Лучше поздно, чем никогда История сериала The House of The Dead, плавно перекочевавшего с игровых автоматов на консоли, а потом уже и на персональные компьютеры, началась в далеком 1998-м году, причем каждый раз владельцам PC приходилось ожидать своей очереди пострелять протухших "жмуриков" долгие несколько лет. Не отошла от своих традиций SEGA и в этот раз. Обладатели Xbox имели удовольствие покрошить их на шашлык еще в октябре 2002-го года, ну а мы расчехлили наши шотганы только в феврале 2005. Вы не ослышались - пистолеты приказали долго жить, а вместо этого нам всучили дробовики, обладающие гораздо большей убойной мощью и радиусом поражения, что позволяет с легкостью сносить несколько зомбиков одним выстрелом, но и требующие большее время на перезарядку. Собственно, на этом изменения по сравнению с предыдущими частями благополучно заканчиваются.
Геймплей остался в неприкосновенности (даже настройки живучести прежние - на старте можно выбрать от трех до пяти жизней и от одного до девяти ), знай води себе перекрестьем прицела посредством мышки (геймпадом, джойстиком, световым пистолетом) по монитору, да отстреливай все, что попадается в поле зрения. Левая кнопка стрельба, правая перезарядка, вот и вся премудрость. Если же не утруждать себя перезарядкой самостоятельно, то она произойдет на автомате. Вертеть головой по сторонам и камеру будут без вашего участия, так что можете расслабиться и на полчасика забыть о прыжках, приседаниях и любимой раскладке . Спасение мирных жителей куда-то подевалось, поэтому можно палить без конца, абсолютно не опасаясь кого-то задеть. Вместо этого разработчики ввели в игру новый элемент - спасение друг дружки. Играть по-прежнему можно в одиночку или вдвоем за одним компьютером (или одному, управляя сразу обоими - довольно забавно), при этом периодически один из напарников попадает в щекотливую ситуацию. Его окружают твари, готовые в следующую секунду запустить свои зубы, когти и щупальца куда не следует. Если вы успеете их уничтожить до того, как они коснуться несчастного, то получите в подарок лишнюю жизнь, ну а не успеете - не велика беда, партнер встанет, отряхнется, сморозит какую-нибудь жуткую банальность, да и побежит преспокойно себе дальше. Новая жизнь - это еще далеко не все, что здесь можно заработать. Паля по картонным коробкам, ящикам, монеткам и бочкам, подстреливая маленьких заводных роботов или золотых лягушек, вы можете насобирать себе лишнее здоровье и целую кучу дополнительных очков. Так как игрушка корнями увязла в игровых автоматах, то побитие собственных рекордов - любимое дело для очень многих поклонников HoD. Особенно учитывая мизерную продолжительность самой забавы.
Сюжет, который никогда не был сильной стороной брэнда, заставляет вспомнить не о второй, а о первой части. События разворачиваются в 2019 году на одном заводе-небоскребе, то есть спустя 20 лет после известных разборок с маньяком Кьюрианом, наплодившим полчища зомби. Игра начинается с небольшого пролога, в котором вы сначала управляете Томасом Роганом и Деном Тейлором, но попадаете в ловушку. На выручку любимому папаше в следующем эпизоде спешит его дочь Лиза Роган в компании с бывшим агентом . Пушка девицы занимает левый угол экрана, а ее строгого напарника - соответственно, правый. Впереди у них - целых 4 эпизода, насыщенных полчищами зомби, стервятниками и упырями, в конце каждого из которых будет поджидать свирепый босс (огромный охранник с дубинкой, утыканной черепами; дерево-людоед со щупальцами; странный четырехпалый монстр, ползающий по металлической решетке), а некоторые даже не по одному разу. Честно говоря, боссы предыдущей части мне понравились больше, а эти вышли какими-то, что называется, , да и проходятся легко, даже на высших уровнях сложности (а всего их здесь пять). В финале девица спасет своего родителя и... отправится с сыном Кьюриана мочить уже его отца, превратившегося в непонятного жидкометаллического киборга, который задумал уничтожить все живое. Причем с самыми добрыми побуждениями, дескать, планета страдает от перенаселения, вот он и решил немного ей подсобить. Естественно, что сделать это ему никто не даст, и даже все его виртуальные трюки не помогут.
Существует здесь и второй игровой режим, Time Attack, предлагающий пробежать каждый уровень за определенное время. Если ловко расправляться с противниками и подбирать бонусы, то время себе можно прибавить. Эх, и куда только подевались все те забавные режимы, Training и Boss Mode, из второй части?
После прохождения, которое занимает от силы минут сорок, остается небольшой осадок. Да, перед нами все тот же старый добрый House of the Dead, но времена-то меняются. Вторая часть немногим отличалась от первой, и мы это проглотили, но от третьей все же хотелось бы небольшого прогресса, ан, нет его. Даже больше - наметился некий регресс. Например, былой нелинейности прохождения этапа (когда вы могли найти важный ключ или подняться на лифте наверх или вниз, топая по совершенно другому маршруту) практически не осталось. Только в самом начале предлагается выбрать один из двух способов проникновения в здание, через главный вход или парковку, и далее создатели предлагают лишь выбирать очередность прохождения уровней (этажей), не более того.
Играется, впрочем, довольно живенько, но скорее это заслуга скриптов и постоянных акробатических прыжков камеры, призывающей быть наготове в любую минуту, а никак не сценаристов и уж тем более не художников. Картинка немного улучшилась (кстати, владельцам GeForce4 MX можно не беспокоиться), но текстуры по-прежнему невзрачные и смотреть по большому счету здесь можно только на модели главных героев, да на бузящих монстров, и то далеко не на всех. Отлетающие в стороны ручки и ножки у толстячков или спецназовцев (единственный дельный монстр - способен отпрыгивать в сторону!), , психов с бензопилами и ученых в халатах, кровавые кляксы на весь экран, возможность сшибать летящие в вас топоры или прыгающих тварей на лету, дырки в голове и пузе - уже не вызывают подобных эмоций, как раньше. Кстати, если вы приглядитесь повнимательнее, то заметите, что на тушках настолько криво приклеены к моделям, что оторвать за это руки было бы самым легким наказанием. Звук также остался на прежнем уровне, хотя от него, в принципе, большего и не требовалось.
В итоге мы получили откровенно проходной, морально устаревший приставочный порт, в чем-то уступающий даже своему предшественнику, хотя все еще представляющий определенный интерес для любителей спинномозговых шутеров. Которые способны, забыв обо всем, на непродолжительное время слиться с курсором единственного доступного ружья, из которого необходимо уничтожить полтора вагона лениво переваливающихся на шести уровнях с ноги на ногу зомби и четырех главных боссов. Приятного вечера.
487 Прочтений • [House of the Dead III ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]