Карьера военного Ну вот, после фронтов Второй мировой и войны во Вьетнаме знаменитая серия многопользовательских игр Battlefield добралась и до современных боевых действий. Или даже скорее будущих, ибо предлагаемый нам военный конфликт в реальном мире пока что, к счастью, отсутствует. Вовлеченных в него сторон три - это армии США, Китая и некой объединенной ближневосточной коалиции.
Сражения разворачиваются в разных горячих точках по всему миру, и участвовать в них смогут аж до ста игроков (возможно, даже и больше). Причем, что любопытно, масштабы арен меняются в зависимости от того, сколько игроков участвует в битве.
К вашим услугам будут более 30 видов современной боевой техники, включая реактивные истребители, вертолеты, танки, машины на воздушной подушке, корабли и т.д. Причем конкретная специализация машины может меняться в зависимости от экипировки загрузившихся туда бойцов. Так, солдат с медицинским комплектом может превратить вертолет в санитарный, а с комплектом для спецопераций - в невидимый для радаров. Среди специализаций самих бойцов - штурмовики, снайперы, спецназовцы, военные инженеры, борцы с бронетехникой, специалисты по тяжелому вооружению и т.п.
Ну это уже дело привычное, а вот что любопытно, так это возможность не только воевать на поле боя, но и командовать своими подчиненными из штаба; игра, таким образом, теперь сочетает в себе action и стратегию. Более того, вы сможете не просто участвовать в разовых сражениях, а делать карьеру, получая награды и звания; в итоге можно дослужиться до генерала. Среди наград - не только почетные, но в общем-то бесполезные ордена и медали, но и доступ к новым видам оружия и техники.
Кроме того, как и положено в приличной сетевой игре, игроки смогут создавать постоянные команды и кланы, вести статистику командных и личных достижений, общаться голосом по ходу игры, а вне ее - встречаться в чат-комнатах.
Арсенал вооружения, естественно, также осовременился и включает в себя такие, например, вещи, как управляемые реактивные снаряды (в полете такая штука разматывает за собой провод) и бомбы с лазерным наведением. Еще более интересно то, что физический движок полностью переработан в сторону реалистичности. Теперь для каждого материала и каждого вида боеприпасов рассчитывается, насколько второй способен пробить первый. Как говорят сами разработчики, "почувствуйте разницу между маскировкой и укрытием". Практически все на поле боя может быть разрушено.
Графика всегда была одним из сильных мест серии Battlefield, и новая игра, разумеется, не исключение. Замечательно плавные криволинейные поверхности (включая, например, корпуса вертолетов и колеса), реалистичные дымы, весьма недурная растительность, динамический свет - в общем, есть на что посмотреть.
Явление Battlefield 2 народу планируется летом 2005 года.