Дочь за отца. За последние несколько лет на наши с вами головы вылился такой холодный душ из второсортных китайско-корейских клонов Diablo, Starcraft и иже с ними, что с большим запасом хватит на несколько лет вперед. Однако их авторы не собираются останавливаться на достигнутом. Очередной от компании Object Software является не чем иным, как слегка видоизмененной версией их же образца 2002-го года. Остались на месте и пять основных героев, принадлежащими к разным классам, и философия пяти элементов, которая пронизывает все, включая способности персонажей и свойства предметов, скучная изометрическая графика и мутный сюжет, замешанным на якобы реальной древнекитайской истории периода Воюющих Царств, для пущей привлекательности густо пропитанной духом фэнтези.
С сюжета и начнем. Время действия - 476-206 гг. до н.э., когда Китай представлял не единую, могучую империю, а семь раздробленных княжеств, что постоянно тявкали друг на друга. В отличие от Prince of Qin, где события происходили после смерти Первого Императора, который хотел объединить все земли под единым началом, в Seal of Evil рассказывается о периоде (мысленно отмотайте 15 лет назад), когда он еще был в добром здравии и как раз тем и занимался, что одну за другой покорял провинции Поднебесной. Не избежала этой участи и префектура Байоэ, оказавшаяся на удивление крепким орешком. Западную ее часть император захватил без особых проблем, а вот с восточной вышла неувязка. Местный вождь Лань Жонг сумел сплотить вокруг себя верноподданных, да так, что воинам Цинь (Qin) все никак не удавалось одержать верх. Впрочем, тут захватчикам слегка помогло провидение - на одной из ритуальных церемоний вождь загадочным образом погибает. Его родная 18-летняя дочь Лан Вей, которую все туземцы единогласно продвигают в новые лидеры, прослышав о странных Камнях Императора (поговаривают, что если найти эти камни и соединить вместе, то можно оживлять мертвых, а дочурке только того и надобно), решила попытаться оживить родителя. Только невдомек ей было, что, задумав воскресить отца, она может вызвать к жизни такое Зло, что мало никому не покажется. Много веков тому назад Желтый Император, победив злого демона Чи Ю, заточил его в камень, а потом разбил и разбросал по всей стране. Позже молва и нарекла эти камни императорскими.
После бесславной кончины вождя его дочь Лан Вей, по специализации, кстати, ведьма, отправляется на поиски камней, помогая обездоленным и ущербным. В путешествии ее сопровождают верные спутники, к слову, не отличающиеся в бою особой сообразительностью. Маг Ян Хонг, зверочелоовек Янг Ху, убийца Саи Ксин и паладин Гаи Ни. Каждый из героев обладает своим набором скиллов и для каждого из них авторы распихали по магазинам подходящий набор оружия, доспехов и т.п. Еще предметы может мастерить и сама Лан Вей, благо в округе вы их насобираете в свою котомку видимо-невидимо (руда, дерево, еда), да и из монстров почти всегда выпадают не новые мечи и щиты, а, например, змеиная кожа, мясо или древесная кора. Основные характеристики вроде силы, ловкости, шарма разработчики зачем-то заменили набором из пяти элементов, которые необходимо прокачивать после получения нового уровня и обретения очков опыта. Смысл тот же, просто названия другие. Так, если увеличивать , то вырастет сила атаки, вкладывать экспу в - подрастет HP, а в - MP (мана), отвечает за скорость удара, - за показатели защиты. Хотя в команде может быть до пяти человек, но выбрать и отправить в битву одновременно можно только троих. Впрочем, массовость в Seal of Evil не главное, в большинстве потасовок можно спокойно завести своих китайских борцов за справедливость в самую гущу праздно шатающихся монстров, а самому отправится посмотреть телевизор или почитать газетку. Получив лишь незначительные повреждения, герои с честью выходят из любой передряги. Никаким здесь, поверьте, и не пахнет, будто бы воюешь не с жуткими монстрами, а с картонными коробками. Немного напрягаться приходится только рядом с боссами. Если же по какой неаккуратности во время потасовки все же кого-то прибьют (если только это не Лан Вей) - не беда. Павший просто покинет поле брани, и вы его отыщете в ближайшей деревушке.
Сюжет о похождениях Лан Вей движется по уложенным "рельсам", и при всем желании сделать шаг в сторону не получится. Даже заходить можно только в те дома (и абсолютно неважно, были вы там уже или нет) и локации, которые предусмотрены в данный момент в сценарии. Добивает и обилие чисто почтовых квестов вроде поиска утерянной куклы или починки палочки старика, среди которых спасение девочки из лап ядовитого цветка выглядит просто верхом изобретательности. Иногда разработчики, видимо, для оживления атмосферы, разбавляют процесс или отматывают время вспять. Возможно, это бы и было интересно, если бы не столь нудная подача и обилие в тексте сливающихся друг с другом китайских имен. Пока вы научитесь различать всех местных жителей, постоянно заглядывая в журнал и сверяя правильное написание, пройдет целая уйма времени, что, понятно, только мешает плавному погружению в игру.
Не вызывают интереса и невзрачные монстры, оживающие каждый раз при повторном посещении локаций и передвигающиеся с грацией плохо смазанных роботов, и блеклая графика с куцыми спецэффектами. Все преимущество интересной архитектуры сводится на нет с наступлением ночи. Разработчики так неумело передали смену времени суток, что по ночам бродить вообще не хочется. А придется. Ничуть не лучше смотрятся и подземные катакомбы, которые посимпатичнее были даже в первом Diablo. Звук? Подстать всему остальному. Вроде бы, неплохие мелодии дополняются скучающими голосами начинающих актеров, тупо зачитывающими свой текст по бумажке без малейшего намека на . Выделить можно только несколько голосов, которые хотя бы пытаются изобразить эмоции.
В итоге - восточный клон Diablo со слабенькой атмосферой, притянутыми за уши заданиями и массой излишних нюансов, который, как и Prince of Qin в свое время, сможет заинтересовать считанные единицы фанатов, помешанных на китайской истории. Да и они о нем забудут спустя несколько дней.