Небесный ментор и мир прошлого. После радушного приема игроками и критиками оригинальной стратегии "Freedom Force", что удачно сочетала в себе тактические элементы, управление командой супергероев, каждый из которых обладал уникальными способностями, неплохим физическим движком, позволяющим творить разрушения с поистине нечеловеческим размахом, и, наконец, стилистику и атмосферу "серебряного века" комиксов, выход ее логического продолжения был лишь вопросом времени. И оно пришло. Встречайте "команду спасателей-2005", которые теперь могут похвастаться новой, улучшенной оберткой, несколькими свежими режимами для мультиплейера, еще более закрученной историей с новыми героями и злодеями, рядом с которыми все прошлые инопланетные пришельцы, гигантские муравьи, армии роботов, чокнутый замороженный русский и все прочие динозавры меркнут, осознав свою полную ничтожность.
Minute-Man теперь не является безоговорочным лидером команды суперменов, получивших свои способности в результате контакта с энергией-Х, занесенной не без помощи злобных пришельцев из космоса. Его попросили подвинуться, уступив это место лысому "зеленому человечку" (он и вправду инопланетянин, но зеленый у него только костюмчик) по имени Mentor. Отныне этот странный тип на протяжении полутора десятков миссий одиночной кампании раздает указания, решает с кем необходимо сразиться и какие силы задействовать. Помогают ему отучать суперзлодеев от вредных привычек как старые знакомые вроде Alchemiss, El Diablo, Ant, Man-Bot, так и совершенно новые персонажи, которых вы подберете во время своих путешествий, в том числе и во времени. Речь о бывшем ученом по кличке Blackjack, незаслуженно казненном на электрическом стуле Tombstone, герое боевиков, уставшем уничтожать нацистов на большом экране Ski King, великолепно владеющей шпагой француженке Tricilor, сбежавшей от навязанного ей брака Green Genie и т.д. В перерывах между сценариями, как и прежде, нам демонстрируют небольшие комикс-зарисовки, повествующие о том, как все ключевые персоналии обрели свои необычные способности.
Но сначала необходимо расправится со старым бякой Nuclear Winter, некогда русским товарищем Суховым, а заодно и его приспешницей по кличке Red October (отдельно отметим правильную, без акцента, русскую речь(!), жалко только услышать ее можно исключительно во время ругательств). Наглец задумал, видите ли, запустить три атомные ракеты - на Москву, Нью-Йорк и Patriot-City. После свержения ледяного великана в неизменной папахе с красной звездой, подвиги еще только-только начинаются. Мега-героям под руководством всезнающего Ментора приходится по очереди перемещаться в прошлое, чтобы помешать планам нацистского лидера Блицкрига, которому помогает не только вся фашистская армия, но и певец-толстяк Fortissimo, а также шустрый японский солдатик Red Sun, изменить будущее и захватить их любимый город. Воюя со злым гением, герои с суперспособностями и не подозревают, что разборками с солдатами Третьего Рейха в прошлом все не окончится. Что впереди еще маячит битва с Повелителем Времени и съехавшей с катушек предательницей из собственных рядов, которая в финале познакомится с Энергией-Х собственной персоной. А мы-то все думали, что это только субстанция такая, волшебная материя в канистрах...
В общем, скучать определенно не придется, хотя людей весьма далеких от комиксов, наверное, весь этот беспрерывно льющийся с экрана водопад из громогласных заявлений/обвинений/угроз и прочей митинговой лексики, которую с пафосом произносят стальными голосами разноцветные клоуны в аляповатых костюмах, может нечаянно и оглушить. Уж очень дотошно авторы подошли к воссозданию атмосферы и духа комиксов из далеких 60-х. Практически буквально. С одной стороны, это несомненный плюс - редко в какой игре вы увидите подобное следованием канонам и традициям очень узкоспециализированного направления печатной продукции, но, с другой, для неподготовленного игрока или всех тех, кто по какой-то причине пропустил первую часть Freedom Force, давление чуждой идеологии может быть слишком уж неожиданным.
Геймплей и ролевую систему разработчики трогать не стали, оставив все, как есть. Игра идет в реальном времени, но вы всегда можете воспользоваться интеллектуальной паузой, чтобы раздать указания четырем своим подопечным, воспользовавшись атакой по умолчанию или выбрав по правому щелчку мышки нужное действие (разные типы атаки и защиты, полет, создание двойника и т.п.) из всплывающего контекстного меню. При желании скорость игры можно замедлить или же увеличить вдвое. К сожалению, собственный разум героев по-прежнему остается в области фантастики, так что лучше не оставляйте их без присмотра, погибнут в два счета и пискнуть не успеют. Остальные члены команды Freedom Force вынуждены дожидаться своей очереди помахать кулаками и покидаться неприлично большими предметами на базе, хотя и они после окончания миссии получают очки опыта для повышения характеристик, впрочем, несопоставимые с коллегами, только что побывавшими в "горячей точке". Выполняя главные и второстепенные задания, вы можете, как и раньше, заработать еще и очки престижа (как и собирая специальные канистры, разбросанные по уровню, куда еще любят упаковывать здоровье и обычный опыт). Они необходимы для совершенствования уровней уже имеющихся и покупки очередных мега-способностей (выбрать их нельзя, все характеристики героя забиты изначально и становятся доступными постепенно), а также открытия новых героев, включая и созданных самостоятельно. Вы правильно догадались - на месте остался и встроенный редактор героев, позволяющий выбрать любую из доступных "шкурок", а также снабдить своего человечка различными супер-навыками.
Одиночную кампанию дополняет "Rumble Room" (по сути - тот же скирмиш), где вы можете выбрать уровень сложности (как и в кампании, из шести имеющихся в наличии, от "элементарного" до "невозможного"), понравившуюся вам карту (а хотя бы и любую миссию со всеми скриптами и диалогами из кампании целиком), героев и злодеев, и полноценный мультиплейер по сети или Интернету. В комплект к последнему входят 10 карт, возможность создать свой кусочек истории или загрузить уже готовый, и 7 игровых режимов: DM и Team DM, Arena и Team Arena, где необходимо выстоять 5 раундов deathmatch'a, еще обычный и коллективный Massacre (прибили противника - получили очки, проворонили своего бойца - потеряли) и Tag, в котором вы единовременно контролируете только одного героя.
В плане графики наметился некоторый прогресс (ключевое слово - наметился), хотя по большей части модели героев, весьма, надо сказать, утрированные и угловатые, архитектура уровней и большинство эффектов остались на прежнем уровне. Даже интерфейс не претерпел сколько-нибудь серьезных изменений. Физический движок также, похоже, не обучили новым трюкам - выкорчевывать телеграфные столбы, кидаться булыжниками, обломками зданий и автомобилями можно было и раньше. Это означает, что для четверочки с плюсом авторы могут протягивать дневник хоть сейчас, но на большее пока замахиваться не стоит. Музыкальное оформление также вполне в духе оригинала. Самовлюбленные голоса поработителей материи пространства-времени (на меньшее тутошние опереточные плохиши не размениваются) перемежаются с пафосными мелодиями и маршевыми композициями. Бесконечная ура-героика прет изо всех щелей, прям куда деваться.
Ну, кто тут последние два года истово молотил в окошко Irrational Games, требуя добавки? Подставляйте свои миски, получайте дюжину новых миссий, пачку только что вынутых из духовки героев и злодеев, новые карты и игровые режимы и отходите себе тихонечко спасать в очередной раз вселенную, не мешая новичкам знакомиться с косметически усовершенствованной версией Freedom Force образца 2002-го года. Которой, похоже, и в нынешнем сезоне, ввиду отсутствия вменяемых конкурентов (всякие примитивные аркады по мотивам комиксов не в счет), на недостаток внимания жаловаться не придется. В общем, поклонникам первой части - "must have" в обязательном порядке, хотя и другим любителям неформальных и динамичных RTS не мешает взглянуть на этот крепенький во всех смыслах середнячок. Слишком же надуманный сюжет и набившие оскомину враги из Третьего Рейха (и не только) задним числом и без лишнего шума спишем на специфику жанра. Тем более, если речь идет о сиквеле, где и без того кровожадные негодяи должны стать еще могущественнее, а харизматичные герои научится их превосходить. Комикс - он и есть комикс, под каким бы соусом его не подавали.
1061 Прочтений • [Freedom Force vs. the Third Reich ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]