Империя наносит повторный удар Компания Mad Doc Software, унаследовавшая изрядную часть работников от Stainless Steel, создавших первую Empire Earth, и позже создавшая add-on The Art of Conquest, теперь работает над полноценной второй игрой серии. При этом, как нас уверяют, движок был переписан фактически с нуля; тем не менее, новая игра во многом похожа на предыдущую. Это по-прежнему , в которой вы выбираете один из народов и можете провести его через различные эпохи от доисторических времени до нанотехнологий и покорения космоса. Количество эпох на сей раз, похоже, не могут сосчитать и сами разработчики - утверждая, что их 15, они тут же перечисляют 13, причем без всяких в датах под еще две.
Вот эти эпохи: доисторическая, каменный век, медный век, бронзовый век, темные века, средневековье, эпоха Возрождения, эпоха империй (надо полагать, колониальных), индустриальная эпоха, атомная эпоха, цифровая эпоха, нанотехнологическая эпоха и космическая эпоха. (Что любопытно, нанотехнологии, по мнению авторов, сделают возможным не только создание любых предметов из грязи под ногами, но даже телепортацию и путешествия во времени - боюсь, однако, что столь революционные достижения не окажут адекватного влияния на геймплей, который, по идее, должен измениться полностью, особенно с учетом путешествий во времени. И после столь великих достижений какая-то колонизация Марса китайцами в космическую эпоху выглядит уж больно бледно и прозаично.)
Что касается доступных народов, то их 14, включая египетский, греческий, романский, германский, турецкий, американский, китайский, японский и корейский. Помимо специфических юнитов и построек, каждый народ имеет свои персональные бонусы и, кроме того, народы, живущие в одном регионе, имеют одинаковые региональные бонусы. Так, у японцев особенно быстрые истребители и истребители-бомбардировщики (вообще-то в реальности они были не самыми быстрыми, а самыми маневренными, а это в авиации вещи не только разные, но нередко - противоположные), и в то же время Япония, Корея и Китай имеют общий бонус дальневосточных стран - повышенную вместимость городских центров. Естественно, к имевшимся прежде юнитам и технологиям добавятся новые.
Технологии, как и прежде, открываются путем накопления tech points, производимых, в разные эпохи, храмами или университетами. Всего в каждой эпохе 12 технологий, делящихся на 3 направления - военные, экономические и (надо полагать, социально-политические). Та нация, которая первой откроет все технологии любого направления очередной эпохи, получает в соответствующей области. позволяет выбрать один из нескольких бонусов временного действия. В то же время для перехода своей нации в следующую эпоху достаточно открыть 6 любых технологий текущей. Таким образом, появляется ситуация выбора - то ли скорее спешить в следующую эпоху, оставляя половину технологий неоткрытыми и не борясь за корону, зато получая доступ к новым юнитам, то ли открывать больше технологий и получать апгрейды уже имеющихся юнитов. Переход в новую эпоху конкретной нации никуда не переводит остальных, что вполне логично, так что при недостаточно быстром развитии каких-то стран в игре вполне могут происходить, например, битвы танков и авиации против рыцарей (естественно, без шансов для последних).
Различные эпохи могут требовать различных ресурсов. Пища, древесина и золото достаточно универсальны (хотя, по идее, в нанотехнологическую эру в них уже не должно быть нужды), а вот, к примеру, олово, входящее в состав бронзы, наиболее критично в бронзовом веке. Железо - в средние века, позже главным ресурсом становится нефть, а потом уран (таким образом, переход в следующую эпоху может иметь и тот побочный эффект, что ресурс, имеющийся у вас в избытке, окажется больше не нужен, а понадобится, напротив, тот, которого не хватает). В то же время управление ресурсами упрощено по сравнению с первой игрой: вы просто кликаете на иконку в углу, смотрите, сколько народу какой ресурс добывают (и сколько при этом простаивает без дела), и при необходимости перераспределяете рабочих - а все прочее они делают сами. При условии, конечно, что соответствующих ресурсов достаточно на контролируемой вами территории.
Территории также являются ключевым фактором. Не только потому, что каждая область имеет свои ресурсы, но потому, что в каждой из них можно построить только один городской центр, храм и университет, так что, чем меньше у вас областей, тем медленнее будет ваше развитие. Соответственно, попытки конкурентов захапать побольше земель желательно обламывать как можно раньше. Если не хватает сил сделать это самостоятельно, можно привлечь на помощь дипломатию и заключить союз по принципу Кстати, с союзником можно даже координировать совместные боевые действия, указывая ему стрелками, куда, по-вашему, ему следует послать свои войска (аналогичные стрелки вы можете рисовать и для указания пути своим армиям).
Максимальная численность населения, а соответственно и число юнитов, обещает быть весьма значительной (сколько точно, не сообщается), В результате и битвы могут быть масштабными, с войсками, заполняющими не один экран (впрочем, изображение можно масштабировать). Среди юнитов - не только разнообразные боевые, соответствующие разным эпохам, но и также шпионы и священники, способные переманивать юниты противника на свою сторону. При этом нам обещают улучшенный AI, адаптирующийся к стилю игрока.
Помимо возможности играть в свободном стиле, задавая различные правила и условия победы (например, победа над другой нацией может достигаться захватом его столицы или убийством правителя - естественно, что и враги будут стремиться сделать то же с вами), в игре будет 3 сценарных кампании. Первая посвящена достаточно экзотической для нас истории древней Кореи. Целью является разгромить различные банды, терроризирующие полуостров, и объединить страну. Вторая кампания посвящена становлению германской нации с Темных веков первого тысячелетия до образования единого государства в 1871 г. Последняя кампания посвящена превращению США в мировую супердержаву, причем, начинаясь с испано-американской войны 1898 года, она не заканчивается в наши дни, а простирается далеко в будущее.
Графика в игре - классическая изометрическая проекция с большим количеством объектов, хорошей детализацией и разными приятными эффектами типа динамической воды с отражениями и реалистичных теней - а также меняющейся погодой и временами года, что влияет не только на изображение, но и на геймплей.
Многопользовательских режимов будет аж 9 штук, включая кооперативные сценарии. Любителям сетевых баталий обещают улучшенную поддержку турниров, новую систему наград за военные, экономические и "имперские" достижения, карту тактического планирования для координации действий с союзниками и т.д.
Точная дата выхода игры пока неизвестна, но можно надеяться на ближайшую весну.