заработать деньги и опыт, а также прокачать нужную вам сторону Силы. Например, на Telos'e вы можете защитить интересы безжалостной корпорации Czerka или же встать на сторону безобидной расы Иторианцев, ратующих за возрождение экосистемы планеты.
Помогать вам в ваших путешествиях станут соратники, примкнувшие к команде, только на этот раз можно сколотить группу не из девяти, а из десяти человек, при этом ходить одновременно можно, как и прежде, только с двумя. Часть былых приключенцев промелькнет лишь в мелких эпизодах, например, Carth появится в роли адмирала. Что любопытно, если вы выберите в начале игры мужской персонаж, то сможете захомутать в напарницы симпатичную Handmaiden из "белого братства" на секретной джедайской базе, что расположена на северном полюсе Телоса, а женскому аватару достанется буквоед Disciple с Дантуина. В компании имеется и "сладкая парочка" роботов, T3-M4 и HK-47, причем одного дают сразу же (именно им вы и будете управлять во вступительном прологе, своего рода тренировочной миссии), а второго придется фактически собрать заново, доставая необходимые запчасти. Попозже к ним добавится еще и третий "железный дровосек" - памятный черный шар, использовавшийся для допросов заключенных.
Интересный момент: практически всех живых членов команды, не являвшихся джедаями изначально, можно сделать таковыми, но для начала придется завоевать их доверие. Сделать это можно, выбирая правильные ветки в диалогах, при этом стоит учитывать изначальную предрасположенность к свету или тьме ваших соратников. Тот же HK-47 будет в полнейшем восторге от массовой резни по поводу и без, в то время как добряк Bao-Dur, несмотря на угрожающую внешность, подобных методов никак не одобрит. Более того, симпатии ваших партнеров позволяют вам всерьез влиять на их жизненные устои, причем настолько, что даже совершенно безобидный T3-M4 станет бестией мрака.
Кто здесь в джедаи крайний?
В плане ролевой системы и развития персонажа фактически изменений не произошло, в начале вы вольны выбрать один из трех классов (и, как уже упоминалось, мужской или женский персонаж): больше тяготеющий к ментальному развитию Consular, уважающий грубую силу Guardian или среднее между ними - Sentinel. Только теперь потолком станет уже не двадцатый, а заоблачный 50-й уровень, а по достижении 15-го и достижения Mastery в любой из сторон Силы вы получите возможность получить один из новых престиж-классов. Их всего шесть, по три для светлой и темной стороны: заточенный на активное использование Силы - Jedi Master, развивающий владение световым мечом Jedi Weapon Master и разумный баланс между ними Jedi Watchman для сторонников света. Соответственно, Sith Lord, Sith Marauder, Sith Assassin - для адептов тьмы. Причем, что интересно, но выбрать вы можете, пообщавшись с загадочной Креей, любой из трех престиж-классов, без ограничений, что выглядит явным бредом. Например, если вы качали физические параметры и всю дорогу размахивали лазерным мечом, то зачем тогда разрешают переквалифицироваться в джедайского медиума?
Впрочем, у опытных ролевиков вопросы возникают уже при изначальной генерации, когда вам никто не запретит "сделать" тупого, как пробка, Консула или наоборот, Стража, не способного нормально управляться с мечом. С другой стороны, создав "неправильного" персонажа вы будете обречены на известные неудобства.
Вместе с новыми классами появились и новые "заклинания", они же - Force Powers. Battle Meditation, благодаря которому выигрывались целые звездные баталии, и которым в первой игре владела лишь одна героиня, стал обычным усиливающим спеллом, зато у темной стороны появился шикарный Force Crush, которому будут аплодировать все поклонники Дарта Вейдера - знаменитый захват за горло, убивающий едва ли не всех с первого удара.
Пустячок, а приятно.
Пытаясь максимально полно скопировать оригинал, авторы не забыли и про мини-игры, которые являлись неплохой отдушиной во время прохождения "Knights of the Old Republic". На месте остались и гонки на воздушных байках (по-прежнему без соперников), хотя теперь участие в них по желанию, и похожая на покер карточная игра Pazaak, и стрельба из корабельных пушек по движущимся мишеням, в роли которых выступают как солдаты ситов, так и истребители противника. Из приятных нововведений нельзя не отметить появившуюся возможность не только совершенствовать предметы, но и разбирать их на запчасти, из которых потом можно создавать новые. Причем, собрать можно едва ли не все, после чего у игрока возникает замечательная альтернатива - продавать честно нажитое имущество, чтобы на вырученные деньги прибарахлиться, или же разбирать до винтика весь металлолом и компоновать все необходимое, не отходя от рабочего стола. Разумеется, второй вариант требует соответствующего прокачанного параметра у персонажа. Так что всех любителей клуба "умелые руки" можно поздравить с неплохим приобретением.
Повторение пройденного.
Напоследок пройдемся по внешнему оформлению. Интерфейс слегка видоизменили, но не кардинально, а скорее косметически. Из существенного: появилась крайне полезная возможность выбрать две конфигурации для носимого оружия и потом быстро менять их одной кнопкой. Из несущественного: сместились иконки героев из левого нижнего угла в правый, да экраны характеристик героя, выбора партии или экипировки теперь не находятся в центре, а занимают всю площадь монитора, что приятно.
Сюжетных видеороликов сделали почему-то на удивление мало, всего несколько штук, зато про полеты вашего "Ястреба" в космосе или посадку/взлет с планеты - сколько угодно. Графика осталась, увы, на уровне двухлетней давности. Впрочем, несмотря на слегка устаревшие текстуры, скучноватый дизайн уровней и угловатые модели персонажей, картинка в целом производит вполне приличное впечатление. А там, где не получилось добрать качеством, разработчики попытались взять экзотикой - например, заставив вашу напарницу Handmaiden драться с вами в одном лишь нижнем белье. Я, конечно, понимаю, что по ее кодексу требовалось биться без доспехов и оружия, но в одних трусах-то зачем? Даже те же гламурные накидки размером с платочек, которые она на себя напяливает, изображая танцовщицу Хата Вогги в его покоях на Нар Шаддаа, и то поприличнее будут.
Самое время вспомнить и про небольшие, чисто дизайнерские глюки - та же танцовщица, например, позабыла во время интимного танца убрать с глаз долой лазерную винтовку, а главный герой у меня тыкал ручками в компьютерные консоли, причем с расстояния не меньше полуметра и даже не вынимая при этом из сжатых в кулаки ладоней двух(!) мечей. Наверное, в Obsidian именно так себе представляют истинную Силу. Хотя запаса прочности все еще хватает, и со временем привыкаешь, хотя, честно признаться, хотелось бы большего.
В отличие от звука, который, как и ожидалось, не разочаровывает. Часть композиций перекочевала прямиком из прошлой части, часть была написана заново - эпические мотивы полностью в стиле саги. Приятно отметить и добротные эффекты и то, что качественно озвучены практически все действующие лица, как главные (тихий и вкрадчивый голос рогатого Bao-Dur'а (что поразительно - предрасположенного к Свету персонажа) еще долго будет преследовать вас, Генерал...), так и второстепенные, с которыми вам предстоит перекинуться хотя бы парой слов.
Следующая глава.
Пора подводить итоги. Честно говоря, довольно сложно воспринимать KotOR2 как полноценную вторую часть, скорее как следующую главу, но никак не новую игру, притом практически со всеми былыми плюсами и минусами. Поскольку мы имеем перед собой RPG от третьего лица, то вполне уместно сравнить ее, к примеру, с Neverwinter Nights и его дополнениями. "Hordes of the Underdark" или "Shadows of Undrentide" ровно настолько же отличаются от NWN, как и наш сегодняшний гость от своего двухлетнего тески. Новые герои, престиж-классы и сюжет вовсе еще, знаете ли, не повод лихо прицеплять к названию порядковую цифру. Разочаровывает и откровенная сырость продукта, вылившаяся в богатый урожай багов, которые за столько-то времени уж вполне можно было бы отловить и уничтожить. И, конечно, пока что никто не решился приделать к Рыцарям Старой Республики мультиплейер. А жаль.
Закончить все же хочется на оптимистической ноте. Несмотря на отсутствие прогресса в техническом плане и недоделки движка играть в KotOR2 интересно. Сюжет затягивает и в целом способен, благодаря отлично прописанным диалогам, колоритным характерам героев, продержать в напряжении, отнимая время на работу, близких и сон, до самого финала. А это, пожалуй, и есть главный показатель.
688 Прочтений • [Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]